Схема перестановки колес на легковом авто. Если колёса обычные, без надписи "rotation", колёса можно переставлять как вам угодно. Если же этот значок присутствует, то на нём указано направление движения, и нужно смотреть, чтобы при перестановке это направление сохранилось. Нужно ли вообще делать перестановку колёс? Вообще то нужно. Ведь износ шин на автомобиле не равномерный, даже при идеальной балансировке и сходе/развале. На переднеприводных и заднеприводных автомобилях задние и передние колёса испытывают разную нагрузку. И чтобы продлить срок эксплуатации покрышек, время от времени проводят такую небольшую ротацию.
Mariya, особенно заметна неравномерность износа на переднеприводных автомобилях! Передние колеса намного быстрее изнашиваются, чуть ли не в два раза! А еще если гонять быстро, то изнашиваются внутренние дорожки на шинах, поэтому колеса полезно "крутить", т.е. левые на право и наоборот!
Все производители автомобилей и шин, рекомендуют автолюбителям по ходу эксплуатации машины осуществлять перестановку колёс. Неравномерный износ шин обуславливается несколькими факторами: устройство трансмиссии, условия эксплуатации, неоднородность дорожного полотна. На машинах с полным приводом, равномерно изношенные шины более актуальны. Автопроизводители предлагают несколько схем перестановки колёс, однако на практике бывает такое, что использовать такие схемы либо не целесообразно, либо просто невозможно. Периодичность же самой замены составляет 8 000-12 000 км.