Замена форсунок омывателя лобового стекла

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 11 окт 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Замена форсунок омывателя лобового стекла относится к неотъемлемым процедурам по уходу за автомобилем. Для безопасности движения по дорогам, чистое лобовое, да и не только лобовое, является весьма важным явлением без которого нормальное управление транспортным средством становится весьма затруднительным делом. Грязь самого различного происхождения, насекомые в некоторых окрестностях, снег, дождь, или же туман — весьма серьёзные противники водителя, мешающие ему должным, безопасным образом ориентироваться в пространстве. Во всех этих неприятных ситуациях очень важна скорость очистки стекла, а также само качество. Что обеспечивает должный уход? В первую очередь это всем знакомые дворники, им в помощь специальные форсунки-омыватели, а также разбрызгиваемая ими жидкость.

    Выбор форсунок


    На сегодняшний день самое большое распространение получили форсунки веерного типа. Их преимущество заключается в следующем: на ветровое стекло жидкость будет попадать не парочкой струек или капельно, а сразу большим количеством мелких капелек, которые позволяют сразу охватить большую площадь ветрового стекла. Это преимущество позволяет работать дворникам уже по влажному стеклу, тщательно обезвреживая грязь или осадки.

    64538du-960.jpg
    Справа форсунка веерного типа, слева - стандартная.

    Это в свою очередь нивелирует риск того, что дворники смогут поцарапать поверхность стекла, поскольку скользить дворники будут уже не по сухой поверхности. Многие автолюбители также берутся утверждать, что применяя именно такой тип форсунок-омывателей снижается расход жидкости для омывания стёкол. В чём же тогда состоит их недостаток если всё так хорошо? А минус кроется в их необычном устройстве, из-за чего в холодное время года они быстро подвергаются замерзанию. Однако выход есть, при установке новых форсунок такого типа, выбирайте сразу устройства обладающие функцией подогрева.

    21322762QAm.jpg
    Размеры универсальной форсунки.

    Имеют место быть и такие рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, соответствующие марке вашей машины. Но конечно же, в таком случае они будут иметь завышенную стоимость и есть резон поискать не оригинальные. Альтернативные обойдутся вам в меньшую себестоимость, однако в них могут присутствовать кое-какие недоработки. На очень многие автомобильные марки подойдут конструкции от Volvo S80, а есть ещё и более удешевлённый вариант — от СсангЙонг. На Шевроле Авео и Дэу Ланос вполне сгодятся от Шкоды. В стороне не остался и Митсубиши Галант 2008-го года, на многие модели машин подойдут форсунки и от него.

    В стандартной комплектации устройств веерного типа может отсутствовать обратный клапан. Он обеспечивает предупреждение стекания жидкости обратно в ёмкость омывателя, в том случае если не срабатывает подсасывающий насос. Именно данный клапан обеспечивает непрерывную подачу жидкости. Он выполнен в форме подпружиненного шарика и перекрывает собой отверстие в форсунке, если не осуществляется подача жидкости омывателем на лобовое стекло.

    В принципе, без этого клапана вполне можно и обойтись, но в этом случае вам придётся изобретать иной метод обеспечения не срабатывания дворников до того момента пока стекло не будет увлажнено. Клапан можно позаимствовать от таких автомобилей как: Вольво, Тойота, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

    Чистка форсунок


    a2a20fu-960.jpg

    Если вы заметили такое явление, что струя жидкости заметно ослабла по сравнению с началом эксплуатации, то это уже будет являться явным признаком того что пора заняться «клинингом» прибора. Сделать это можно и собственными руками, а для этого вам понадобятся: компрессор, мыло, большой двадцатикубовый шприц и что-то тоненькое — булавка, иголка, проволока.

    В начале процесса чистки вполне резонным делом будет проверка — действительно ли проблема в форсунках. Проверяем есть ли в бачке омывателя жидкость, отсоединяем шланги которые её подводят и задействуем подсос. Если из трубок будет выходить нормальная струя, значит форсунки нужно прочищать.

    Делаем это так:

    1.
    Отсоединяем шланги подводящие к ним воду, тщательно промываем форсунку водой с мылом, затем подсоедините шланг от компрессора обратно и продуйте форсунку.

    2. Набираем мыльную воду в шприц и с настойчивостью промываем сопло в обратном направлении. Тонким предметом осторожно прочищаем отверстие форсунки, после чего промываем его водой посредством шприца.

    3. В том случае если на вашей машине установлена разборная форсунка, тогда её нужно будет разобрать, почистить и потом собрать в обратном порядке и установить на место.

    4.
    После установки форсунки на место, промываем всю систему в целом.

    5.
    Если засорение распылительных элементов происходит довольно-таки часто, то это может означать вероятность того, что уже засорился и сам бочок омывателя, поэтому следует осмотреть его на предмет наличия в нём мусора.

    Замена форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ 2110


    Замена форсунок омывателя лобового стекла, для вышеупомянутой ВАЗовской модели делается в том случае, если владельца не устраивает большой расход омывающей жидкости, а также в том случае, если требуется омывать большую площадь стекла. Для этого стандартные форсунки меняются на двойные и веерные. На «десятке» установлены форсунки струйного типа и некоторые автолюбители корректируют их как им нужно, так что работа стандартных устройств устраивает вполне.

    Чтобы заменить устройства установленные на машине по умолчанию, нужно демонтировать старые жиклёры, предварительно отсоединив от них шланги подающие на них жидкость. Установка новых происходит в обратной последовательности.

    Для замены стандарта на новые изделия веерного типа, нужно заранее приобрести подходящий именно для этой модели автомобиля комплект. Помимо этого вам нужно будет найти новые шланги и тройник, а также обратный клапан в виде пружинного шарика.

    Собственно все эти замены дело пустяковое и не отберёт у вас много сил и времени.
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    можно почистить форсунку омывателя бытовым средством для удаления накипи и ржавчины, только обязательно надо снять форсунки, а после промывки обязательно тщательно прополоскать. Вот только промывка сейчас вообще нецелесообразна, на Али полно форсунок, которые стоят копейки, на любой автомобиль.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, чистки чистками, замены заменами, а вот многие забывают иногда элементарщину соблюдать - доливать омывающую жидкость в бачок для неё. Здесь особое внимание следует уделить даже не доливке, а замене упомянутого расходника. Многие автолюбители просто-напросто не успевают осуществить подобный манёвр хотя бы даже при +5. Причём это является цифрой ночной температуры. Проще говоря, вода в бачке не должна у вас покрыться корочкой льда в любое время суток.
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Кстати, не увидел, один совет для тех кто решил сам заменить форсунки омывателя. Постарайтесь сделать так, чтобы шланг омывателя не провалился внутрь капота. А то в некоторых моделях автомобилей потом его обратно всунуть бывает трудно, придется снимать шумку с капота и полностью заново протягивать шланг!
     

Поделись страничкой!