На что следует обратить внимание при покупке автомобиля?

Тема в разделе "Выбор и покупка автомобиля", создана пользователем sportcar, 14 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Приобретение машины, а конкретно на вторичном рынке б/у автомобилей - довольно сложный вопрос для несведущего автолюбителя.

    1. Нужно точно знать стоимость авто.
    2. Помимо этого, нужно иметь приблизительно 10% от запланированной цены машины. Эти деньги нужно будет отдать, на оформление купли-продажи, доводку и ремонт, постановку на учет, техосмотр, страхование, прочие платежи.
    3. Время потраченное на соискание, как это ни странно, прямопропорционально состоянию по итогу выбранного авто. Не стоит приобретать первый попавшийся вариант! Должен быть выбор, необходимо сравнивать с предыдущими потенциальными "находками"!
    4. Перед покупкой, необходимо детально изучить информацию о будущей/будущих модели/моделей авто. Узнать все достоинства и слабые места.

    Что взять с собой:

    1. магнит; им Вы сможете определить зашпатлеванные области;
    2. компрессометр;
    3. фонарик (чем он меньше, тем лучше);
    4. ветошь (руки вытирать, да и подложить под колени иногда нужно);
    5. зеркальце;
    6. отвертки (плоская и крестовая);
    7. набор ключей (8,10,11,12);
    8. свечной ключ;

    Осматривая кузов обращаем внимание на следующее:

    Присядьте напротив правой фары и осмотрите правый борт - нет ли вмятин, изъянов геометрии и покраски. Сделайте аналогично и у левого борта, а потом подобным образом "продиагностируйте" капот и крышу.

    То что притягивает подозрения, проверяйте магнитом. Если он не держится на каком то определённом участке - значит там шпатлёвка.

    Коррозия. Как часто это бывает, стартует этот процесс с порогов, подкрылков и под резиновыми уплотнителями. При "диагностировании" днища не смущайтесь "ткнуть" туда отверткой - в некоторых случаях, после этой простенькой процедуры нужность дальнейшего осмотра отпадает.

    На что обратить внимание при включении зажигания:

    Включите только его, не задействуя мотор. На приборном щитке загорится "россыпь" красных лампочек, и в обязательном порядке должны гореть индикатор аварийного давления масла, лампочка разрядки АКБ, индикатор ручного тормоза, и для дизелей, лампочка задействования цепи накала свечей. Последняя должна потухнуть через 1-6сек., в зависимости от температуры силового агрегата, а еще через три сек. раздастся щелчок реле в подкапотном пространстве - это понизилось напряжение накала свечей.

    Далее запускаем движок. Все красные лампочки должны мгновенно погаснуть, кроме индикатора ручного тормоза. Подождите 10-15сек, заглушите движок и сразу же включите зажигание, без двигателя. Если двигатель нормален, то индикатор аварийного давления масла не должен светиться, потому как в системе держится высокое давление масла, и оно неторопливо понижается за счет его утечки через зазоры подшипников коленвала. Чем "скромнее" эти зазоры, а следовательно и меньше износ силового агрегата, тем позже аварийная лампочка давления масла снова засветится. У нормального мотора время понижения давления составляет до 5сек. Если лампочка засветилась почти моментально, то силовой агрегат изношен.

    Осматривая выключенный силовой агрегат обратите внимание на следующее:

    Мотор должен быть сухим и не грязным. Однако и не свежевымытым! Поэтому досконально осмотрите двигатель на предмет наличия подтеканий масла. Шланги должны быть без трещин. Присмотритесь к маслу – присутствие мелких частиц металла говорит об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой либо тосолом поведают вам о прогоревшей прокладке головки. Если масло "свежак" и очень густое, то, вполне даже вероятно, что его залили для "забивания" значимых неисправностей.

    Правила осмотра работающего силового агрегата

    Запускаем. Пока не прогрелся, открутите пробку расширительного бачка. Если имеются пузырьки – пробита прокладка головки.

    Деликатно отвинтите маслозаливную горловину. Если оттуда сильно валят газы, то есть дефекты поршневых колец, либо "сбита" вентиляция картера.

    Прислушайтесь к звуку работы. Не должно быть "металлических" звуков.

    Оборот движка не должны "плавать".

    Обратите внимание на "чистоту" выхлопных газов. Черный дым даст знать о неисправности топливной системы, синий - попадание масла в камеры сгорания, густой белый - попадание в камеры сгорания воды либо тосола.

    На прогретом моторе выкрутите свечи и продиагностируйте компрессию. Правильное значение подсмотрите из справочной литературы. Разница между цилиндрами не должна быть выше 1МПа. Иначе готовьтесь к капремонту.

    Ну а самое основное что нужно помнить начинающему автопокупателю - не верьте никаким устным убеждениям и заверениям продавца! все проверяйте САМИ лично - по факту!

    Помните! задача продавца - ПРОДАТЬ на наиболее выгодных для него самого условиях!
     


    Последнее редактирование: 14 май 2015
    YVH нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    И именно поэтому, сначала обратите внимание на самого продавца, на его внешний вид и поведение. Бегающие глазки и излишняя суетливость? Сразу разворачивайтесь и уходите. Можете даже фонарик с магнитом не доставать. Если излишне холёный и уверенный, то наверняка перекупщик, и не известно, сколько владельцев было у автомобиля до вас. Лучше покупать напрямую у первого хозяина.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    К списку нужных девайсов стоит добавить и детектор лжи. А вообще, насколько лично я знаю, дорогостоящие приобретения сразу гонят на диагностику.
    В кругу автолюбителей есть даже такая пословица - хороший автомобиль, это в любом случае новый автомобиль. То есть в любом случае, с салона лучше.
     

    Последнее редактирование: 15 май 2015
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, ну мы же обсуждаем покупку б/ушного автомобиля. Иначе какой смысл рассматривать геометрию кузова и искать коррозию под крыльями? Понятно, что новый автомобиль -- это новый, и вряд ли там будет пробитая прокладка, или залёгшие кольца.

    А вот это лучше, чем самому лазить и искать недостатки. И это не обязательно при покупки дорогой модели.
     

  5. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Очень полезная статья. Почерпнула для себя много нового.
     

  6. Roman41

    Roman41 Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Все советы интересные и необходимые. А еще одна простая проверка состояния автомашины заключается в том, чтобы открыть и захлопнуть дверцы. Усилие и звук должно быть одинаковыми, иначе в прошлом имела место корпусная деформация. А если надавить на крыло автомобиля, то машина должна качнуться один или два раза.
     

  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Правильно, если "клювков"больше - значит хана амортизаторам. Следовательно такая машина опасна в маневрировании - может запросто опрокинутся при лихом прохождении поворота.
    Да их на самом деле очень много. Вот к примеру проверка документов. А ещё можно позадавать владельцу интересующие вас вопросы, позволяющие оценить целесообразность данного приобретения.
    Например:
    Как давно у вас этот автомобиль? Если недавно приобрёл и уже пытается спихнуть - тогда это должно вас насторожить. Где обслуживалась машина? Собственноручно в своём гараже? У знакомого механика? В автосервисе? По этим вопросам можно определить, экономил ли хозяин на обслуживании и собственно какого качества оно было. Ну а напоследок можно задать контрольный вопрос - а собственно почему вы её продаёте? И как правило, после такого вопроса становится понятно что будущему владельцу дальше проделывать с машиной.
     

  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Ответ очевиден. Чтобы добавить денег и купить новую или более новую, классом выше авто, хочу вместо седана джип и т д...:)
     

  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Не всегда так, иногда отвечают - не тяну содержание, срочно нужны деньги на погашение долга/кредита и тому подобное не связанное с приобретением нового авто.
     

  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Часто приходится общаться с "перекупщиками"которые торгуют машинами, они скупают все более-менее приемлемые варианты по объявлениям, причем это набрало такие обороты, что купить авто не у "перекупов" практически невозможно , а потом перепродают, так вот в этом случае номер с "почему продаете?" как бы не очень катит. Ну а они дальше знают свое дело...
     

Поделись страничкой!