Если бы у меня попросили назвать десяток самых надежных автомобилей в мире, пожалуй, в числе первых я бы назвал Toyota Hilux, известный также как "The Indestructible Truck". Такую репутацию Хайлюкс приобрел за счет участия во многих соревнованиях на выносливость, но особенно он запомнился своим участием в автомобильном шоу «Топ Гир». Ведущие этого популярного шоу решили проверить, насколько прочен Хайлюкс, подвергнув его самым жестким испытаниям. Взяв дизельный Хайлюкс с пробегом 190 тысяч миль, они ездили на нем по лестницам, разрушали деревянные дома, врезались в деревья, после этого они утопили его в море, подожгли и наконец, поместив его на стройплощадке, взорвали, вместе с подлежащим к сносу, домом. Но, несмотря на жесткие структурные повреждения Хайлюкс по-прежнему заводится и едет без какого-либо значительного ремонта. В 2006 году Дж. Кларксон выбрал Хайлюкс в качестве платформы для создания автомобиля-амфибии. Но если предыдущие испытания были скорее для развлечений, то в 2007 году Мэй и Кларксон отправились на специально подготовленном Хайлюкс, к Северному полюсу. Это был первый автомобиль, побывавший у Северного полюса! В 2008/2009 годах Хайлюксу покорился и Южный полюс в составе специальной экспедиции. На том же грузовике, на котором «Топ Гир» ехали к полюсу, Дж. Мэй отправлялся к знаменитому извергающемуся вулкану Эйяфьятлайокудль. Также вне телевизионных программ, благодаря простоте конструкции, эти автомобили были известны как проезжающие 300.000 миль без ремонта, причем, даже не требуя особого обслуживания. Именно невероятная выносливость стала причиной использования Хайлюкс в качестве военного транспортного средства незаконными военными формированиями в Африке. А война между Ливией и Чадом в 80-х называлась «войной Тойот», названной так в честь Тойота Халюкс. На сегодняшний день выпускается уже седьмое поколение Тойота Хайлюкс. Как и прежде пикап доступен с двух и четырех дверной кабиной, со стандартным и удлиненным кузовом, также для некоторых рынков выпускается кузов с продольно расположенными сиденьями. Структура ходовой части остается неизменной на протяжении десятилетий. Спереди у Хайлюкс независимая подвеска на пружинах и поперечных рычагах, а сзади зависимая на продольных рессорах, кузов крепится к мощной раме через резиновые виброгасящие элементы. Для разных рынков предлагается целая серия проверенных бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Бензиновые двигатели объемом 2,0л, 2,7л и 4,0л, а дизельные объем 2,5л и 3,0л. Через 5-ступенчатый «автомат» или «механику» с таким же количеством передач, крутящий момент передается на заднюю ось, а у полноприводной версии через «раздатку» на обе оси. Популярность этого неприхотливого автомобиля на развивающихся рынках подтолкнула Тойоту к размещению производств по всему миру: Аргентина, Венесуэла, Пакистан, Таиланд, ЮАР и Китай, вот те страны, где собираются самые разнообразные версии Хайлюкса. Продается Тойота Хайлюкс и в России, за базовую версию «Стандарт» дилеры просят около 1,2 млн. рублей, а самая дорогая версия в комплектации «Престиж плюс» с полным приводом, 3,0л турбодизелем мощностью 171 л.с., кожаным салоном и полным набором электронных систем стоит порядка 1,7 миллиона.
До того, как прочитал эту статью, я считал самой выносливой и «проходимой» Тойотой модель Ландкрузер. Да и вообще – одним из лучших внедорожников в мире. Но, по сравнению с достижениями Toyota Hilux, «наземный крейсер» тихо курит в углу. Особенно впечатлила экспедиция на Южный Полюс: температуры порядка «-50» это серъезнейшее испытание для любого внедорожника.
Вот свеженький Хайлюкс: Модернизированные кузовной корпус и рама обеспечивают внедорожнику не абы какую прочность. Если прибавить к этому ещё и новое привлекательное внешнее оформление, интерьер, отличающийся высоким качеством исполнения, а также улучшенные возможности буксировки, то можно без особых затруднений понять, что перед вами - чуть ли не самый выдающийся образец инженерной мысли в производстве пикапов.