Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2107, своими силами

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 20 фев 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, процедура ответственная, так как этот элемент, является в тормозной системе основным. От его кондиций напрямую зависит безопасность как конкретного автолюбителя, так и всех участников дорожного движения в целом.

    В состав данного изделия входят: корпус, бачок, поршни, возвращающие пружины. ГТЦ имеет в своём распоряжении две секции, что позволяет продолжать работу даже в том случае, если одна из них выйдет из строя. Однако при этом, не стоит ждать от устройства стопроцентной отдачи.

    Определение неисправностей

    Неприятности которые могут случиться с ГТЦ, можно разделить на пару категорий: заклинил поршень и повредились резиновые уплотнения. Как правило, неисправность главного тормозного цилиндра влечёт за собой падение уровня тормозной жидкости, о чём будет сигнализировать специальная лампочка на панели приборов.

    Если ГТЦ дал течь, то это можно будет заметить при визуальном осмотре: течь станет видна в салоне авто и на вакуумном усилителе тормозов. Также будет наблюдаться изменение усилия на педали тормоза: она перестаёт пружинить и как будто проваливается.

    Диагностику можно осуществить такими методами:
    • смотреть салон машины на предмет протекания тормозной жидкости через пыльник;
    • осмотреть места выхода тормозных контуров и стыков;
    • проверить давление в тормозной системе.
    Готовим всё необходимое:
    • отвёртка;
    • комплект маленьких головок и ключей;
    • тормозная жидкость;
    • ветошь;
    • хомуты;
    • шприц на 5 мг;
    • ремкомплект ГТЦ ВАЗ-2107;
    • новый ГТЦ;
    • ёмкость для слития тормозной жидкости.
    Если в процессе ремонтных работ обнаружится, что шланги тормозной системы утратили свою эластичность, то замене придётся подвергнуть и их.

    Меняем...

    1. Замена ГТЦ осуществляется в подкапотном пространстве машины. Дабы облегчить процесс, нужно убрать расширительный бачок, который фиксируется посредством ремешка.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_.jpg

    2. Подбираем ключик и откручиваем крепёжный хомут бачка с тормозной жидкостью, а также его пробку.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_2.jpg

    3. Помещаем под ГТЦ ветошь, дабы рабочая жидкость тормозной системы не распространилась по всему моторному отсеку. Сливаем в ёмкость содержимое тормозного бачка.

    4. От тормозного бачка к ГТЦ идут шланги, которые фиксируются посредством хомутов. Ослабляем хомуты и снимаем шланги. Отворачиваем от ГТЦ трубки высокого давления и убираем в сторону.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_3.jpg

    5. Инструментом на 13 откручиваем пару гаек, которые крепят основание ГТЦ к вакуумному усилителю. После этого изымаем изделие.

    6. Чистим посадочное место и другие элементы от загрязнений.

    7. В новом устанавливаемом изделии, нужно убрать все заглушки и пломбы, а со стороны входа штока нужно примостить пыльник. Посредством шприца заполняем полость ГТЦ тормозной жидкостью.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_6.jpg

    8. Собираем всё в обратном порядке и заливаем в систему рабочую жидкость. Ну а далее, вам понадобится напарник, ибо прокачкой тормозов после замены цилиндра, заниматься самостоятельно — не реально!

    Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 и прокачка тормозов


    1. Итак, готовим пособника и тормозную жидкость.

    2472e7d4f67415f337bcef9cbdf3ab27.jpg

    2. Снимаем со штуцера колпачок.

    3. Натягиваем на штуцер соответствующую шлангочку и затягиваем его ключиком на 10.

    4. Просим напарника нажать на педаль тормоза и замереть в этом положении.

    f8ced7f858bcac6d30103e8b4db19168.jpg

    5. Поворачиваем штуцер на пол оборота и контролируем вытекание жидкости с воздушными пузырьками.

    6. Когда рабочая жидкость иссякнет, просим помощника не жать на педаль.

    7. Данный манёвр необходимо повторить пять-шесть раз, до тех пор, пока воздух полностью не покинет тормозную систему.

    8. Проделываем подобный манёвр на всех суппортах тормозов, однако при этом нужно строго соблюдать последовательность: задний справа, задний слева, передний справа, передний слева. При прокачке передних тормозов, придётся демонтировать соответствующие колёса.

    724e778e8df7e4505997c458ffd285c3.jpg

    9. Прокачали? Проверяем нет ли течи на новом изделии и доливаем рабочую жидкость до максимальной метки.

    Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 без прокачки


    Всё что вам понадобиться в этом случае — быстрота и колпачки! Так вот, если при демонтаже умудриться быстро нейтрализовать открывание штуцеров магистральных трубок, то можно будет обойтись и без прокачки тормозов. Кстати, насчёт колпачков: от ГТЦ прекрасно годятся для блокировки штуцеров.

    Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

    Неисправность штуцера частенько является причиной течи ГТЦ, однако поменять этот элемент, дело всего нескольких минут. Для этого действа нам нужно иметь при себе ремкомплект ГТЦ ВАЗ-2107, отвёртку, нож либо ножницы, плоскогубцы.

    Делаем в таком порядке:

    1. Снимаем с повреждённого штуцера тросик идущий от тормозного бачка. В том случае, если он не отломался конечно.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_1.jpg

    2. Посредством ножа, отвёртки или ножниц, удаляем со штуцера стопорную шайбу, которая после этого уже не подлежит дальнейшему применению.

    3. Захватываем плоскогубцами носик штуцера и изымаем его.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_3.jpg

    4. Берём новый штуцер, надеваем на него уплотнительное колечко и монтируем на место.

    5. Далее устанавливаем стопорную шайбу. Называется данный процесс запрессовкой и особой сложности в его осуществлении не будет. Располагаем шайбу усиками вверх и наставляем головку на 14-15, лёгенько постукиваем сверху.

    6. Ставим на шлангочку хомуты и фиксируем её на штуцере и на бачке.

    В заключении

    Если не хотите заниматься заменой ГТЦ каждый год, приобретайте качественное изделие, которое дешёвым как вы уже наверное знаете, быть не может. Разбег ценников — 500-2500 рублей!
     


    Последнее редактирование модератором: 23 фев 2018
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Или стоишь на светофоре на горку, держишь педаль тормоза, а она потихоньку уходит в пол и уходит, так что приходится дожимать педаль.
     

Поделись страничкой!