С самого своего рождения УАЗ был военным внедорожником с тентом, но со временем, в угоду комфорта и безопасности ему стали делать и металлические крыши. Новые модели УАЗ Хантер, Патриот, Фермер так же есть тентованные. Но нужен ли тент на УАЗ? Ведь металлическая крыша -- это защита от воришек, безопасность на дороге, возможность прицепить сверху багажник, сделать шумоизоляцию, и куча ещё удобств. Но ведь кто то же специально выбирает уаз с тентом, зачем?
Mariya, начнём с того, о чём как правило никто не задумывается. Автомобиль с тентом, будет иметь массу на 100-120 килограмм меньшую нежели вариант со стальной крышей. Это в свою очередь сказывается на динамике разгона автомобиля и на его максимальной скорости, а учитывая "тихоходность" древнего УАЗика - то такой сброс веса актуален вдвойне. Что касается очевидных преимуществ, то они такие: можно будет транспортировать не стандартные грузы входящие за габариты кузова; в вашем распоряжении будет наверное самый дешёвый кабриолет в мире, с которого можно будет устраивать местное "сафари", а летом не обливаться потом, так как кондишн в таком автомобиле вещь в крайней степени экзотическая.
Вы хотели сказать "меньшую"? Мне нравятся УАЗы с тентом, но тут как бы возникает вопрос. Вот если в древний раздолбанный УАЗ никто не полезет, то если это новенький и блестящий, то тент на раз-два порежут, и вырвут всю мультимедию, и всё, что не приварено и прикручено. Можно конечно любую машину вскрыть, но тут слишком большое искушение для гопников. То есть, ночью у подъезда машинку не оставишь.
Mariya, не вижу связи между разбиванием стекла в автомобиле с металлическим верхом и разбиванием стекла в тентованном УАЗ. Не зря же говорят, замки для честных людей, вот и тут та же история. Захотят залезть - залезут, и металлических верх тут не помеха.
Mariya, много сильно инфы насмотрелся, да, конечно, меньшую. Давайте разберёмся куда, кто и зачем. Такие "самодельные" внедорожники, как правило дислоцируются по селу? Или я не прав? Находятся они в частных владениях, естественно в частных гаражах. Кто туда полезет? Это уже нападение на частную собственность - статья конкретная? --- Добавлено 11 май 2016 --- СергейВасильевич, а связи то никакой и нет на самом деле. Имеется ввиду порез ножом тента? Ну если кто захочет, то можно и "стёклышки" побить.
sportcar, и гвоздем кузов исцарапать... Насчет веса автомобилей с мягким верхом, не все так однозначно. Большинство автомобилей с мягким верхом тяжелее, но вот УАЗ тут исключение. Уаз тентованный примерно на 100 кг легче цельнометаллического!
Дело в том, что такие тентованные УАЗы очень подходят для тюнинга. Больше чем новые, навороченые и с металлической крышей. В сети уйма фоток со старыми УАЗами, которые выглядят ну просто убойно. У меня такие "джипы" ассоциируются с тонтон-макутами и джунглями. Они привлекают внимание, и вызывают даже уважение.
СергейВасильевич, да оно то и понятно, ведь там имеет место быть механизм складывания крыши, а в случае с УАЗиком, эту роль выполняют руки владельца. Сколько времени занимает эта процедура я конечно не знаю, но лично у меня бы нервы не выдержали. 100-120 килограмм - я об этом упомянул выше. Mariya, да такие "вездеходы" как правило находятся на частной территории, это ведь не кроссовер для города, а матёрый проходимец.
Нет дело даже не в механизме складывания крыши. Дело в том, что жесткий верх является элементом силовой конструкции кузова, поэтому что бы сохранить жесткость открытого автомобиля, надо усиливать несущую часть - лонжероны. Поэтому все современные открытые автомобили если заглянуть на кузов, имеют немного измененную структуру. То ли добавлены распорки сверху, то ли на днище. А у УАЗа рама, и там усиливать ничего не надо.
СергейВасильевич, а вы знаете что во всей этой УАЗовской конструкции имеется переходное звено, так сказать альтернатива - крыша изготовленная из пластика. Преимущества: отличная герметичность; крыша универсальна и очень удобна; при желании в крыше можно проделать люк; пластик не ржавеет; на такую крышу можно примостить багажник; защищает от воров; проста в установке и имеет массу никак не отражающуюся на динамических способностях автомобиля.