Ремонт карбюратора К 151

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 8 авг 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В теме будет обширно рассмотрен карбюратор К 151 — устройство, ремонт, регулировка.

    УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА К 151

    Карбюратор модели К-151, аналогично другим карбюраторам являет собой устройство для выверенного дозирования горючего в воздушном потоке, образования из бензина и воздушной массы горючей смеси и регулировка её подачи в цилиндры силового агрегата.

    В устройство карбюратора входят пара расположенных рядом друг с другом вертикальных канала для прохождения воздуха, в нижней части которых находится заслонка дросселя. Каждый из этих каналов называют камерами. Поскольку таких каналов в карбюраторе два, а привод заслонок дроссельных устроен так, что по ходу воздействия на педаль акселератора сначала будет открываться первая, а затем и вторая, карбюраторы такого типа классифицируются как двухкамерные, с последовательным открытием камер. Та камера в которой дроссельная заслонка откроется первой — называется первичной, вторая — вторичной.

    В средней области каждого из воздушных каналов имеют место быть сужения-диффузоры конусообразной формы, с помощью которых в потоке воздуха образуется разрежение, требуемое для подсоса бензина из находящейся в корпусе карбюратора камеры — поплавковой. Нужный для нормального функционирования карбюратора топливный уровень в камере, поддерживается при помощи поплавка и запорной иглы.

    Устройство карбюратора К 151 имеет некоторое принципиальное отличие механизма поплавка, от подобного во всех других карбюраторах российского производства. Этот механизм полностью с поплавком и иглой находится в корпусе «карба» и доступен для визуального осмотра после демонтажа крышки, без ущерба для нормального взаимодействия поплавка с уровнем бензина. Эта конструкция определяется как поплавковая камера с нижней подачей горючего.

    Карбюратор состоит из трёх главных частей:

    1. верхняя — крышка корпуса, с фланцами и шпильками прикрепляющими воздушный фильтр, с деталями пускового устройства и устройством вентиляции камеры поплавка, с 7-ю винтами крепления к карбюраторному корпусу через прокладку из картона;

    2. средняя — собственно эта часть является корпусом карбюратора в который входят: поплавковая камера и поплавковый механизм, топливоподводящий штуцер и топливодозирующие системы;

    3. нижняя — корпус заслонок дросселя, с дроссельными заслонками и механизмом их приводящим, а кроме того с устройством ХХ, прикреплённому к корпусу карбюратора снизу парой винтов через составную прокладку, сложенную из 2-х тонких картонных и 1-й толстой изготовленной из текстолита.

    В карбюраторе нашли своё место такие системы, устройства и механизмы:

    1. механизм управления заслонками дроссельными;

    2. система вентилирующая камеру поплавка;

    3. система принудительно вентилирующая картер двигателя;

    4. клапан-экономайзер отключения подачи бензина на режиме принудительного ХХ (ЭПХХ);

    5. устройство пусковое;

    6. насос ускорительный;

    7. эконостат;

    8. переходная система камеры вторичной;

    9. система ХХ;

    10. основные дозирующие системы вторичной и первичной камер;

    11. поплавковый механизм.

    Схема карбюратора К 151:

    1.png


    Карбюратор К 151 жиклеры — ниже на изображениях приведена исчерпывающая информации об этих деталях:

    2.png 3.png


    Что касается такого устройства как карбюратор К 151 Д, то он является аналогом модели К151, но есть отличия: присутствуют распылители насоса ускорительного с выводом струи в обе камеры; нет микровыключателя.

    Карбюратор К 151 схема подключения шлангов

    Карбюратор К 151 подключение шлангов выполняется в некотором порядке:

    1. подключение шланга к вакуумному регулятору;

    ris1.jpg

    2. подключение шланга к клапану системы ЭПХХ;

    ris2.jpg

    3. подключение малого шланга картерной вентиляции;

    ris3.jpg

    4. подключение шланга подвода разрежения к клапану ЭПХХ;

    ris4.jpg

    5. подключение шлангов отвода и подачи бензина;

    6. по окончанию подключения всех шлангов, не забываем подсоединить к выводу микропереключателя колодку соединительную.

    ris5.jpg

    РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА К 151

    Если дело серьёзное, то без ремкомплекта не обойтись, а вот если это профилактические работы — карбюратор даже можно и не демонтировать. Наружная мойка осуществляется кистью и любой растворяющей маслянистый налёт жидкостью: бензин, керосин, дизтопливо. Будет совсем идеально если вы будете применять специальные моющие составы, которые потом можно смыть водой. После того как карбюратор почищен, хорошо бы было обдуть его сжатым воздухом.

    Такая процедура как правило бывает необходима один-два раза в год, но на усмотрение водителя может проводиться и чаще.

    РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К 151

    В этом пункте мы рассмотрим регулировку холостого хода, как самую востребованную. Для осуществления работ вам нужно будет отслеживать показания тахометра. Прогреваем мотор и устанавливаем «качественный» винт в такое положение, чтобы добиться максимального числа оборотов на ХХ. Частоту выше на 100-200 оборотов устанавливаем винтом количества. Затем закручиваем винт качества до той степени, пока не будет замечена оптимальная частота оборотов.

    Чтобы избежать значительного обеднения горючей смеси посредством винта качества, нужно быть внимательным во время регулировки. Если упустить этот момент, двигатель будет работать не стабильно, а на ХХ он просто-напросто глохнуть будет. Если по ходу закручивания «качественного» винта обороты будут идти на понижение, то это будет являться верным признаком надлежащей регулировки «карба». А в том случае если обороты снижаться не будут, может возникнуть необходимость ремонта устройства, так как высока вероятность того что кое-какие его составляющие вышли из строя.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    По надежности, карбюратор на "Газели" одна из немногих деталей, которая не требует постоянного внимания. Он в силу своей простоты очень надежен, правда именно поэтому все Волги и Газели с К 151 жрут очень много бензина.
     

Поделись страничкой!