Для российского рынка автомобили Zotye будут собирать в Белоруссии. Пытались наладить сборку в России (Татарстан), но что то не срослось, и Белоруссия предоставила свои мощности, для крупно узловой сборки автомобилей Зотя. Пока россиян порадуют всего двумя моделями, это кроссовер T600 и седан Z300.
вот что мне не очень нравится в китайских автомобиля и в zotye в частности, так это кожаные салоны, там такая кожа, как я балерина. Почему не делать тканевые салоны? А так, по комплектации Zotye Z300 Elegant на автомате за 710 тысяч, по нынешним меркам уже и не дорого.
Белорусы приступают к сборке сразу двух электрических моделей Зотя. Двухместный ситикар Zotye E200 EV с ценой 17 тыс. долларов. Максимальная скорость 120 км/час; запас хода 155 км; мощность 82 л.с. Функции быстрой зарядки нет, и поэтому, этот электромобиль заряжается около 8 часов. Вторая модель - седан Zotye Z500 EV с ценой 21 тыс. долларов. Максимальная скорость 140 км/час; запас хода 240 км; мощность 129 л.с.
А где известные подделки Porsche Macan, Smart ForTwo и прочих автомобилей? Именно этими подделками и прославилась компания Zotye. На постсоветском пространстве "качественные подделки" пользовались бы огромной популярностью.
Игорь_шкода, это к белорусам вопрос. Наверное провели опросы, и выбрали эти модели для производства. Кроме того, это же не гибриды, а полностью электрические модели. Искала маленькие автомобили и нашла Макларен. Но он не электрический, но такой миленький. Вот его бы перевести на электротягу, и вперёд. Всё равно после презентации в 2010 году об этой модели все забыли.
Не думаю, что крошку Zotye E200 EV будут активно покупать, а вот Zotye Z500 EV уже вполне серьезная машина. Конечно, цена в 21 тыс. "зеленых" не внушает оптимизма, но ходят упорные слухи о введении каких-то государственных субсидий на электромобили белорусской сборки. Естественно, субсидии будут действовать только в Белоруссии.
Сборкой Зотя занимается СП Юнисон, и они тоже надеяться на субсидирование. Хотя и сами могут чуть удешевить продукцию. Как говорит председатель наблюдательного совета, сейчас Зотя собирается почти полностью из китайских комплектующих. Часть этих комплектующих можно заменить на белорусское. В частности, это покрышки, сидения, обшивка салона, ПО, и многое другое. Насколько это удешевит авто, я не знаю, но это уже будет как бы белорусский электромобиль.
Если бы речь шла о европейском или японском электромобиле, замена "родных" комплектующих белорусскими существенно бы удешевила машину. Но менять собираются китайские запчасти. Не уверен, что тут можно достигнуть какого-то экономического эффекта...
Почему? Вы думаете, что в Белоруссии нет швейных предприятий, или изготовителей пластмассы? Сейчас не хочу копаться, но так навскидку помню, что есть в Белоруссии шинный заводик. По моему, "Белшина" называется. Есть несколько нефтеперерабатывающих завода, и соответственно, из отходов переработки делается пластик. Мыльницы, полочки, горшки и прочая ерунда. Перепрофилировать пару линий не сложно?
Конечно, есть. Но почему себестоимость их продукции должна быть ниже, чем на аналогичных китайских заводах? Одними субсидиями проблему не решить, на них просто не хватит денег. Вот если бы электрокары и проектировались в Белоруссии...