"Люксовый" пикап Nissan Navara полностью справился с поставленной конструкторами задачей - сломать стереотип некомфортного грузового автомобиля. Внешне, конечно, отличий от конкурентов нет. Но сама позиция "японца" на рынке и его инновационное оснащение, как технического, так и эстетического направления, стопроцентно выводят авто в свою нишу - SUT (Sport Utility Truck). По сути SUT=SUV. Разница только в увеличенной грузоподъемности первого. И действительно, Nissan Navara, особенно передняя его часть, имеет сходство со своим "родственником" Nissan Pathfinder. При этом "кровные" связи наблюдаются не только внешне. У обеих моделей общая платформа, МКПП , 2,5-литровый дизельный мотор, практически неотличим интерьер и многие другие сходства. Как правило "плагиат" в народе не ценится. Но для Ниссан Навара такое копирование дало положительные результаты. Четкие линии экстерьера говорят об уверенности и целенаправленности, массивный "передок" вызывает уважение, а хромированные вставки, как-бы намекают, что этот автомобиль не является грубым транспортным средством, предназначенным только для перевозки грузов. Внутри японский SUT, как и его собрат SUV, комфортен и строг. Дорой пластик мягкий на ощупь, не имеет никаких предпосылок к тому, что в будущем будет поскрипывать. Водительское сидение имеет 8 разных регулировок с электрическим приводом, пассажирское - 4. Салон Double Cab весьма просторен. Впечатляют его возможности трансформации. Складываются, раскладываются и передвигаются тут практически все детали. Местоположение переключателей и кнопок, с точки зрения эргономики, продумано грамотно, даже эталонно. Базовая комплектация Nissan Navara включает в себя 6 подушек безопасности, Brake Assist, климат-контроль, ABS с EBD, бортовой компьютер, ESP, магнитолу на 6 дисков и многое другое. Дополнительно можно заказать ксеноновые фары, камеру заднего вида (ранее была доступна только на Nissan Pathfinder), люк, 17-дюймовые легкие диски и еще много технических "полезностей". Приводит в движение массивный пикап дизельный 2,5-литровый мотор, мощностью 174 л. с. Силовой агрегат превосходно справляется со своими обязанностями как на 6-ступенчатой "механике", так и на 5- ступенчатом "автомате". Нельзя не отметить экономичность двигателя. При 2 тоннах массы снаряженного автомобиля потребление горючего не превышает 9,5л/100км в смешанном цикле. В нормальном режиме движения крутящий момент передается только на задние колеса. При потребности, специальным переключателем, можно "добавить" передний мост, понизить ряд трансмиссии и заблокировать задний межколесный дифференциал.
Технические характеристики Навары 2016-2017 были значительно улучшены. Доработали силовые агрегаты, устранили" недочёты, которые потенциальным покупателям "мутили воду" в вопросе выбора именно этой модели пикапа. Также учитывались многочисленные отзывы владельцев предыдущей версии: пространство в салоне, боковая поддержка сидений, печка - всё это осталось в прошлом. Ходовые качества тоже подросли на уровень. Они сравнялись с моделью Падфайндер 2016.