Замена шкворней на газ 3110 осуществляется в таком порядке: 1. Снимаем стойку с поворотным кулаком. 2. Чистим этот узел от грязи и пыли. 3. Зажимаем стойку 4 в тиски и выбиваем стопорный штифт применяя бородок 1. Выбиваем заглушки 2 со всех сторон шкворня. Для этого нужно установить ключ на лыски А шкворня 3 и постукиваниями молотка по ключу в обе стороны выбиваем заглушки. 4. Выбиваем шкворень 6 и отсоединяем поворотный кулак 1 от стойки 2, параллельно снимаем подшипник шариковый 5 с защитным колпачком. Вынимаем пару резиновых защитных колец 4 и выпрессовываем подшипники игольчатого типа 3 из проушин в стойке. 5. Сборку осуществляем в поэтапности обратной разборке. При сборке, совмещаем отверстия под штифт на шкворне и проушинах кулака поворотного. Игольчатые подшипники нужно запрессовывать заподлицо с торцом выточки под заглушку, посредством латунной оправки с внешним диаметром 29,5мм и направляющим хвостиком диаметром 20 –0,50мм и 20 –0,10мм (внутренний диаметр подшипников). При монтаже подшипников, отверстия для смазки в самом их корпусе и головке стойки должны быть совмещены. Перед тем как устанавливать шкворни, нужно промазать подшипники трансмиссионным маслом и выбрать регулировочную шайбу таким образом, чтобы между проушинами кулака поворотного и стойки, был зазор не больше 0,2мм. Заглушки шкворня придётся заменять на новые. Новые заглушки изготовлены в сферическом виде. Чтобы обеспечить их плотную посадку в проушинах стойки, потребуется распрямление посредством плоской оправы при установке. Рекомендовано установить новый штифт. Пальцевые головки должны быть направлены вперёд по ходу авто. Нужно взять во внимание тот факт, что окончательно затягивать резьбовые соединения крепления рычага нужно на подвеске, которая находится в нагруженном состоянии. Момент затяжки гаек пальцев стоит держать на уровне 120—200Нм (12,0— 20,0кгсм). 6. Смазываем шкворневые подшипники трансмиссионным маслом посредством пресс-маслёнок. 7. Выставляем углы установки фронтальных колёс. Замена шкворней на ГАЗ 3110 с иллюстрациями Демонтируем стойку фронтальной подвески в купе с поворотным кулаком и ступицей. 1. Первым шагом при замене шкворней на ГАЗ 3110 является откручивание пресс-маслёнок. Это делается для того, дабы не повредить их при последующих технических манёврах. 2. Сильными воздействиями молотка через бородок или что-нибудь подобное, выбиваем стопорный штифт. 3. Берём зубило и упираем его в края лыски. Затем постукивая по нему молотком, двигаем шкворень вдоль его оси с начала в одну сторону, а затем в другую, выдавливая тем самым заглушки. 4. Лёгкими постукиваниями по бородоку выбиваем шкворневую деталь. 5. Далее, при замене шкворней на Волге 3110 снимаем cтойку. 6. Вынимаем упорный подшипник с резиновым защитным кольцом. 7. Регулировочную шайбу снимаем также. Она кстати может быть 5-ти размеров — от 0,8 до 1,6мм, шаг — 0,2мм. 8. Посредством отвёртки поддеваем и извлекаем из отверстий резиновые уплотнительные кольца подшипников игольчатых. 9. Через оправку надлежащего диаметра, молотком выпрессовываем подшипники игольчатого типа. 10. Последний шаг замены шкворней на Волге 3110. Ставим на своё место новый шкворень в обратной последовательности, но при этом обязательно учитываем, что в корпусе игольчатого подшипника имеют место быть два отверстия. При установке подшипника расположенного внизу, одно из его отверстий должно быть совмещено с каналом для смазки резьбового нижнего стоечного шарнира, а вот второе — должно совпасть с отверстием под пресс-маслёнку. При замене шкворней на Волге, у верхнего подшипника нужно добиться совмещения одного из отверстий с пресс-маслёночным каналом. В упорный подшипник смазка должна закладываться при сборке. В процессе эксплуатации шкворень срабатывается только с одной стороны. Чтобы увеличить срок его службы, на нём имеет место быть пара лысок под стопорный штифт. Если боковой люфт шкворня начинает превышать показатель в 0,3мм, нужно выбить стопорный штифт, на 90 градусов провернуть ключом шкворень, до тех пор пока не совместится вторая лыска с отверстием, и затем снова поставить штифт на его место. Демонтаж шкворневой детали, либо же замена штифта на новое изделие, в этом случае не имеют необходимости. На этом замена шкворней на Волге подошла к своему концу. Кстати сказать, выше описанные манипуляции подразумевают замену шкворней без развёртки. Также по теме: Замена шкворней на Газели Замена шкворней на УАЗ Патриот
Да хорошо, что в других массовых автомобилях отечественного производства не используются шкворня, почитал ради интереса, их же смазывать надо раз в неделю, а если плохая погода, то еще чаще? Заменил шкворни на шаровые опоры и забыл про это чудо. Правда много читал о их фантастической надежности, типа подвести в ненужный момент они не могут.