Можно ли таскать прицеп на автомате, роботе и вариаторе?

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем sportcar, 16 дек 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.959
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    У большинства водителей сегодня в распоряжении автомобиль с АКПП и нередки случаи, когда им нужно буксировать прицеп. И тут возникает вопрос: а можно ли на автомате таскать прицеп? Ведь с механической коробкой передач всё понятно, а «автомат» вещь высокотехнологичная, нежная, кто знает, что в этом случае от неё можно ожидать. Безусловно, буксировка прицепа на автомате имеет свою специфику и о подробностях данного мероприятия мы поговорим далее в теме.

    Содержание:
    • Можно ли таскать прицеп на автомате
    • Можно ли таскать прицеп на роботизированной коробке
    • Можно ли буксировать прицеп на вариаторе
    • Как правильно ездить с прицепом на автомате: важные особенности
    • Нужен ли ПТС на прицепное устройство

    Можно ли таскать прицеп на автомате


    АКПП.jpg

    Автоматическая КПП была задумана инженерами как более удобная альтернатива МКПП. Можно ли возить прицеп на коробке автомат? Да, дозволяется! Однако транспортные средства, которые пригодны для буксировки прицепа должны иметь в своём распоряжении режим «Low». Задействовав его на АКПП, водитель сможет передвигаться по скользкому дорожному покрытию и крутым подъёмам. Весь секрет в том, что функция «Low» позволяет снизить нагрузку на автоматическую трансмиссию и силовой агрегат.

    Автоматическая коробка при условии, что буксировка прицепа не сильно длительная по времени, не должна претерпевать критических нагрузок. Но всё-таки может произойти и такое, что нагрев достигнет высокого уровня. Причина этому проста: радиатор охлаждения АКПП излишне забит продуктами износа, что естественным образом понижает эффективность функционирования всей системы в целом. Слишком продолжительная буксировка прицепа в любом случае может перегреть и вывести из строя АКП — это нужно помнить любому владельцу «автомата». Для перестраховки не лишним будет обзавестись вспомогательным радиатором трансмиссии.

    Можно ли на коробке автомат таскать прицеп — есть ли ограничения по массе прицепа? Да, безусловно, они имеются. Разрешается таскать прицеп на «автомате» массой до 450 кг без наличия тормозов и до 800 кг с их присутствием.

    Можно ли таскать прицеп на роботизированной коробке


    robotizirovannaja_korobka_perekljuchenija_peredach.jpg

    Коробка «робот» и прицеп — совместимы ли? Начнём с того, что роботизированная КПП являет собой практически механическое исполнение, только оснащённое ЭБУ. По этой причине, взятое на буксир прицепное устройство не нанесёт агрегату серьёзного урона — это мнение специалистов, которые категоричны в своих выводах.

    Можно ли таскать прицеп на роботизированной коробке передач? Конечно, практически ничто этому не препятствует.

    Можно ли буксировать прицеп на вариаторе


    вараитор.jpg

    Всё чаще в наше время встречаются модели автомобилей, у которых вместо классической автоматической коробки установлен высокотехнологичный вариатор. Почему автолюбители отдают предпочтение этому хитроумному изобретению? Да всё просто в отличие от «автомата», водитель не ощущает рывков и толчков: повышение и понижение скорости происходит плавно.

    Здесь имеет место важный нюанс: если транспортное средство уже преодолело рубеж в 90 тыс. км, а ремень вариатора не подвергся замене, то эксперты не советуют «запрягать» машину. Причина в том, что в любой момент он может повредиться из-за дополнительной нагрузки на механизм и тогда будет нарушена стабильная работа всего вариатора.

    CVT является на самом деле очень капризным устройством. Агрегат оказался крайне восприимчивым к разнообразным перегрузкам. К примеру, если владелец модели злоупотреблял поездками по пересечённой местности, а не ездил по ровненькой асфальтовой глади, то в ремонт машина будет попадать чаще. Вариатор изначально разрабатывался для городских улиц, а не для внедорожных подвигов и перегрузок.

    Можно ли таскать прицеп на вариаторе? Эксперты уверяют, что делать этого нельзя, но в то же время вносят и некоторые коррективы: буксировать прицеп всё-таки дозволяется, но только на небольшие дистанции и при скоростном режиме не выше 50 км/ч.

    Так что, вариатор и прицеп — это больше враги, чем коллеги!

    Как правильно ездить с прицепом на автомате: важные особенности


    буксировка прицепа.jpg

    Начнём с того, что в том случае, если ваше транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передач, у вас будет в значительной степени ограничен диапазон допустимой массы грузов, а также возможности маневрирования. Буксировка прицепных устройств создаёт излишнюю нагрузку на АКПП, нарушающую при этом режим функционирования гидротрансформатора. Как следствие, увеличивается его теплоотдача, что может повлечь за собой выход из строя автоматической КП.

    Однако езда с прицепом на «автомате» вполне допускается, так как перегрев возможен только при высоких длительных нагрузках, недостаточном количестве смазывающего материала, а также при критических засорениях системы.

    Если вы планируете совершать буксировки посредством своего легкового авто на постоянной основе, то специалисты рекомендуют оборудовать «автомат» ещё одним радиатором. Подобный технический манёвр может быть особо востребован у обладателей легковых машин с низкой допустимой массой. Причина проста: походу буксировки прицепного устройства происходят рывки и натяги, что неблагоприятным образом сказывается на фрикционных дисках, приводя их к выработке и даже выходу из строя всей системы. В то же время более безболезненно переносят буксировочные нагрузки массивные внедорожные автомобили — их можно использовать для регулярных тасканий прицепов.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.959
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской

    Как ездить с прицепом на автомате — основные правила


    буксировка прицепа с акп.jpg

    Производители машин, оборудованных АКПП в подробностях описывают правила подготовки к буксировке прицепа. Запрещается таскать прицеп с автоматической коробкой передач первые 2 000 км пробега. В этот период авто проходит обкатку и если водитель проигнорирует данное требование, то возможно повреждение силового агрегата и АКПП.

    Кроме того, необходимо оборудовать свою машину системой динамической стабилизации прицепного механизма, которая автоматически будет понижать мощность мотора и избирательно замедлять авто и прицеп до того момента, когда рыскания полностью устранятся.

    Как уже упоминалось ранее в теме, на буксир можно брать прицепной механизм без тормозов массой до 450 кг, а если есть в наличии тормоза, то можно рассчитывать на массу до 800 кг. При намерении постоянно тягать за собой прицеп на АКП, вам придётся тщательно отслеживать уровень масла в трансмиссии, расход которого походу процесса буксировки прицепного устройства поднимется в 1,5-2 раза.

    АКПП и прицеп — как состыковать



    букировка двухосного прицепа с акпп.jpg

    Если почитать различные автофорумы в интернете, то можно частенько встретить утверждения о том, что «автомат» и прицеп — две вещи несовместные. Однако реально, ускоренного износа техники из-за повышенных нагрузок можно вполне избежать, нужно всего лишь соблюдать некоторые правила:
    • буксировать прицеп на АКП нужно в умеренном скоростном режиме — не более 100 км/ч;
    • нельзя превышать максимально дозволенные нагрузки, предписанные в руководстве к транспортному средству. Категорически запрещено тянуть грузы с массой равной либо превышающей массу автомобиля-буксировщика;
    • при буксировке прицепа нужно переводить автоматическую КП в ручной режим, переключения скоростей в автоматическом режиме при повышенных нагрузках нежелательны;
    • если буксировка прицепного механизма займёт много времени, то рекомендуется двигаться на «2» и «3» скорости;
    • при частых тасканиях прицепа на «автомате», придётся раз в 6 месяцев проходить ТО, так как в такой ситуации фрикционные диски изнашиваются в ускоренном режиме. Диагностика функционирования АКПП раз в полгода позволит агрегату дольше пребывать в рабочих кондициях;
    • при преодолении на авто с АКП и прицепом расстояния в 100 км, неплохо бы было остановиться и дать машине отдохнуть минут 15;
    • нельзя длительное время буксировать прицепное устройство, если частота оборотов силового агрегата перешла отметку 4500 об/мин;
    • запрещено пользоваться на «автомате» ускоренной передачей при буксировке прицепного оборудования;
    • не выжимайте педаль акселератора до упора.

    Нужно ли регистрировать прицеп для легкового автомобиля


    ПТС на прицеп.jpg

    Нужен ли ПТС на прицепное устройство? Чтобы поставить прицеп на учёт и получить не него соответствующие документы, нужно обратиться в отдел ГИБДД и подать требуемое заявление. Зарегистрировать прицепное оборудование нужно в течение 5 дней после его покупки. После подачи заявления проверяется госномер, год производства, цвет и другие характеристики. Здесь должно всё полностью совпадать, а пошлина уплачивается только после сверки всех данных инспектором.

    Заключение

    Можно ли буксировать прицеп на АКПП? Ответ на данный вопрос на самом деле можно найти в инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства. Вряд ли вы услышите от опытных автолюбителей, что компактный городской хэтч, у которого в подкапотном пространстве находится 1,6-литровый движок мощностью до 110 лошадиных сил, предназначен для буксировки прицепа без последствий. Однако, на самом деле, главное соблюдать правила предосторожности. Если поездки не продолжительные и масса поклажи незначительная, допустим, вы везёте урожай с дачи, то небольшой хэтчбек с АКПП вполне можно использовать без опасений. Но не стоит думать, что на массивных внедорожных аппаратах позволяется делать что вздумается. Слишком гнать не стоит, а на затяжных подъёмах удерживайте скоростной режим ниже 70 км/ч.

    В любом случае перед тем как взять прицеп на буксир, нужно ознакомиться с соответствующей инструкцией. Там вы найдёте рекомендации по моделям прицепов, дополнительные системы, которые потребуется для осуществления буксировки, некоторые ограничения и т. д.

    Если говорить о том, какая вариация АКПП является самой «нежной», то это, безусловно, вариатор. Он и при простой эксплуатации транспортного средства требует бережного обращения, а о буксировке и говорить не стоит. Таскать прицеп на вариаторе противопоказано.
     

    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2019

Поделись страничкой!