Автоматическая коробка передач BMW E39 требует к себе пристального внимания, и поэтому замену масла в ней нужно производить во время. Некоторые автовладельцы утверждают, что при эксплуатации автоматической КП в нормальных условиях, масло подлежит замене после 100000км пробега, но на самом деле это далеко не так. Оно может потемнеть уже и после 30000км, а поэтому замену стоит производить каждые 30000-50000км, в зависимости от лично вашего стиля вождения. Вообще то, лучше постоянно проверять уровень и цвет масла. Так же совместно с заменой масла, в АКПП данной модели БМВ нужно менять и масляный фильтр, по той простой причине, что если он придет в непригодность и его во время не заменить, то АКПП начнет потихоньку "умирать". Пред тем как менять масло, следует приобрести следующие компоненты: собственно новое масло, новый масляный фильтр, прокладку крышки картера, новую шайбу для заливного и сливного болтов. Загоняем БМВ на яму, либо если есть возможность поднимаем его на подъемнике, демонтируем защиту силового агрегата, если таковая есть. Затем откручиваем пробку слива на КП и сливаем "отработку" в приготовленную для этого ёмкость. Отвинчиваем болты по периметру крышки поддона коробки и далее снимаем ее. Будьте осторожны, на поддоне остаётся немного масла. Теперь необходимо извлечь фильтр, он крепится на трёх болтах. В нём так же имеется масло, поэтому извлекайте его осторожно. Теперь прикрепляем новый фильтр новыми болтами. В крышке поддона присутствует магнит, собирающий металлическую стружку, его надобно хорошенько очистить. Мостим крышку поддона на своё место прикладывая новую прокладку, завинчиваем сливной болт с новой шайбой и откручиваем заливной. Сквозь заливное отверстие, посредством шприца заправляем "свежак", пока он не начнет вытекать, после сего закручиваем пробку, заводим авто на несколько секунд и еще добавляем, опять же пока не станет течь, после, закручиваем пробку залива с новой шайбой обратно. Вот собственно и все манёвры.
Не лишним делом будет постоянный контроль масляного уровня в вашей коробке передач. Вопреки бытующему мнению, делать это нужно каждые 10 000 км. В случае с коробкой скоростей ручного типа, масло должно находится на уровне нижнего края маслозаливной горловины, а вот в коробке "автомат", ориентироваться нужно по рискам на щупе. Сколько масла или трансмиссионной жидкости должны вмещать в себя коробки передач разных типов, указывается в инструкции к каждой отдельной модели.