Наряду с обзорностью в автомобиле, удобной посадкой водителя, высокопроизводительными тормозами и адекватной управляемостью, немалую роль в безопасности вождения автомобиля имеет и эффективная работа осветительных приборов, а точнее – фар головного света. И если в автомобилях иностранного производства уже давно и успешно используются фары с ксеноновыми лампами, то отечественный производитель в погоне за удешевлением своей продукции зачастую экономит и на безопасности вождения, ставя на выпускаемые автомобили недостаточно эффективные фары головного света. Попытаемся же устранить эту досадную оплошность путем установки ксеноновых ламп в стандартные фары, на примере ВАЗ 2114. Сейчас на рынке продается огромное количество наборов для самостоятельной установки ксенона, начиная от самых низкобюджетных комплектов малоизвестных китайских производителей и заканчивая дорогими комплектами европейских или японских производителей. Для установки на ВАЗ будем использовать комплект би-ксеноновых ламп из средней ценовой категории фирмы Michi/Bosch/Hella. На что надо обратить внимание при выборе набора, в первую очередь на тип используемой лампы, в ВАЗах это H4 или другая в зависимости от модели автомобиля. Также надо обратить внимание на температуру свечения ламп, чем она выше, тем синее свет, в идеале надо брать с температурой 5000-6000К. Такая температура обеспечит плотный пучок света, и будет отлично светить во время плохих погодных условий, при этом, не ослепляя водителей встречных автомобилей. Также надо особое внимание уделить безопасности во время монтажа ксенона на автомобиль. Ни в коем случае нельзя прикасаться к газоразрядной лампе (HID-лампе), причем это не рекомендуется делать не только во время их работы, но даже до начала установки. Особое внимание надо уделить технике безопасности во время установки не только по причине вероятного выхода из строя компонентов, но и из-за генерирования высокого напряжения блоком розжига (балластом) до 23000В. Сама установка ксенона на ВАЗ начинается с демонтажа фар, предварительно отсоединив аккумуляторную батарею, конечно лампы можно установить и не снимая осветительных приборов, но так будет проще и безопасней работать с лампой, а время снятия занимает всего пару минут. После снятия фары устанавливаем в нее предварительно снятый экран HID-лампы и только после этого вставляем саму ксеноновую лампу. Затем закрепляем блоки розжига, для этого вполне подойдут стандартные отверстия в верхней поперечной перегородке передней панели, тем более в установочном комплекте уже предусмотрен специальный крепеж. Также можно установить блок розжига для левой фары за аккумулятором, там точно найдется для него место. Монтаж проводки ведущей от разъемов ламп к блоку не должен вызвать особых проблем, все разъемы отмечены определенным цветом и имеют выступы, так что перепутать не получится. Особое внимание надо обратить на качественное закрепление массового провода к кузову автомобиля, и провода с предохранителем и реле к аккумуляторной батареи, которые идут в комплекте. После установки всех проводов в разъемы, закрепляем их пластиковыми хомутами (стяжками). Провод от правой фары к левой прокладываем по наружному краю радиаторной решетки, продев провод через одно из отверстий в передней панели. Из доработок напильником в случае установки ксенона именно в стандартную фару, придется вырезать отверстие в задней крышке фары для подведения проводки к лампе, кстати последние комплекты имеют даже заглушки под это отверстие, так что стоит обратить внимание и на этот факт. Все остальное подключается к стандартным разъемам и крепится в стандартные отверстия, а их в ВАЗе более чем достаточно. После установки и проверки работоспособности фар, надо отрегулировать уровень света на специальном стенде. Стоимость такого комплекта установки ксенона на ВАЗ не превышает 50 долларов США. И не пренебрегайте инструкцией по установке, идущей к каждому комплекту.
СергейВасильевич, а вот несколько слов о установке своими руками. Самый главной проблемой ксеноновой оптики при установке её в домашних условиях является то, что эти высокотехнологичные "фонарики" будут ослеплять водителей встречных транспортных средств на довольно-таки продолжительное время - вплоть до десятка секунд. Чем это чревато, поймёт любой опытный автолюбитель - возникновением аварийной ситуации! Однако, на правильно установленной и настроенной светотехнике - таких проблем возникнуть не должно. Упомянутые негативные обстоятельства могут случиться только в том случае, если ксенон не отрегулирован вообще, либо неправильно отрегулированы в условиях домашнего гаража.
sportcar, нет, ксенон без линз во-первых это колхоз, во-вторых преступление и в-третьих сейчас к ксенону требования более строгие, так так например необходима коррекция фар и омыватель. Ну а в РФ ксенон установленный вручную запрещен.
sportcar, значит надо ставить линзы обязательно, и наши китайские друзья их предлагают в широком ассортименте. Но вот что делать с омываетелем? Хотя, если поставить 5000 К лампы то они не сильно отличаются от галогенок и можно их использовать без омывателя.
СергейВасильевич, как что? Самому устанавливать! Но это конечно совет тем, у кого "лапки" из соответствующих мест произрастают. Омыватель фар на самом деле является лёгкой конструкцией, которую вполне можно собирать и самостоятельно. Два корпуса форсунок, которые можно подогнать под различные бамперы, бачок, блок управления, шланги, форсунки, насос, переходнички там всякие - короче продаются комплекты, собирай не хочу! Вот такой, 4000 рубликов извлечёт из вашего кошелька:
sportcar, жаль только что ни один из ВАЗов не выпускается с ксеноном, что объяснять ГИБДДшнику, когда остановит. Даже если будет и омыватель и коррекция и линзы... Но для стран с менее радикальными правилами дорожного движения такой вариант идеален!