В каких только "ипостасях" не производился Toyota Yaris– лучший европейский автомобиль в 2000 году. Под этим именем выпускались трех- и пятидверный хетчбэк, двухдверное купе, седан и даже минивэн. Первое поколение Toyota Yaris дебютировало весной 1999 года, а спустя несколько месяцев на рынок был выведен минивэн получивший название Toyota Yaris Verso, главным достоинством которого является, конечно же, размеры салона. Первое что обращает на себя внимание в этом автомобиле, очень удобный вход, широко открывающиеся двери имеют приличный проем, так что в автомобиль практически можно входить не нагибаясь. Задняя дверь, открывающая доступ в багажник удобно открывается вбок, что является еще одним плюсом. К плюсам можно отнести и удобную трансформацию салона, сиденья складываются вровень с полом, образуя ровную площадку, а можно задние сиденья снять вовсе или передвинуть вперед, делая места для багажа еще больше. Для багажа в оригинальном салоне Toyota Yaris Verso также предусмотрено огромное количество отсеков и ящичков. Из недостатков можно отметить только не регулирующееся по высоте сиденье водителя, при этом и руль также не имеет регулировки, однако Toyota Yaris Verso 2002 года в процессе небольшого рестайлинга получил эти недостающие опции. Для некоторых стран Toyota Yaris Verso поставлялся в качестве двухдверного «грузовичка», ведь объем багажника автомобиля составляет почти 2 куб.м., кстати, пятидверная версия даже с пятью пассажирами могла вместить груза в объеме 390 л. Автомобиль для большинства рынков поставлялся с одним из трех двигателей. Два бензиновых силовых агрегата имея объем 1,3 или 1,5 литра развивают 84 или 109 лошадиных сил соответственно. Также для Verso предлагается дизельный двигатель объемом 1,4 литр мощностью 75 «сил». А для некоторых рынков предлагались версии с 1,0 литровым бензиновым двигателем мощностью 68 лошадиных сил, который в дальнейшем дефорсировали до 65 «сил». Все бензиновые моторы имеют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Для каждого двигателя в пару предлагается либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо же автоматическая четырехступенчатая КПП. Механика практически не имеет недостатков, а вот устаревший «автомат» не имеет блокировки на высшей передаче, что иногда заставляет коробку метаться между третьей и четвертой, но этот нюанс проявляется лишь, когда надо резко ускориться на средних скоростях. Помимо переднеприводных модификаций, которых было большинство, в Японии Toyota Yaris Verso также продавалась и с полноприводной трансмиссией, исключительно с 1,5 литровым бензиновым двигателем. Зарекомендовав себя как надежный и неприхотливый автомобиль с небольшим расходом топлива, Verso пришелся по вкусу водителям старшего поколения, тем, кому нужен был автомобиль на все случаи жизни. За время выпуска первого поколения ToyotaYaris, минивэн занимал приличную долю из 200 тысячного ежегодного объема, так что эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день.
Этот автомобильчик, как раз тот не частый вариант, когда внешне маленькое может быть огромным внутри. Внешний вид конечно не ахти - девочек на такой тачке не покатаешь. Тоже самое можно сказать и про внутреннее пространство. Хотя конечно, всё просто и практично. Посадка в салон приравнивается к аналогичному манёвру в небольшой джип. При сложенных в пол задних посадочных местах, возить на Яресе можно всё что вздумается: большие плазменные телевизоры, шкафы, стиральные машины и т.д.