Японская Тойота на сегодняшний день в мировом масштабе занимает лидирующие позиции. А как насчёт производителя, который первый в мире выпустил автомобиль класса SUV (CUV — Crossover Utility Vehicle). Да, вы не ошиблись — это Тойота, а сама модель именовалась RAV4! Далее в теме, я хочу затронуть Тойота Рав 4 историю модели начиная с первого поколения и заканчивая последним, пятым на данный момент. Тойота Рав 4 описание модели, позволит нам выяснить, действительно она удержалась в лидерах своего сегмента на протяжении всех своих генераций, или «трудолюбивые» конкуренты всё-таки потеснили её позиции. Toyota Rav 4: история модели, поколения Toyota Rav 4 – 1-е поколение Первая вариация модели взяла свой старт в далёком 1994-м году, в образе мини-кроссовера. Модель задумывалась как молодёжная, предназначенная для людей ведущих активный образ жизни. Отсюда произошла и аббревиатура RAV, которая расшифровывается как Recreation Active Vehicle. Ну а циферка 4, прилагалась к названию по незамысловатой причине — означает четыре ведущих колеса! Производственный цикл машины продлился до 2000 года. Технические характеристики Toyota Rav 4 первого поколения В начале своей производственной карьеры, эти машины выпускались с кузовом на три двери, но в 1995-м году в производство пошла и «пятидверка»! В подкапотном пространстве можно обнаружить только бензиновые силовые агрегаты с 2,0-литровым рабочим объёмом, с разным мощностным потенциалом — 135 и 178 лошадиных сил. Габариты: Д/Ш/В/Б — 3730/1695/1655/2200 мм. Показатель дорожного просвета — 195-205 мм. Как я уже упоминал выше, в названии модели была цифра четыре, означающая наличие полноприводной системы. Однако, на самом деле, Тойота делала и привод только на передние колёса. Коробок передач предлагалась тоже пара: «автоматика» на четыре диапазона и «механика» на пять скоростей. Исполнение 1998-го модельного года претерпело лёгкий рестайлинг, который коснулся таких элементов кузова, как бамперы, светотехника, а также радиаторная решётка. Вдобавок в этом году можно было наблюдать модификацию с матерчатой крышей. Toyota Rav 4 – 2-e поколение Конвейерная жизнь следующей генерации РАВ4 припала на период 2000-2005 гг. Как и предыдущая ипостась, вторая также выпускалась только на территории Японии, оборудовалась передним и полным приводом, и предлагалась в трёхдверном и пятидверном исполнении. Технические характеристики Toyota Rav 4 второго поколения В RAV4 II производитель использовал такие силовые агрегаты: бензиновый 1,8-литровый, выдающий 123 лошадки; бензиновый 2,0-литровый, обеспечивающий 150 л. с., и их топливный собрат с объёмом 2,4 литра на 161 лошадиную силу. Здесь Тойота уже предложила любителям экономии силовой агрегат в дизельном исполнении, в распоряжении которого два литра объёма и 116 лошадей мощности. Габариты трёхдверного кузова: Д/Ш/В/Б — 3820/1735/1665/2280 мм, пятидверного - 4155/1735/1690/2280 мм. В 2004-м году, наблюдались некоторые внешние изменения на кузове: светотехника и радиаторная решётка. Toyota Rav 4 – 3-е поколение 3-е поколение Rav 4 уже относилось не к мини-кроссоверам, а к компактным кроссам. Производилось оно в период 2005-2013 гг. Технические характеристики Toyota Rav 4 третьего поколения Габаритные параметры нового автомобиля выросли ещё больше: Д/Ш/В/Б — 4395/1815/1685/2560 мм. А вот что касается дорожного просвета, то его показатели, наоборот, несколько снизились — 180-190 мм. Стоит упомянуть, что к третьему поколению относится и машина под названием Toyota Vanguard. Этот удлинённый кроссовер продавался только на внутреннем рынке. Был ещё один продолговатый кросс, но предназначенный уже для американского рынка. Оборудовался данный автомобиль двигателем с 3,5-литровым объёмом, который обеспечивали ему шесть цилиндров. В этот промежуток времени, Тойота отказалась от 1,8-литрового мотора, а также от постоянного полного привода, в пользу подключаемой задней пары колёс. Кроме того, клиенты уже не могли заполучить в своё распоряжение кузов в трёхдверном исполнении. В 2010-м году техническая оставляющая РАВ 4 перенесла две пары серьёзных нововведений: потребителю представили вариацию LWB с длиной 4625 мм, базой 2660 мм, увеличенной вместительностью багажного отсека, а также более внушительным по объёму внутренним пространством; повысили цифру мощностного потенциала для 2,0-литрового силового агрегата до 158 лошадок, а 2,4-литрового — до 184 лошадиных сил; на некоторые комплектации, вместо автоматических и механических коробок передач, производитель начал ставить вариаторы; появились шестискоростные автоматические и ручные КПП. Поменялся и внешний вид: самое основное — радиаторная решётка слитая с бампером. Toyota Rav 4 – 4-е поколение Четвёртая генерация Рав 4 стала на конвейерную линию с 2013 года и помимо Японии, начала производиться ещё в КНР, и на территории РФ. Технические характеристики Toyota Rav 4 четвертого поколения Что касается вопроса габаритов, то внедорожник снова разнёсся в размерах, исключением стала только высота: Д/Ш/В/Б — 4570/1845/1670/2660 мм. Переиначили фронтальный бампер, а самое главное, с двери багажника разработчики удалили запасное колесо, саму дверцу, приспособили для открывания вверх, что по их задумке предотвращало её разбалтывание. Силовых агрегатов в этом поколении было представлено три: 2,0-литровый движок, проверенный временем, может предложить японскому кроссоверу 146 лошадиных сил мощности и 187 Нм тяги. Однако, в этом поколении данный мотор был перенастроен в угоду топливной экономичности. В базе ставят только «механику» на шесть скоростей, но за доплату можно установить и вариатор; дизель 2,2 л, мощностью 150 лошадиных сил и тягой на 340 Нм. Этот силовой агрегат может комплектоваться только шестидиапазонной АКПП; 2,5-литровый движок в распоряжении которого 180 лошадок и 233 Нм, был унаследован от обновлённой модели Камри, совместно с шестискоростной коробкой передач. Toyota Rav 4 – 5-е поколение Перед нами Toyota Rav 4 нового поколения, по счёту пятого и последнего на данный момент. Презентация авто произошла на автошоу в Нью-Йорке 2018 года. Тойота решилась на весьма нетривиальный шаг — кардинальную смену образа своего внедорожника. Кроссовер с внешним видом легковушки, с веления лёгкой руки конструкторов, перевоплотился в строгий джип с угловатыми чертами кузова. Технические характеристики Toyota Rav 4 пятого поколения Габариты: Д/Ш/В/Б — 4595/1854/1699/2690 мм. Жёсткость кузова производитель поднял на 57%. Под капотом: бензиновый «атмосферник» и гибридная силовая установка. Первый ставят на машину по умолчанию. При объёме 2,5 литра, он выдаёт 206 лошадиных сил мощности. Трудится аппарат совместно с автоматической КП на восемь диапазонов. В гибрид также входит 2,5-литровый мотор, который отдаёт своё предпочтение передней оси, а вот с задними колёсами, подружился отдельный электрический движок. ДВС передаёт свой потенциал колёсам посредством вариатора. В заключении Ну что же, история Тойоты Рав 4 наглядно демонстрирует нам, как с течением времени автомобиль преобразовался из «любимца молодёжи» в серьёзный внедорожник, который обязательно найдет своего покупателя, среди автолюбителей, предпочитающих известный японский бренд.
Кто же потеснит Тойоту Рав 4 с рынка? Это невозможно. Из молодёжного кроссовера этот автомобиль вырос и стал любимым автомобилем для людей разного возраста, и социального статуса. Да и по цене новый Toyota Rav 4 адекватен. Я думала, что ценник выставят намного серьёзней, учитывая такое глобальное обновление. В России Тойота Рав 4 нового поколения появится ближе к весне, и продаваться будут автомобили со всеми тремя вариантами двигателей: бензиновый, дизель и гибрид.
Mariya, на самом деле конкурентов Тойота Рав 4 сейчас хоть отбавляй, причем многие из них не хуже, нынешнего нового поколения. Да, первая Тойота Рав 4 была во многом прорывом, никто не верил, что такой крохотный "внедорожник" может завоевать любовь потребителей, но вот как оказалось - может!
СергейВасильевич, посмотрите рейтинги продаж и угонов автомобилей. Везде лидирует или входит в топ Тойота, что в продажах, что в угонах, и это мировые тенденции, я так думаю. Конкурентов много, тот же Форд Куга, Пежо 3008 или Тигуан, но есть просто любители Тойоты. Мне нравится тойотовский дизайн. У них всё строго, лаконично и высокотехнологично.
В основе конструкции автомобиля пятой генерации лежит платформа TNGA. Она уже знакома автолюбителям по некоторым другим моделям Тойота. Внедорожник имеет в своём распоряжении оптимально настроенную подвеску, которая придаёт машине максимальную комфортабельность и выравнивает баланс между плавностью хода и манёвренностью. Базовая вариация оборудуется приводом только на передние колёса, а за доплату внедорожник можно сделать и полноприводным.
Новое поколение может предложить владельцу повышенную степень безопасности. Прочность кузовной структуры возросла на 57%, а перечень систем безопасности богат как никогда. Фронтальные, боковые и задние эйрбеги, шторки безопасности, эйрбег для коленей водителя, система помогающая стартовать на подъёме, контроль давления в колёсах, разнообразные системы стабилизации машины. А вот в более дорогих комплектациях, можно найти ещё более изощрённые приспособления, которые направлены всё туда же - обеспечить водителю и пассажирам максимальную степень безопасности.
В США составили рейтинг надёжности автомобилей, и вполне ожидаемо, лидером надёжности стала Тойота. Хотя, она же победила и в другой номинации "самый дорогой автомобиль в ремонте". Средний чек ремонта Тойоты составляет 462 долларов. Дешевле всех в ремонте оказались Мазды. За ремонт Мазды средний чек составил 286 долларов.
Andrew, средний чек имеется в виду за весь период владения автомобилем. Ну вот сколько в Америке выкатывают на одном авто? Пускай Тойотой владеют 7-8 лет, и учтите, что американцы не самоделкины. Авто "переобувают" в мастерской, масло меняют там же. Может сюда вписывают мойку автомобиля, натирание воском, капремонт двигателя, может кузовные работы. И чем старше авто, тем дороже его ремонт. Получается, что за 8 лет владения Тойотой, владелец потратил на его содержание 3 696 долларов. По моему, это не так много?