Первое поколение 1965-1971Chevrolet Caprice, позже именуемый Caprice Classic — серия машин, производимых Шевролетом в период с 1965-го по 1996-ой годы. По ходу всей истории его производства, этот автомобиль всегда являлся самым дорогостоящим и роскошным изделием от Chevroletа в классе «полноразмерников». Впервые Chevrolet Caprice представили в середине 1965-го года. Это на самом деле был четырёхдверный седан Chevrolet Impala, с набором люксовых-опций, и это был ответ на конкурентный ряд Ford LTD. Caprice имел более жёсткую подвеску, отделку салона из более качественных тканей, крышу изготовленную из винилопласта, обновлённые панели дверей отделанные также как и панель приборов, вставки расцветки «грецкий орех» и другие «роскошества». Само же название Caprice предложил Боб Лунд, коммерческий директор Шевролет — его вдохновило посещение отличнейшего одноимённого ресторана. Общественность приняла Каприс довольно радушно, и уже в 1996-ом году решили отвести для этого полноразмерного седана полноценную топ-нишу. Туда же включили и кузов купе и универсал, который был внешне отделан под «дерево». Кстати, это был первый универсал с «деревянным» образом экстерьера. В подкапотном пространстве у каждого варианта располагается V8, и на то время было разработана пара вариантов этого механизма — семилитровый Turbo Jet мощью 425 л.с., а дополнял его 6.5-литровый Turbo агрегат с менее «результативным» потенциалом — 325 л.с.. В дополнение к этим движкам предлагалось четыре варианта трансмиссий, а в первые годы производства предлагались — четырёхступенчатая механика, двухступенчатая автоматика Powerglide, и трёхскоростная автоматика Turbo Hydramatic, которая шла только для силовых агрегатов рабочим объёмом шесть с половиной литров. Машины этого класса имели в своём распоряжении — круиз-контроль, кондишн, электропривод стёкол и сидений, а также радио стерео-типа. В 1966-ом году внешне немного изменился — были переделаны радиаторная решётка и задние фары. Список опций дополнила автоматизированная система кондиционирования воздуха по названием Comfortron. Также прибавилась рулевая колонка Tilt and Telescopic, имеющая шесть позиций наклона и даже телескопическую функцию. Кузова седан и купе в стандарте имели отделку внутреннего пространства из материалов высокого качества, а также виниловые «диваны» с подлокотниками по центру, которые можно было убирать. Опционально предлагались «моносиденья» Strato с ковшеобразными спинками. Универсалы Каприс в своём распоряжении тоже имели виниловые сиденья. В 1967-ом году машина возымела более округлые кузовные линии и новую радиаторную решётку. Что касается салона, то там появилась новая приборная панель с округлыми приборами, новый руль, и в добавок ко всему кассетная стерео магнитола. Силовые агрегаты и трансмиссии остались с 1966-го года, однако появился 275ти-сильный Turbo Fire V8 объёмом 5.4 литра. Трёхскоростная автоматика устанавливаемая только с 6.5ти-литровым мотором, теперь стала доступной и для нового движка. Кряду передним тормозам дискового типа появились и новые парные тормозные цилиндры. Скромные изменения имели место быть и в 1968-ом году. На внешнем виде это было отмечено новой радиаторной решёткой, задними фарами интегрированными в бампер, а также скрытыми передними фарами. Появился новый движок Turbo Fire V8, с объёмом пять литров и потенциалом в две сотни лошадей. Устанавливался он по умолчанию. В салоне обновлению подверглась панель приборов, хотя прежний горизонтальный спидометр остался, и рулевое колесо также было изменено. В 1969-ом году, Шевролет Каприс и другие Шевролетовские «полноразмерники» были обновлены — новые линии корпуса и фронтальные бампера обёртывающие радиаторную решётку. Всё также имели место быть фары закрытого типа, на которые могли устанавливаться омыватели. 3023-миллиметровая база и внутренний кузовной каркас с обшивкой, перешли с модели 1965-го года. Каприсовский универсал переназвали в Kingswood Estate, но он использовал ту же концепцию внешнего вида и салона что седан и купе. Передние сиденья стали раздельными и получили подголовники. Кроме этого, в 1969-ом году опционально предлагалась новая система усилителя руля с переменным усилием, которая была разработана General Motors. Установленный по умолчанию силовой агрегат стал помощнее. Это была 235ти-сильная, V8-образная установка объёмом 5.4 литра. Опционально шли такие моторы - Turbo Fire V8 объёмом 5.8 литра, мощью 255 л.с и 300 л.с.; 265-сильный Turbo Jet V8 рабочим объёмом 6.5 литра; семилитровые Turbo Jet V8 мощью 335 л.с. и 390 л.с.. Трёхступенчатая автоматика Turbo Hydramatic, состыковывалась со всеми V8, но двухступенчатый автомат Powerglide до сих пор шёл в паре с V8 объёмами 5.4 и 5.8 литров. Следующие обновления произошли в 1970-ом году — появились вертикальные задние фары встроенные в бампер. В стандартной комплектации имели место быть дисковые передние тормозные механизмы, покрышки с жёстким фибергласовым брекером, а также 250ти-сильный движок Turbo Fire V8 вместимостью 5.8 литра. Опционально предлагались такие силовые механизмы - Turbo Fire V8 объёмом 5.8 литра мощью под три сотни лошадей и новый 265-сильный Turbo Fire V8 объёмом 6.6 литра. Топ-моторы семилитрового объёма были оттеснены Turbo Jet V8 объёмом семь с половиной литра. Их мощностной потенциал имел такие цифры - 345 л.с. и 390 л.с.. 250-сильный и 265-сильный силовые агрегаты Turbo Fire V8, функционировали на обычном бензине, а вот трёхсотсильный и семи с половиной литровая пара требовали топливо повышенного качества. Двухступенчатый автомат Powerglide, стал теперь совмещаться только V8 объёмом 5.8 литра.
Второе поколение 1971-1976 В 1971 году грянуло второе поколение Chevrolet Caprice. Машина удлинилась в базе (3086 мм) и стала более обтекаемой. Передние дисковые тормоза и 6.6-литровый силовой агрегат Turbo Fire V8 с 255-ю лошадьми устанавливались по умолчанию. В стандартном варианте также были трёхступенчатый автомат Turbo Hydramatic и усилитель руля с варьируемым усилием. В 1972-ом в очередной раз поменялась радиаторная решётка. 1973-ий год ознаменовался переименованием Caprice в Caprice Classic. Классик получил иную радиаторную решётку, фронтальный бампер и обновлённые задние фары квадратного вида интегрированные в бампер. В этом же году автомобиль явился в образе кабриолета позаимствованного у модели Impala. Универсал Kingswood Estate получил название Caprice Estate. В 1974-ом произошли кое какие кузовные доработки. Также появилась система блокирующая движение до того момента, пока водитель и передний пассажир не будут престёгнуты ремнями безопасности. В 1975-ом году Каприс снова сменил радиаторную решётку. Из-за тенденции связанной с экономией топлива, мощность силовых агрегатов для этого автомобиля резко упала. Так все модели кроме кузова универсал, стали агрегатироваться карбюраторными движками small block V8, объёмом 5.8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Исключением была калифорния, где двигатель такого же объёма и конфигурации имел на десяток лошадок больше. Ну а для тех кто экономией топлива не заморачивался, опционально были доступны: 180-сильный, 6.6-литровый small block V8 и 215-сильный big block V8, имеющий объём семь с половиной литра. Поздней, последний вариант стал доступным и в Калифорнии. !976-ой стал последним годом выпуска второй генерации Chevrolet Caprice. В этом году были осуществлены незначительные перемены в внешнем виде и внутреннем пространстве автомобиля. Также стоит отметить что 1976-ой год стал последним для семи с половиной литрового V8. --- Добавлено 11 сен 2014 --- Третье поколение 1977-1990 Черёд третьего поколения настал в 1997-ом году. В Дженерал Моторс пошли путём уменьшения внешних габаритов, сохраняя при этом туже просторность и отделку в салоне как и у предшествующих автомобилей этой модели. Под стать сокращённым размерам, сократили и мощностной потенциал. V8 уже не являлся силовым агрегатом по умолчанию, исключением был лишь кузов универсал. На остальных же кузовах начали устанавливать весьма надёжный V6 рабочим объёмом 4.1 литра. Его мощность составляла «всего» 110 лошадей. Мощность пятилитрового V8 устанавливаемого на универсалах, также не выделялась — 140 л.с.. Жаждущим иметь высокую мощность на этом автомобиле, опционально предлагалась V-образная силовая установка small block, имеющая в своём распоряжении рабочий объём 5.8 литра и мощностной потенциал в 170 коней. В 1979-ом году силовые агрегаты V8 перестали устанавливаться на гражданские машины — они уже имели место быть исключительно на автомобилях экплуатируемых полицией. В 1980-ом году в списке опций добавились моторы V8 разных типов. 4.4-литровый бензиновый и 5.8-литровый дизельный от Oldsmobile. Последний предлагался до 1984-го года. Период с 1977-го по 1990-ой год, отметился на внешности машины новой радиаторной решёткой, задними фонарями, передними фарами с усовершенствованной композитной структурой. Модельный ряд состоял из таких кузовов как четырёхдверный седан, двухдверное купе, шести и девятиместные универсалы. В 1986-ом году предлагалась модель Caprice Classic Brougham. Её отличия от «простенького» Каприс Классик заключались в более роскошном оформлении внутреннего пространства. В 1978-ом для Brougham был предложен комплект опций LS. Отличался он эксклюзивной крышей типа ландо, которая открывается только над задним рядом сидений и ещё более роскошной отделкой салона. --- Добавлено 11 сен 2014 --- Четвёртое поколение 1991-1996 В 1991-ом году автомобиль кардинально видоизменился. От угловатости экстерьера не осталось и следа — Каприс с новыми обтекаемыми линиями стал более «аэродинамичен». Тем не менее техника обновлена не была — шасси и другие технические детали перекочевали с предыдущих моделей. При разработке нового стиля Chevrolet Caprice, Шевролетовцы ориентировались на такую успешную Фордовскую модель как Taurus. Новое поколение Каприса недосчиталось такого типа кузова как купе, теперь клиентам предлагались лишь четырёхдверный седан и универсальный кузов. В 1993-ем Шевролет опять поработали над кузовом. У седана убрали нависающие над задними колёсами «юбки», однако у универсала они сохранились до самого конца его выпуска. Силовых агрегатов для четвёртого поколения предлагалось четыре. V8 LT1 с 5.7-литрами объёма, V8 L05 того же объёма, V8 L03 с пятью литрами, и самый «скромный» V8 L99 с 4.3 литрами рабочего объёма. Для всех вариантов силовых установок предлагалось четырёхступенчатая автоматика. Колёсная база по сравнению с предыдущими автомобилями уменьшилась, теперь она составляет 2944 мм. Также стоит отметить что Шевролет Каприс получил положительную оценку от критиков. С производства машина была снята в 1996-ом году. --- Добавлено 11 сен 2014 --- В двухтысячном году, концерн Дженерал Моторс восстановил имя Chevrolet Caprice на рынках ближнего востока. Автомобиль базировался на базе Holden Statesman и имел как левостороннее так и правостороннее положение руля. Сам же бренд Холден является дочерней фирмой Дженерал Моторс, а расположена она в Австралии. «Ближневосточный» Каприс был выпущен в четырёх модификациях. Буквами LS обозначали базовую, LTZ - улучшенную, SS — спортивную, и наконец топовая значилась как Royale. Различались все эти варианты в основном технически. Так для моделей LS и LTZ предлагали движок Gen III V8, рабочим объёмом 5.7 литра и мощью в 292 лошади. SS и Royale обладают таким же двигателем, но его мощностной потенциал находится уже на отметке 325 л.с.. В ноябре 2006-го была представлена полностью обновлённая серия Каприса. Базировалась она на таком автомобиле как Holden WM Statesman. Модификации были те же — LS, LTZ, SS, и «королевская» Royale. Все оснащались новым шестилитровым движком V8 LS2, с внушительной для такого автомобиля мощностью в 360 лошадей. Новый Каприс можно сказать стал настоящим бестселлером от Дженерал Моторс в своём регионе.
Очень интересная статья. Никогда бы не подумал. Что первые Капризы были настолько угловатыми: Мое знакомство с этой маркой началось уже с гораздо более «облизанных» моделей. Кстати, говорят, популярность этого автомобиля зашкаливала, как ни странно, у американских полицейских. Вероятно – тут играет роль большой и просторный салон, что при длительных дежурствах в машине очень важно, она становится практически вторым домом. Что меня впечатлило в этом авто - так это огромное расстояние от приборной панели до лобового стекла
По моему вот этот самый угловатый - такое ощущение у меня возникает, что об него "порезаться" можно. Дак вот моё познание этого седана началось как раз с полицейского варианта - четвёртого поколения. Читал про него давным давно, в журнале. Там владелец приобрёл списанного "сторожевого пса" почти даром в каком то американском департаменте, и перетащил его в Россию. Так вот он там рассказыввал что автомобиль этот "неубиваемый", с огромнейшим ресурсом, а с движком V8 за преступниками как то поудобней гонятся. Кроме того, машины для полиции оснащались исключительно автоматическими коробками, а трактовали это так - раненому полисмену в погоне за злоумышленниками пользоваться механикой будет довольно утомительно. Вот посему и обратили "КОПчики" на него внимание. Единственное на что сетовал владелец это расход топлива - если мне память не изменяет, доходит он до тридцати литров. Естественно это в городских условиях. Также пришлось убрать фару-искатель, так как по закону её может иметь только спецмашина спец служб. Герб штата и прочие надписи тоже пришлось удалить, а из-за двухцветного окраса кузова пришлось какое то специальное разрешение получать.
Согласен. Именно тогда пошла мода на «квадратные» автомобили. Помнится, она дошла даже до советских правительственных машин – передок очень знакомый, с детства. А первые модификации «Каприза» - это классические автомобили «американской мечты», огромные машины-крейсера того периода, когда не начался нефтяной кризис и бензин был дешевым. Есть какое-то очарование в этих огромных дорожных линкорах, согласитесь? )
Конечно есть - прям скульптуры на колёсах. Вообще мне нравятся американские классические машины, с детства их люблю. Как то они так мощно выглядят, что возникает такое ощущение что их ресурс бесконечен. Сейчас конечно уже не то, нет той классической привлекательности у теперешних американских изделий.
Это точно. Смотрела Шевроле Каприз после 1990 года выпуска, так уже не то. Для американской полиции какое то время Австралия делала Holden Caprice, но ничего общего, кроме размеров и самого названия нет. Ах, ну да, в Америке они продавались именно как Шевроле Каприз. В самом начале выпуска Шевроле Каприз, сделали более дешёвую комплектацию под названием Импала. Но уже через год Импалу выделили в отдельную модель. Какое-то время они следовали своим "квадратным" традициям, но в 90-е и они сдулись.
Мне больше всего нравиться 65 года выпуска. И кстати насчет угловатой модели, она тоже очень кстати красиво выглядит. Но тут уж кому как. Лично у меня более ранние модели шевроле вызывают большую симпатию.
Novikov, у большинства людей так. Скорее всего это из-за старых фильмов о полицейских. В советском кино не было таких захватывающих погонь, а в американских, ни одного фильма без них не обходилось. Сейчас внешность авто у большинства моделей очень похожа. Они одинаковые. Все прилизанные, экономичные, и такое чувство, что сейчас на все автомобильные компании работает лишь один дизайнер.