Внедорожники пользуются большой популярностью в современном мире, и производители выпускают все новые и новые модели, стараясь перещеголять друг друга. Но, несмотря на обилие новинок, очень многие продолжают отдавать предпочтение классике. К которой, несомненно, можно отнести японца «по имени» Toyota Land Cruiser 76, являющегося одним из представителей семидесятой серии, запущенной еще в 1984-м году. 76-я модель увидела свет в 2007-м, и до сих пор продолжает выпускаться. Правда, достаточно небольшими «порциями». Особенности экстерьера Land Cruiser 76-й модели – это автомобиль для суровых, бесстрашных, любящих приключения мужчин – охотников, рыбаков, покорителей неизведанных пространств… И внешность его, соответственно, - без особых изысков. Гламурностью «железный конь» не страдает точно. Простота линий, лаконичность деталей, прочность «кроя»… Все говорит о неприхотливости «экземпляра». От предыдущих версий пятидверный внедорожник отличается передней кузовной частью, которая существенно омолодила модель. Авто оснащено крупной радиаторной решеткой, «хрустальными» фарами, эффектно сочетающимися с противотуманками, и современным бампером. Интерьер Об интерьере Toyota Land Cruiser 76тоже особо не распространишься по причине его аскетичности. В техпаспорте заявлено, что модель является автобусом на 10 мест, но здесь японцы явно перегнули палку. Для десятерых в меру упитанных людей салон будет точно тесноват. Да и очень удобным его назвать нельзя. Так, например, жирным минусом для многих станет то, что водительское кресло не раскладывается до полного горизонтального положения – в спальное место его не превратишь. То же самое касается и полуторного пассажирского переднего сиденья. Зато кресла в машине высокие, и обзор великолепен. Комфорт и безопасность Внедорожник имеет очень мягкий ход и хорошую разгонную динамику. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно, создатели оснастили модель гидроусилителем, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами, бортовым компьютером, огромным цветным дисплеем, современным проигрывателем и т.д. Антиблокировочную систему торможения дополнили боковыми подушками безопасности. Что касается управления, то у руля модели слишком велик радиус разворота, и это несколько усложняет водителю задачу. А большая колесная база делает внедорожник не настолько «всемогущим», как его старшие «братья». В песке, грязи или глубокой воде может и увязнуть… Но для дальних поездок – просто идеален! Технические характеристики Toyota Land Cruiser 76 Базовая версия модели предполагает оснащенность ее дизельным шестицилиндровым двигателем объемом в 4,2 литра и мощностью в 129 лошадиных сил. Он работает «в связке» с механической коробкой передач на пять скоростей. Автомобиль является полноприводным, но в целях экономии топлива задний или передний привод можно отключать. Делается это легким движением рычажка. Хоть цена японского внедорожника на российском рынке высоковата – 50-60 тысяч долларов, многие предпочитают другим вариантом именно этот, оценив по достоинству надежность, мощность и выносливость «железного коня».
Есть еще и версия с бензиновым мотором. Объем 4 литра 170 КВт и 360 Нм показатели мощности. Кстати бак на 130 литров делает автомобиль с дизельным силовым агрегатом довольно таки мобильным. На одном баке можно легко проехать около 1 тысячи километров, если ехать по трассе.
На счёт ходовых качеств можно сказать такое: не смотря на то, что машина считается внедорожником, длинная колёсная база делает авто не на столько универсальным, какими были все его предыдущие вариации. Однако при этом автомобиль идеально подходит для затяжных путешествий большой компанией. Помимо пары обязательных рядов посадочных мест, в салоне машины нашли своё место ещё и две раскладные скамейки, которые дислоцируются вдоль бортов кузова.
Удлиненная колесная база не слишком казалась на проходимости автомобиля. По крайней мере, по снежной целине при 35-градусном морозе Toyota Land Cruiser 76 (она же HZJ76) идет хорошо: