Полировка фар в домашних условиях своими руками. Как не сделать хуже

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 31 май 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Со временем наружные оптические приборы теряют свою эффективность по причине потускнения. Полировка фар в домашних условиях своими руками поможет решить данную проблему. Почему это нужно делать обязательно? Дело в том, что так безопасность движения в ночное время суток будет находиться на приемлемом уровне и риск ДТП снизится. Как осуществлять полировку фар автомобиля своими руками, поговорим дальше, а конкретно, затронем следующее:
    • Почему фары мутнеют.
    • Зачем нужна полировка фар.
    • Преимущества и недостатки полировки.
    • Способы полировки фар автомобиля.
    • По какому принципу работает полировка пластика и стекла.
    • Чем и как полировать фары в домашних условиях.
    • Можно ли использовать защитную плёнку после полировки.

    Причины помутнения фар


    помутнение фар.jpg

    Основных причин несколько и далее исследуем их более подробно.

    Естественное пожелтение линз

    С течением времени обыкновенные фары желтеют и как следствие, теряют былую производительность.

    Грязевое наслоение

    Грязь и пыль могут подпортить эффективность свечения фары. Если подобное покрытие находится на поверхности осветительного прибора длительный период, оно будет беспрепятственно проникать в наружный материал фары и никакие моющие составы вам после этого уже не помогут.

    Воздействие гравия и песка во время движения автомобиля

    При езде автомобиля на больших скоростях и по скверным дорогам, на его фары будут неизбежно воздействовать твёрдые элементы самых различных размеров. Следствием подобного влияния будут царапины и нарушение целостности фар.

    Неверная технология ухода

    Далеко не все моющие средства обеспечивают фарам надлежащий уход. Низкосортные составы могут запросто разрушить внешние элементы светотехники.

    Другое


    Имеет место выцветание под влиянием ультрафиолетовых лучей, царапины, образуемые низкорасположенными ветками кустарников и деревьев, разного рода осадки, а также повреждения, обусловленные попаданием на поверхность фар различных агрессивных химических веществ.

    Стоит ли полировать фары


    блеск фар.jpg

    На этот вопрос ответ прост — стоит, однако, нужно знать нюансы полировки стёкол фар автомобиля своими руками. Если всё делать правильно, вы можете вполне рассчитывать на две выгоды. Первая — это качество, которые вы контролируете сами лично, вторая составляющая — финансовая. К примеру, в зависимости от региона, средняя себестоимость данной услуги колеблется в пределах 20–40 долларов.

    Вопрос реставрации фар автомобиля особенно актуален для более или менее дорогих машин. В принципе, ничего удивительного в этом нет. Ведь на таких транспортных средствах стоимость новой фары доходит до 200-300 долларов, так что, поневоле приходится продлевать их срок службы самыми разными способами. Кстати, на оптике присутствует специальное защитное покрытие, которое при полировке, к сожалению, может быть уничтожено. Однако в этом случае мастерами всё предусмотрено: существуют специальные средства для нейтрализации данного недоразумения.

    Преимущества полировки фар


    1. Улучшается видимость дороги в тёмное время суток.
    2. Солидный внешний вид автомобиля.
    3. Более продолжительный срок службы фар до замены.
    4. Можно обрабатывать самостоятельно.

    Недостатки


    1. При собственноручной обработке поверхности, не имея должного опыта, вы можете запросто привести фару в негодность.

    2. В то же время при обращении к услугам профессионалов, вам придётся раскошелиться на качественную работу и чем она ответственней будет выполнена, тем больше вы потратите.

    Полировка фар до и после, фото


    до и после 1.jpg до и после 2.jpg до и после 3.jpg до и после 4.jpg

    Стирание защитного слоя фар

    Сегодня даже старые машины имеют в своём распоряжении фары головного света произведённые из пластика. На поверхность внешней стороны, ещё на заводе производитель наносит специальное защитное напыление. Как правило, его толщина обеспечивает возможность полировки фар до 4-5 раз и тут как раз очень многое зависит от умений мастера. Хотя, обычно подобные манипуляции предусмотрены всего пару раз за всю жизнь транспортного средства.

    Узнать, что напыление отжило свой срок можно по образованию ореола. Если на оптике отчётливо проявилось пятно с желтеющими краями, полировка вам уже не нужна. Причина такова: даже если обработать поверхность фары, пластик всё-равно неизбежно помутнеет всего за полмесяца. Есть ли выход из ситуации помимо замены осветительного прибора? Лак для фары после полировки — вот что может спасти ситуацию в некоторых случаях! К сожалению, эти самые случаи весьма редки, так как данная манипуляция оценивается в сумму около 5000 р. за одну фару и согласиться на такие деньги могут только в ситуации, когда нужно спасти что-то очень ценное.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Методы полировки фар


    методы полировки.png

    Первое что делает высококвалифицированный мастер, оценивает степень повреждения оптики, так как именно от этого непосредственно зависит выбор тактики ремонта. Для царапин, разводов, сколов, а также помутнений, предназначены разные методики, каждая из которых проявляет свою максимальную эффективность только в конкретном случае. Стоит помнить, что процедуры обработки стеклянной и пластиковой фары, будут несколько разниться между собой. Вообще, нет такого универсально средства, которое годилось бы на всё в равной степени.

    Что касается компонентов для обработки, то в ход идут самые разные, а ассортимент их весьма широк:
    • спреи для защиты;
    • пасты на основе алмазов;
    • пасты на основе абразивов;
    • машинка для полировки фар;
    • наждачка для полировки фар;
    • салфетки, изготовленные из микрофибры;
    • а также другое.
    Если затронуть вопрос паст, то неплохо зарекомендовала себя паста для полировки фар 3М, входящая в полировочный комплект с таким же названием — 3М. На практике данный набор показал себя как доступное и эффективное средство для приведения фар в надлежащее состояние.

    Что происходит при полировке фар из разных материалов


    А теперь самое интересное — за счёт чего происходит восстановление внешней поверхности фары.

    Шлифовка пластика

    Шлифовка может нивелировать глубокие царапины на поверхности пластиковой фары. Для выполнения данной манипуляции мастер должен повысить обороты шлифмашинки, что приведёт к контролируемому подогреву пластика. При таком подходе края дефектов становятся более гладкими и это маскирует их. Если специалист обладает высокой квалификацией, то при такой обработке можно вполне рассчитывать на сохранность защитного напыления оптики. Нагрев поверхности сочетают с её охлаждением, а когда времени на мероприятие отведено по минимуму, для этого применяют воду. Если стоит задача убрать царапину абсолютно, то и защитным слоем фары придётся пожертвовать полностью. Затем вышкурить дефект и вскрыть поверхность оптики лаком. Для большинства автолюбителей такая полноценная процедура не является выгодной — слишком дорого!

    Изделия из пластика подвергаются износу быстрее, но и приводить их в порядок несложно. Если обладателю стеклянной светотехники проще прибегнуть к услугам сервисменов, то владельцу авто с пластиковыми фарами достаточно посетить автомагазин и приобрести там спецкомплект для полировки, сделать всё самостоятельно и наслаждаться полученным результатом. Что касается средств для полировки, то для пластика больше подходят наждачка и альтернативные вещества.

    Шлифовка стекла

    У современного автомобилестроения стекло на фарах является не чем иным, как экзотикой! Мелкие дефекты на такой поверхности подвергают маскировке, почистив их обезжиривателем. А вот для устранения более серьёзных царапин, применяют только метод вышкуривания с применением наждачной бумаги различной зернистости. Мастерские стараются не иметь дело со стеклом: работа над такими изделиями предполагается весьма кропотливая, а клиент на солидную сумму за работу всё равно не согласится. Другое дело, когда нужно спасти какую-то эксклюзивную деталь, но это уже не имеет никакого отношения к среднестатистическому автолюбителю.

    Полировка стекла является процессом довольно усложнённым, если сравнивать с пластиком, но в то же время и эффект от неё держится от 1 года до нескольких лет.

    Что нужно для полировки фар своими руками


    Чем можно отполировать фары в домашних условиях? Здесь я предложу три достаточно эффективных средства:
    • полировка посредством абразивного вещества;
    • полировка с применением наждачки;
    • полировка шлифмашинкой.
    Далее, мы рассмотрим каждый из этих методов более подробно.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Полировка фар в домашних условиях


    Абразивная паста для полировки фар своими руками

    абразивная паста.jpg

    Подобное средство можно купить в каждом автомагазине, а перед его нанесением нужно в обязательном порядке ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Данная процедура незатейлива и ничем не отличается от остальных методик шлифовки фар. Итак, полируем фары своими руками:

    1. Очищаем обрабатываемое изделие и наносим состав.

    2. Затираем пасту мягкой щёткой.

    3. Оставшееся на поверхности вещество удаляем аккуратными движениями.

    Весь процесс полировки займёт около 60 минут, а чтобы у вашей головной оптики всегда был привлекательный вид, полировать её нужно хотя бы один раз в два года. Если манёвр был выполнен качественно, пропускная способность пластиковых фар повысится на 80%.

    Восстановление фар автомобиля с помощью наждачной бумаги


    наждачка полировка.jpg

    В автомобильных магазинах предлагаются специальные наборы, которые призваны максимально упростить процедуру проведения полировки в домашних условиях. Во главу угла здесь поставлена наждачка, которой, к слову, нужно орудовать достаточно деликатно, дабы не нанести больше вреда чем пользы.

    1. С помощью малярного скотча оклеиваем прилегающие к фаре области. Использовать обыкновенный канцелярский скотч крайне не рекомендуется, так как он оставляет следы на ЛКП.

    2. На обрабатываемую поверхность наносят полировочный состав, а само распределение вещества по плоскости осуществляются посредством губки.

    3. Стартовой является наждачная бумага с зернистостью P600, которую перед началом работы лучше смочить в мыльном растворе. Сам процесс полировки должен сопровождаться плавными движениями с равномерным распределением усилия. Не желательно, чтобы полировочный состав попадал на ЛКП.

    4. Следом настаёт черёд наждачки с индексом зернистости P1200, а по ходу работы в порядке очереди должны быть применены ещё P2000 и P2500.

    5. Удаляем наждачную пыль с поверхности фары, применяя для этого мыльный раствор.

    6. Если проведённых вами манипуляций оказалось недостаточно для приведения оптики в надлежащий вид, то алгоритм полировки следует повторить.

    Здесь, главное понимать, что при повышенных силовых воздействиях на наждачную бумагу, вас может ждать разочарование в виде проявления небольших царапин на обрабатываемой поверхности.

    Применение шлифовальной машинки

    шлифмашинка.jpg

    Требуемые компоненты:
    • обезжириватель;
    • мелкозернистая наждачная бумага;
    • скотч с бумагой для прикрытия области вокруг места обработки;
    • сама шлифмашинка;
    • мелко- и крупнообразивные полироли.
    Работаем...

    1. Обезжириваем рабочую поверхность.

    2. С помощью скотча и бумаги заклеиваем уязвимые участки ЛКП возле фары.

    3. Применяем наждачку в такой последовательности по зернистости: 600/800/1000/4000. На каждую разновидность отводим по 3-4 минуты работы. Дабы поверхность не перегревалась и на ней не скапливалось большое количество наждачной пыли, периодически смачиваем трущиеся плоскости.

    4. Далее, наступает черёд шлифовальной машинки. На неё надевают поролоновый круг, а на саму фару наносят полировочное средство. Над поверхностью работают до тех пор, пока она не приобретёт первоначальное состояние.

    Можно ли клеить защитную плёнку на фары после полировки


    плёнка.jpg

    Оклейка фар защитной плёнкой после полировки не только нужна, но и жизненно необходима! Причина банальна: полировать часто фару вы не сможете, так как сотрётся её защитное покрытие. Поэтому во избежание повреждений в дальнейшем, оптику лучше обезопасить защитной плёнкой.

    Заключение

    Конечно, никто не сможет заставить автолюбителя в обязательном порядке выполнять процедуру полировки фар, но выиграет ли он от этого? Подавляющие число обладателей недорогих автомобилей, считают полировку не более чем понтом для богатых, забывая при этом, какую важную роль играет эффективная работа осветительных приборов в тёмное время суток. Как отполировать пластиковые фары своими руками мы выяснили, вообще, самым простым выходом для домашних мастеров будет приобретение специального полировочного комплекта, к которому прилагается инструкция с чётким алгоритмом выполнения работы.
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Недавно полировал фары в сервисе. Заклеили затем плёнкой.
     

Поделись страничкой!