Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Mariya, 5 мар 2018.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой достаточно сложен. И чем дороже автомобиль, тем сложнее устройство климат контроля, но вместе с тем, им становится проще управлять.

    В зимний период в задачи климат контроля входит не только обогрев салона. Из-за большой разницы температуры в салоне автомобиля и на улице, стёкла быстро запотевают. Вернее, запотевали бы, если бы не было климат контроля.

    Практически все современные автомобили оснащены не только датчиками температуры, но и датчиками влажности. Нормальная температура зимой в автомобиле составляет 21-25 градусов, при влажности 60-80%. Если влажность больше, и на стёклах появляется конденсат, датчик это улавливает, и включает режим осушения воздуха.

    При этом режиме, начинается рециркуляция воздуха внутри автомобиля. Влажный воздух прогоняется через испаритель кондиционера, где и оседает росой, выдавая сухой воздух. При этом, включается больший поток тёплого воздуха на стёкла, и высушивает их.

    printsip_raboty_klimat_kontrolya_v_avtomobile_zimoy.jpg

    Как правило, система климат контроля забирает воздух с улицы, но если долго стоять в пробке, эти заслонки автоматически закрываются. А всё потому, что в системе установлен датчик из оксида олова, для контроля вредных веществ. Конечно, эти датчики стоят лишь в очень продвинутых моделях, но режим рециркуляции есть в каждом автомобиле, и в некоторых моделях его нужно включать вручную.

    printsip_raboty_klimat_kontrolya_v_avtomobile_zimoy (2).jpg

    Главное же отличие кондиционера от климат контроля в том, что в современных автомобилях кондиционер не является самостоятельной системой, а является одной из составляющей этого сложного механизма.

    Чаще всего климат контроль работает в автоматическом режиме, но в зимний период, порой разумней иногда переходить на ручное управление. В сильный мороз, когда стёкла обледенели, не всегда им хватает автоматически заданного времени, чтобы растопить лёд.

    Когда зимой температура близка к нулю, воздух бывает слишком влажным, и слабый поток воздуха не успевает высушивать конденсат.

    Мокрые ноги водителя так же требуют дополнительного обогрева и вентиляции, и всё это приходится настраивать вручную, ведь в обычном автоматическом режиме, климат контроль распределяет тепло равномерно по салону, а не туда, где тепло нужнее. Но, это касается лишь первых 10-15 минут от начала работы автомобиля. Дальше, лучше включить автоматический режим.

    Зимой некоторые водители сетуют на плохую работу климат контроля. Воздух он не сушит, окна потеют, в автомобиле появляется неприятный запах, и постоянно приходится регулировать всё вручную. У таких водителей стоит спросить: а когда вы в последний раз меняли фильтры в кондиционере? Да, по идее, зимой кондиционер не нужен, но именно кондиционер включается одновременно с печкой, когда нужно высушить воздух. И если фильтры забиты, толку будет мало.

    Обычно производитель указывает, какие фильтры установлены в салоне автомобиля, и как часто нужно их менять. Не стоит игнорировать эти рекомендации, и готовьте автомобиль к зимнему и летнему сезону, исходя из его особенностей.

    В любом случае, прежде чем тыкать кнопки и переключать режимы климат контроля, внимательно прочтите мануал, даже если на прежнем автомобиле у вас была похожая система. С каждой новой моделью совершенствуются и его вспомогательные системы. Они становятся всё умнее, и как правило, производитель изучает тот климат, в котором будет работать автомобиль, внося соответствующие изменения в настройки. Так может всё-таки лучше довериться производителю и его настройкам, которые ориентируются на датчики, а не капризы водителя и его пассажиров?
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    В автомобиле с климат контролем 25 градусов по Цельсию будет очень жарко, максимум 22 градуса.
    Еще хочу сказать, что не всегда климат контроль дует, как хочется, бывает приходится регулировать вручную.
    Фильтр слона надо менять не реже, чем через ТО. А летом так можно и на каждом ТО менять, если много ездите.
     

  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, если зимой, то и 22 будет лишнее. Потом, когда на улицу выйдете, замёрзнете мигом. Вы же в машине куртку не снимаете, а при 22 градусах за час так вспотеешь, что можно сразу в аптеку ехать.
    Это сразу включить, чтобы машина быстрее согрелась, а потом можно до + 18 снизить. И прохладно и климат-контроль не так напрягается, из-за меньшей разницы между температурой за бортом и температурой в салоне.
     

  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Температура в прогретой машине + 18 + 20 не более.
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, а я люблю чтобы в машине было жарко, поэтому на всех автомобилях в которых установлен климат контроль делаю 21 градус, ну это правда больше относится к "японцам", так уж сложилось, что только на таких ездил с климатом.
     

  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, вчера у нас потеплело и дома вместо привычных +19 было +21. Ужас, я всё ночь вертелась и не могла уснуть. утром послала мужа котёл чуть прикрутить. Никогда не думала, что всего 2 градуса так могут менять климат. Так это же дома.
    Я всегда мёрзну, когда выхожу из автомобиля, и в последнее время муж регулирует температуру в салоне так, чтобы разница на улице и в автомобиле была не такая большая. При +15 уже нормально, и не так мёрзнешь, когда выходишь. Это если долгая поездка, тогда да, можно выставлять как хочешь. Но на короткие поездки, лучше "Ташкент" не делать.
     

  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    По-моему в климат-контроле минимальное значение температуры +16, а все что менее обозначено как COLD.
    У меня в квартире комфортная температура это +22, а то и +24.
    Как раз наоборот, если предстоит дальняя дорога, да еще и ночью, то лучше делать попрохладней!
     

  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, в долгую поездку ты готовишься. Одеваешь обувь удобней, а не теплее, и куртку, как правило снимаешь. А в городе вечно скачешь туда сюда и организм не успевает адаптироваться к чему нибудь. Там жарко, там холодно, и такие резкие перепады - верный способ заболеть.
    У нас хоть потеплело и солнышко вышло. Сейчас уже +6 и можно надеяться на то, что зима наконец то отступила.
     

Поделись страничкой!