Раннее зажигание: признаки

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 15 фев 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Признаки раннего зажигания, а также позднего, подразумевают опережение или задержку срабатывания "зажигательной" системы по отношение к тому, в какой позиции дислоцируется поршень в цилиндре. Иными словами, искра свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь не в самый оптимальный для этого момент, а раньше, либо позже. Это стало поводом для того обстоятельства, что в автомобилях в которых имеется возможность регулировать угол опережения зажигания самостоятельно, автолюбители часто сталкиваются с необходимостью правильной настройки.

    Как определить, позднее зажигание или раннее?

    Далее приведён список признаков, по которым определяется не верно выставленное зажигание:

    1. Затруднённый пуск силового агрегата.
    2. Двигатель перегревается и детонирует.
    3. Педаль акселератора становится менее отзывчивой.
    4. Неустойчивый холостой ход.
    5. Мощностной потенциал мотора снижается, также теряется приемистость.
    6. В значительной степени возрастает показатель топливного расхода.

    Неправильный УОЗ может показать себя и в виде специфических хлопков, которые отдают в карбюратор, в систему выпуска и т. д. Из этого проистекает вполне очевидный вывод, дальнейшая эксплуатация силового агрегата с неправильным УОЗ может привести к более серьёзным последствиям. Особенно, негативными последствия будут если в регулярном порядке будет проявляться детонация.

    Раннее зажигание ВАЗ 2109 карбюратор признаки


    На ВАЗовской «девятке» признаки слишком раннего зажигания такие:

    1. При воздействии на педаль акселератора образуется пауза, силовой агрегат не «тянет» и начинает проявляться перерасход бензина.

    2. Холостой ход «плавает», движок проявляет не стабильность.

    3. Проявление звонкого металлического призвука во время функционирования силового агрегата, который дислоцируется в области блока цилиндров.

    Признаки раннего зажигания ВАЗ 2109 говорят вам о том, что к решению проблемы нужно приступать незамедлительно. Раннее зажигание подразумевает под собой то обстоятельство, что движущемуся вверх поршню, понадобится больше усилий на сжатие образовавшихся газов в конце преждевременного загорания топливно-воздушной смеси. Нагрузка на КШМ и ЦПГ в таких случаях может достигать критических значений.

    Однако, и позднее зажигание ничем не лучше, воздействие на силовой агрегат такое же пагубное как и в пером случае. А признаки его такие:

    1. Силовой агрегат утрачивает в мощностном потенциале, при наборе скорости, на педаль газа нужно будет надавливать сверх обычной нормы.

    2. Значительно повышается топливный расход.

    3. Двигатель излишне подвержен коксованию отложениями и нагаром.

    4. Наблюдается перегрев мотора.

    Выставление правильного угла зажигания собственными силами



    Что же, с признаками обоих неисправностей УОЗ мы разобрались, теперь хорошим тоном было бы обсуждения вопроса, как решить проблему в обоих случаях?

    Корректировка УОЗ происходит на холостом ходу двигателя. При этом учитывается тот факт, что оптимальным количеством оборотов будет число 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также варьируется в определённых пределах от -1 (отрицательный градус) до +1 (положительный градус). Градус этот является градусом относительно участка ВМТ.

    Чаще всего, для выставления правильного параметра применяют такой специфический прибор как стробоскоп. Он позволяет добиться при выставлении зажигания повышенной точности. Если он у вас всё-таки не имеет места быть, можно применить контрольную лампочку. Но всё же далее, мы рассмотрим именно первый вариант.

    Существуют и другие методики выставления зажигания. По искре, или же самостоятельным подбором такого угла, когда силовой агрегат будет работать наиболее ровно или стабильно. Самым простым, но в тоже время и наименее точным методом настройки, является выставление зажигания основываясь на работе двигателя.

    Настройка зажигания посредством стробоскопа

    1. Прогреваем силовой агрегат до его рабочего температурного режима.
    2. Подключаем стробоскоп к бортовой сети автомобиля.
    3. Отворачиваем фиксирующую гайку крышки прерывателя-распределителя зажигания.
    4. На высоковольтный провод 1-го цилиндра накидывается сигнальный датчик срабатывания.
    5. Если имеет место быть шланг вакуум-корректора, понадобиться отсоединить и заглушить его.
    6. Свечение стробоскопа пускается на шкив коленчатого вала.
    7. Силовой агрегат запускается и работает на холостых оборотах.
    8. Осуществляем поворот корпуса прерывателя-распределителя.
    9. Позиция корпуса трамблера фиксируется так, дабы метка шкива коленвала совпала с соответствующей риской на ГРМ.
    10. После того как метки будут совмещены, осуществляем затяжку фиксирующей гайки.

    Правильность выставления УОЗ ещё нужно проверить и на дороге, в движении. На прогретом движке автомобиль разгоняем до 40-45 км/ч, после чего нужно задействовать четвёртую скорость и полностью выжать педаль акселератора. Дальше оцениваем уровень детонации. Нормальным будет считаться то, когда сразу после включения четвёртой скорости детонация появится на 2-3 сек, однако с разгоном машины она должна исчезнуть.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    В том случае, если после разгона детонация будет присутствовать, то высока вероятность того, что выставилось раннее зажигание. Если детонация в момент включения четвёртой скорости отсутствует, тогда зажигание поздним будет. В таких случаях необходимо производить повторный манёвр выставления зажигания, до достижения требуемого итога.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, при позднем зажигании еще может "стрелять" в карбюратор. Особенно этим часто страдают автомобили оснащенные газовым оборудованием. У меня на "девятке однажды так крышку карбюратора сорвало, так хлопнул газ :D
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Ну, в любом случае это может происходить - это общее правило.
    Другой самый распространённый метод выставления зажигания - регулировка посредством лампочки. Сгодится для всех машин с контактной системой зажигания. Однако на счёт этого метода стоит сделать оговорку: на тех авто, где установлена система напряжения тиристорного или транзисторного типа, напряжения на концах прерывателя-распределителя не будет хватать для того, чтобы лампочка засветилась.
     

Поделись страничкой!