Замена ремня грм Ваз 2114

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 28 авг 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Замена ремня ГРМ Ваз 2114 для профессионала дело минутное, а вот сколько будет затрачено временных ресурсов и физических сил обыкновенным автолюбителем — вопрос интересный. Не один факт бесспорен: чем большим количеством информации по этому поводу владеет обладатель четырнадцатой модели ВАЗа, тем эффективней он расправится с заменой упомянутого элемента. Вот как раз в этой теме и будет изложена исчерпывающая информация наравне с иллюстрациями. Однако для начала небольшое вступление для тех автомобилистов, которые на данный момент не совсем компетентны в процессе замены ремня ГРМ Ваз 2114.

    Предназначение ремня ГРМ

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_1.jpg

    Этот элемент являет собой замкнутое по кругу резиновое изделие, применяемое для синхронизации вращений распределительного и коленчатого валов. От этого напрямую зависят адекватность режима впрыска и отвод картерных газов, а кроме того цикличность движения клапанов и поршней.

    Чем опасен обрыв ремня ГРМ

    Производить замену данного элемента придётся в обязательном порядке - безотлагательно, ведь последствия выхода ремня из строя могут быт самой различной степени тяжести, от остановки силового агрегата, до полного обездвиживания автомобиля в целом. И тут стоит по подробней разобрать последствия.

    Опасность обрыва ГРМ-ремня заключается в том, что поршни продолжают свой лихой ход, в то время как клапана замирают. В зависимости от размера цилиндра, а также в том случае если крайняя точка хода поршня вверху и нижняя крайняя точка клапана пересекаются, может возникнуть загибание клапанов. И вот тут некоторый нюанс: оказывается что на ВАЗ 2114 клапана ранних 8-клапанных силовых агрегатов не гнёт, а вот для шестнадцатиклапанных новинок эта проблема довольно таки актуальной является.

    Состояние ГРМ-ремня ВАЗ 2114 диагностируется не реже чем раз в 5000-7000 километров пробега. Если вы заприметили на ремне трещины — менять его придётся незамедлительно. На автомобилях марки ВАЗ, в среднем ремень может отходить полсотни тысяч км, но это только при том условии, что этот элемент качественный и все правила замены были выполнены с жёстким соблюдением надлежащих технологических правил. Параллельно стоит диагностировать и натяжной ролик, так как выработанным он не обеспечит надлежащего уровня натяжения и может вполне стать причиной обрыва ремня.

    Для владельцев ВАЗ 2114 не в диковинку проблема когда ремень ГРМ начинает выражаясь слесарным сленгом «жрать». Виновниками поедания резины может стать следующее: заводской брак или же поддельный продукт с нарушением центровки оси; люфт шкива, выработка подшипников водяного насоса; обламывание крыльчатки водяного насоса.

    Замена ремня ГРМ Ваз 2114 должна проходить в два этапа

    Первый этап замены ремня ГРМ Ваз 2114

    1. Устанавливаем ВАЗ 2114 на ровную горизонтальную поверхность и фиксируем его неподвижность ручным тормозом. Рычаг КПП следует установить на четвёртую либо пятую скорость.

    2. Далее демонтируем переднюю крышку механизма ГРМ.

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_2.jpg

    3. Коленчатый вал проворачиваем в сторону противоположную часовой стрелке. Метка распределительного вала должна при этом переместиться от усика задней крышки на пару зубков. Таким образом мы несколько прослабляем натяжение ремня ГРМ. Теперь его относительно легко можем стянуть с привода генератора.

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_3.jpg

    4. Болт крепящий устанавливается на своё место, а на коленчатом вале демонтируем шкив привода генератора.

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_4.jpg

    5. Устанавливаем рычаг в нейтральное положение.

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_5.jpg

    6. Коленчатый вал поворачиваем опять, пока на маховике не появится метка. Когда эта самая метка окажется в центре, вращать перестаём. Метка шкива вала распределительного располагается напротив установочной метки, которая виднеется на задней крышке.

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_6.jpg

    7. Гайка крепления ролика натяжного прослабляется, а ремень ГРМ требующий замены снимается.

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_7.jpg

    8. На шкив вала распределительного набрасывают новое изделие, левая сторона ремня цепляется за ролик и надевается на шкив водяного насоса и на шкив вала коленчатого. С помощью ролика натягиваем его, сам же ролик вращаем против часовой стрелке.

    zamena-remnya-grm-vaz-2114_8.jpg

    9. Заключительный манёвр первого этапа — коленчатый вал поворачивают на несколько оборотов, тем самым возвращая метки на их родные места.

    Второй этап замены ремня ГРМ Ваз 2114 - завершающий

    Замена ГРМ-ремня практически подошла к своему логическому концу. То что делаем далее: отворачиваем болт коленчатого вала, закрепляем шкив генератора, окончательно натягиваем ГРМ-ремень (посредством всё того же ролика), проверяем результат наших манипуляций запустив силовой агрегат автомобиля. Если вы не наблюдаете никаких отклонений в работе мотора, переднюю крышку ГРМ можно смело устанавливать на её место.

    Как видно из вышеописанного процедуру замену ремня ГРМ осуществить не так уж легко и быстро, это под силу только уже набившим на этом руку профессионалам.

     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Если вам в автосервисе хватаясь за голову скажут что ремешок "кушается" из-за гнутой шпильки шкива коленчатого вала, или иного "стихийного бедствия" - меняйте сервис, а не шпильку. Это почти на 100% разводняк. В подавляющем числе случаев, ремень ГРМ "жрёт" из-за помпы. Если такая проблема возникла после установки водяного насоса, то 100% проблема в нём. Так же ремень может не только подъедаться, но и сползать.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, не знаю конечно как там на ВАЗ 2114 обстоят дела с пожиранием ремня ГРМ, но у меня у друга на старом Фольксваген Пассат с пробегом под 500 тысяч километров, ремень изнашивался ускоренно именно из-за шкива коленвала, так что я бы не давал 100% Мало ли как оно бывает, Может и ВАЗ 2114 может пройти полмиллиона километров?
     

  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Не знаю я менял ремень ГРМ на Ваз 2109 и 99, каждые 60000 км, проблем никогда не было, к тому же при обрыве ремня, там клапана не загибало, ну станешь конечно на дороге, но всегда можно дотащить.
    Не было никогда обрыва, а вот у моего товарища случался, при этом в дороге, ночевал на трассе.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    На силовом агрегате с восемью клапанами ремень газораспределительного механизма вращается между: шкивами коленчатого вала, распределительного вала, помпой и натяжным роликом. На двигателе с шестнадцатью клапанами, установлена пара распределительных валов и кроме того вспомогательный опорный ролик. В этом случае, нарушение центровки любой из осей может стать причиной того, что ремень будет сползать.
     

Поделись страничкой!