По дизайну и набору технических характеристик - да. А насчет живучести - "будем посмотреть". Пока что самым "не ломающейся" машиной марки Шкода была старая "Октавия" (переименованная потом в "Октавию тур"). В наших, отнюдь не легких, условиях эксплуатации она показала себя даже лучше "материнских" Фольксвагенов.
Я в курсе. Поэтому и отношусь к перспективам долговечности "Рапида" несколько насторожено - не будут ли "вкрапления" от "Фабии" слишком нежными для более тяжелого автомобиля? Впрочем, все это не более чем пустые разговоры. Когда появятся первые живые люди, проехавшие на "Рапиде" тысяч 200, мы все узнаем.
За что платить такие деньги? За то, что это, в принципе, Фольксваген Поло - у них одна платформа. По запчастям совпадение процентов на 90, переделаны только детали кузова и оформление салона, и то в отдельных элементах. Двигатель и подвеска - полностью взята у немецкого головного предприятия. При этом и чешская сборка – сравнима по качеству с немецкой. Вот так и получается цена чуть ниже, чем на немецкие авто. Вы меня удивили. Это явные конструкторские просчеты, я такого от немецких инженеров не ожидал.
На счет Рапида я толком ничего не знаю, а вот несколько слов в защиту Шкода Фабия все же скажу. Я езжу с 2006 года на Фабии 1.2, первый владелец, хотя проездил относительно немного - 80 000 км, никаких серьезных поломок с машиной не случалось - и это после двух мелких ДТП и трех затоплений (последнее выше уровня коробки передач). Машину после этого практически все специалисты списывали в утиль, но ничего, просушивали, делали антикорозийную обработку и снова в строй, даже ржавчины на кузове нигде не было, что меня реально удивило... Проходил все ТО вовремя, недавно сменил передние тормозные диски и колодки, цепь (она на Фабии вместо ремня ГРМ) сказали еще рано менять. Из поломок и проблем - заводские свечи "умерли" примерно на 45 000 км, лампочки в фарах заменил, датчик передних дворников перегорел и постоянная проблема с подачей воды в заднем дворнике + очень плохое качество передних пластиковых ручек дверей - они сильно разболтались и никто их толком не может отремонтировать. При езде плохая тяга под гору или с нагрузкой, нужно играть коробкой передач постоянно и понижать, но это с мотором 1.2. Обгонять временами бывает страшно))) А остальное все нормально, маленькая, юркая, экономичная, до 140 км набирает относительно быстро (максимум ехал 165 км). Старенькая, но верная, не подводит)))
Действительно, пластмассовые ручки передних дверей у "Фабии" со временем "разбираются". Адекватного способа их "лечения" я тоже не придумал. А вот проблем с задним дворником у меня не было. Зато постоянно заедает трос открывания багажника. p.s. Моя "Фабия" на год моложе, кузов универсал, двигатель тот же...
Весной Шкода Фабия будут выпускать в Западной Украине. И всё таки обещают, что качество будет только повышаться, при той же небольшой цене. Руководство компании приняло решение не пичкать авто дорогой электроникой. Не все пользуются навигаторами, а кому надо, тот и сам купит то, что ему надо. Будут дорабатывать салон, так как подлокотник между передними сидениями оказался не только лишним, но и мешает переключать передачи.