На что прежде всего обращают внимание при выборе внедорожника? Наверное на его массу, размеры, мощность двигателя. Сравнивают с другими подобными автомобилями, и их параметрами. Но на самом деле, особенности конструкции в одной ситуации могут быть в одной ситуации плюсом, а в другой только мешать. Слишком уж много факторов влияют на проходимость автомобиля. Возьмём к примеру УАЗ и Ниву, что лучше? УАЗ тяжелее, но у него мощнее двигатель. Нива компактней, и у неё полный привод, но в УАЗе есть блокировка межосевого дифференциала. Этот спор мне напоминает детские вопросы: кто победит--танк, или динозавр?
Mariya, для понимания сути дела, вернёмся в прошлое и вспомним, с какой целью проектировался каждый из этих внедорожников. Речь пойдёт о традиционном 469-ом "Козлике" и такой же стандартной НИВЕ ВАЗ-21214М. Первый, создавался по заказу вооружённых сил и предназначался для передвижения по любым внедорожным условиям, в том числе и в составе танковой колоны. Что касается второго "пациента", то он предназначался для жителей сельской местности. Для движения по дорогам, пускай просёлочным, пускай разбитым, пускай с глубокими лужами - но ДОРОГАМ!