Замена шкворней на Газели

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 авг 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Начнём тему с того вопроса, насколько часто осуществляется замена шкворней на Газели? При нормальном уходе надобность в этой процедуре появляется после 70-120 тыс. километров пробега. Однако, в том случае если конструкцию подвески не «шприцевать», значительный люфт в соединениях может образоваться уже через 20 000 км.

    Для замены шкворней на Газели, продаются ремкомплекты, в стандартный набор которых входят две пары бронзовых втулок и пара шкворней. Российский автопром выпускает также ремкоплекты нового образца. Особенность их такова, что в них эти самые бронзовые втулки заменены на подшипники игольчатого типа.

    1-11.jpg 2-9.jpg

    Здесь сразу нужно коснуться такого нюанса как сколько стоит замена шкворней на Газели? Без стоимости работы, цена ремкомплекта будет находится в пределах 900-1700 рублей. Найти запчасти не составит особого труда — их можно приобрести практически в любом автомагазине.

    Довольно таки часто обладатели Газелей интересуются таким вопросом как замена шкворней газель цена работы? Тут дабы не удивляться себестоимости этой процедуры, стоит знать, что процесс это достаточно трудоёмкий, требует большой затраты физических сил и времени. От чего ещё зависти эта стоимость? Уровень станции техобслуживания, её местонахождения, сложности замены.

    Весь «сырбор» в том, что в особо запущенных ситуациях, когда подвеску долго не смазывали, шкворни из своих посадочных мест практически не выбиваются и приходится полностью в сборе снимать фронтальную балку, а при разборке воспользоваться газовой горелкой. Средняя стоимость работы — 2000-2500 рубликов за одну сторону, однако в особо «замечательных» случаях стоимость таких технических работ может доходить до 10 000-12 000 руб.

    ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ГАЗЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ


    Думается все уже поняли что такое обслуживание денег стоит не малых, поэтому весьма рациональным делом будет рассмотрение вопроса как заменять шкворни самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Дабы охватить весь перечень сложностей, будет рассмотрена замена как со снятием балки, так и без этого манёвра.

    Замена шкворней на Газели без снятия балки


    1. Устанавливаем Газель на ровную площадку. Применять автоподъёмник или яму необязательно, но крайне желательно что бы был твёрдый бетонный пол. В любом случае основание должно быть не мягким, иначе автомобиль просто-напросто будет вдавливаться в землю.

    2. Прослабляем болты крепления колёс, поддомкрачиваем каждую из сторон и с на них обеих подставляем опоры. Проще говоря - «вывешиваем передок».

    3. Отворачиваем пару болтов суппорта, который дислоцируется с внутренней стороны тормозного диска. Посредством отвёртки прижимаем цилиндр тормозной системы, дабы дать свободу колодкам.

    3-9.jpg

    4. Откидываем тормозной суппорт на шланге в сторону.

    5. Занимаемся отсоединением скобы суппорта.

    6. Снизу и сверху откручиваем болты крепящие заглушки шкворневого соединения.

    7. Далее выбиваем клин.

    8. Берём подходящий по диаметру кусок железного прута, и посредством него выбиваем кувалдой шкворень по направлению сверху вниз. Довольно таки часто бывает такая ситуация что шкворень просто-напросто закипает в теле фронтальной балки, поэтому заниматься его извлечением на месте порой не представляется возможным. При не снятой передней подвеске, нормально размахнуться кувалдой будет мешать колёсная арка.

    4-9.jpg

    9. В таком случае можно воспользоваться газовой горелкой. Соединение нужно как следует прогреть и возможно, шкворень таки с места сдвинется. Подобную операцию проделываем с обоих сторон.

    10. Поворотную цапфу (кулак) после снятия можно разобрать, однако делать это совсем не обязательно.

    5-9.jpg

    11. И тут мы мимоходом коснёмся такого вопроса как замена втулок шкворней Газель. Снятую цапфу фиксируем в тисках и выколачиваем по очереди из тела верхнюю и нижнюю втулки. Так как они уже пришли в негодность, их можно выбивать как угодно, однако посадочные места под них не должны быть повреждены.

    12. Осуществляем замену втулок шкворней Газель на новые. Забиваем их в посадочные места посредством кувалды. Бить как показано на изображении внизу не рекомендуется, лучше ставить втулки на свои места через проставку.

    7-11.jpg

    13. Поставив втулки на их места, круглым напильником выпиливаем на них заход сверху.

    8-11.jpg

    14. Затем заворачиваем втулки развёрткой 25 мм и здесь весьма важно не прослаблять втулку. Обязательно смазывает её перед этим процессом. После того как пройдётесь развёрткой 1 раз сверху вниз, нужно по месту примерить шкворень. В идеальном случае он должен садиться на своё место довольно плотно, посредством лёгкого постукивания по нему молотком. Такая плотная посадка является нормальным явлением, так как в процессе эксплуатации машины он довольно таки быстро разрабатывается. А вот прослабление в этом случае не должно иметь место быть, очень уж быстро в таком случае образуется люфт и вскоре подвеска опять будет требовать ремонта.

    9-11.jpg

    15. После того как все элементы замены встали на свои места, ставим цапфы обратно. Со сборкой обычно никаких проблем не возникает, в этом техническом манёвре самый трудный процесс — отсоединение поворотных кулаков от передней балки.

    Замена шкворней со снятием балки


    1. Снимаем колёса, вывешиваем фронтальную ось.

    2. Отсоединяем тормозные шланги от обоих суппортов.

    3. Извлекаем суппорты.

    4. Снимаем передние амортизаторы.

    5. Отсоединяем от балки рулевую тягу совместно с рычагом.

    6. С каждой стороны отсоединяем по две пары гаек прикрепляющие балку к рессорам.

    12-6.jpg

    7. Затем выкатываем балку и демонтируем с неё поворотные кулаки.

    8. Далее собственно производим замену шкворней. В этом случае выбивать их будет крайне удобно, как кувалдой, так даже и молотком.

    ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ НА ГАЗЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ ВИДЕО ОТЧЕТ


    Как всегда, для более полного восприятия технологического процесса предоставляется видео:


    ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ СОБОЛЬ 4Х4


    Замена шкворней на полноприводной Газели практически ничем не отличается от обычной — основные шаги те же самые. Одно отличие, вам может попасться как шкворень только со втулками, так и шкворни в составе которых имеют место быть игольчатые подшипники.

    Еще по теме:

    Замена шкворней на ГАЗ 3110

    Замена шкворней на УАЗ Патриот
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    читал, что эти шкворни сейчас делают все, кому не лень и вариант нарваться на подделку из сырого металла очень велика. Так что думаю еще один важный вопрос, каким производителям шкворней надо доверять, а каким нет? А то ведь заменив на такую подделку можно не проехать и 20 тысяч.
     

Поделись страничкой!