Автомобиль ВАЗ 2106 появился, как и предполагалось, согласно плана развития модельного ряда Волжского автозавода, в далёком 1976 году. Но изначально эта машина не должна была стать самостоятельной моделью, а лишь модернизацией, логическим развитием другой популярной, ВАЗ 2103. Поэтому изначально во всей технической документации прототипы «шестёрки» именовались как ВАЗ 21031, по аналогии с легендарной «копейкой». Но темпы развития, которые изначально выполнялись автогигантом (2101 – 1970 год, 2102 – 1971 год и так далее), оказались ему не под силу. И тогда модель обрела своё собственное имя, которое несмотря на множество обидный и не всегда лицеприятных и цензурный прозвищ, позволило продержаться автомобилю на конвейере целых 30 лет. Вплоть до января 2006 года, когда последний автомобиль покинул сборочную линию ИжАвто, куда четырьмя годами ранее была передана вся документация и технологии для поизводства ВАЗ 2106. 30 лет – немалый срок в жизни любого, а в автоиндустрии и подавно. И за эти годы было выпущено немало модификаций, из которых одна из самых массовых – ВАЗ 21063. Однако этот автомобиль, несмотря на логичность из названия, вовсе не оснащён «троечным движком» увеличенного объёма. Напротив, родной двигатель для ВАЗ 21063 – ВАЗ 21011. Поэтому сперва – немного характеристик. · Форм-фактор – рядная бензиновая «четвёрка», с верхневальной технологией и двумя клапанами на цилиндр. · Материал блока цилиндров – чугун, головки – алюминий. · Объём – 1.294 кубических сантиметра и агрегатровался он только с механической КПП. · Мощность – 69 лошадиных сил при 5.600 оборотах в минуту и крутящий момент – максимальные 94 Н.м при 3.400. Достаточно, если учитывать массу автомобиля чуть больше одной тонны. · Питание – однокамерный карбюратор. · Ход поршня – 66 и диаметр поршня – 79 мм. · Степень сжатия – всего 8.5, что давало (и даёт) огромный запас прочности при модернизации. Типичная «рабочая лошадка», количество полных кругов спидометра которого за годы эксплуатации, чаще всего неизвестно. Однако у автомобиля были и существенные минусы, с которыми можно мирится в эпоху всеобщего дефицита, но не в XXI веке: · Аэродинамика «брошенного кирпича». · Архаичные передние форточки. · Никакая (иным словом не назовёшь) звуко- и шумоизоляция. · Неудобные сиденья и тонкий руль. · Хромированные детали не всегда надлежащего качества. · Слабый штатный отопитель салона и обогреватель заднего стекла лишь в редких случаях. Так что автомобиль морально устарел по всем статьям. Но несмотря на то, что последняя «шаха» была выпущена 8 лет назад, а большинство бегающих по дорогам подобных машин давно достигли «совершеннолетия», она по-прежнему имеет устойчивый спрос на вторичном рынке. Однако всё чаще покупается автомобиль не для дальнейшей эксплуатации, а как агрегатная база. И двигатель ВАЗ 21063 – один из наиболее популярных агрегатов, ведь это «сердце», в силу своей простоты и удивительной ремонтопригодности, будет «биться» новой «груди». А какой – решать вам.
Мне машинка ВАЗ 21063 досталась от моего отца, который приобрел ее еще в далеком 1990-м году. И не смотря на ее возраст, до сих пор исправно выполняет свои функции. Конечно, в ней мы кое-что изменили. Например заменили стандартные жигулевские сиденья на более комфортные опелевские. Для этого пришлось переварить полозья. Самым большим ее достоинством я считаю простоту в ремонте. Отремонтировать ее под силу любому человеку в своем гараже.
А разве в "Жигулях" не двухкамерные карбюраторы устанавливаются? ваз 21063 карбюратор тип "Озон" обозначение 2105-1107010-20
Я на шестерке проездил 2 года и не имею претензий к этому автомобилю. Я считаю, что именно ВАЗ 21063 является лучшим автомобилем ВАЗ, когда либо выпускавшимся. И уж точно современных моделей выпускаемых на Волжском автозаводе. Единственный минус этого авто - возраст, уже тяжело найти качественные детали на него.
Да как для автомобиля из 60-х это конечно не плохая машина, но тяжелый руль, слабая динамика, огромный расход топлива и высокие выбросы... Автомобиль 1967 года в Европе!
Моя первая машина была именно Ваз 21063. Говорить про этот автомобиль можно многое, но не стоит забывать, что это просто не убиваемый автомобиль. Я проездил на нем около 3 лет за это время менял, что-то по мелочи - это при том, что машина была далеко не новая и прежний владелец не очень умело и бережно с ней обходился.
Вовсе не потому она продержалась в производстве так долго)) Просто другого ничего не выпускали, вот и ездили на модели 06 до года 06))) На счёт "вечности" ничего скажу (убить можно даже чугунный паровоз), но по мягкости 06 считалась самой комфортной из своих "однояйцевых" собратьев по цеху. Зато щас кто на них ездит? Правильно, "арбузы хАрошие, дарагой, сам вчера сэм штук скушаль" (и не уссался).
2106 хороший был автомобиль для своего времени, тех, кто его сейчас покупает и нахваливает не понимаю, с таким же успехом можно купить лошадь, запрячь в телегу, ещё и на бензине экономия получится, считаю пора законодателям внести закон о сроке эксплуатации автомобилей и почистить дороги от камикадзе на подобных авто, так, как они несут угрозу другим участникам движения.
Заявление интересное, но как это скажется в ценах на авторынке? Скажем, какие критерии подбирать и под какие марки? Допустим, отечественный производитель однозначно получит от правительства какие-то привелегии и упрощения (возможно, в виде налогов). Но иномарки... Там и машины разного качества производят, и сами производители отличаются по классу. Интересно будет наблюдать, как раритетный Астон Мартин пойдёт "под пресс" только из-за того, что он старый...