Можно ли снимать аккумулятор при работающем двигателе? Забегая вперёд, скажу — однозначно нет, ну а далее, разберём всё в деталях. Что произойдет, если снять аккумулятор при работающем двигателе? Итак: демонтаж аккумуляторной батареи, снятие-накидывание клемм — что в это время происходит с другими системами автомобиля? Ключ в личинке замка зажигания провёрнут, генератор вырабатывает электроэнергию и удерживает напряжение в электрической цепи. До того момента пока генератор не начнёт осуществлять своё прямое предназначение, то есть вырабатывать ток, АКБ будет являться источником питания, а после включения генератора — в основном нагрузкой. В электропроводящую сеть входят электроприборы, которые являются потребителями, а аккумуляторная батарея и генератор подключены к цепи параллельно. Для неопытного обывателя, с первого взгляда может показаться, что батарея и вовсе не нужна для дальнейшей работы системы авто после того, как генератор задействован — типа её, вообще, можно изъять для замены на новую либо же вообще ехать дальше без АКБ. А также, большая часть автомобилистов ошибается, полагая что в момент сбрасывания клемм с батареи, генератор утрачивает нагрузку и поднимает напряжение в сети, оно, в свою очередь, пойдёт во вред тому же коммутатору. Действительно ли это правда? Дело в том, что АКБ реально выступает в качестве регулятора напряжения, однако, только в том случае, когда нагрузка на генератор проявляется в крайней степени. За стабилизацию напряжения 14В в генераторной установке, отвечает такой регулятор, как «таблетка». Реально, самое опасное явление — это то, когда происходит отсоединение клеммы от аккумулятора. Если заниматься отсоединением и присоединением АКБ к электросистеме на работающем двигателе, размыкая при этом одну из цепей под напряжением, то при соприкосновении клемм и соответствующих деталей батареи, начнёт себя проявлять так называемый сварочный ток, который сравнивается по силе с током, образуемом при КЗ. Таким образом, организуется возможность зажечь сварочную дугу! Ток и напряжение в электроцепи проявляют такое поведение, как и при КЗ. Ток резко возрастает, также и напряжение, почти молниеносно набирает устрашающее значение — появляется сварочная дуга в промежутке между клеммой и АКБ. В это время будет происходить искрение и слышаться треск. В свою очередь, аккумуляторная батарея является для сварочной искры отличным источником, так как также обладает повышенной скоростью увеличения напряжения и тока при обрыве электроцепи. При сбрасывании-накидывании клемм, будет происходить резкий скачок напряжения и тока. Объяснение данному явлению такое: в подобные моменты АКБ играет роль конденсатора и когда цепь размыкается, это устройство за доли секунды разрядится в сварную дугу. В заключении Конечно, на автомобильных форумах можно найти информацию о том, что клеммы можно снимать на заведённом авто и ничего страшно не случиться, однако, это просто «счастливчики» пишут: снятие может происходить в весьма быстром темпе, в этот момент сила тока в электроцепи будет некритической, может быть задействовано большое количество электрических потребителей, тип АКБ и т. д. — вот некоторые из тех факторов, которые могут повлиять на удачный исход отключения АКБ при работающем двигателе!
Это так называемый дедовский способ проверки генератора. При работающем двигателе скидывают минусовую клему, и если двигатель не заглох, значит генератор живой. Но это наверное можно было делать на старых авто. Сейчас, я бы поостереглась советовать такие проверки, тем более, если двигатель сто лет не мылся и весь в потёках масла и бензина.
Из практике при снятии клемм либо прикуривания так называемого происходит тот же эффект. ЭБУ горит в 50% случае при этих действиях.
Евгений Автоэлектрик, и всё равно никто не верит, и на собственном опыте хочет убедиться, что ни в коем случае нельзя снимать клемы аккумулятора при заведённом моторе? Наверное правильно. Если человек не хочет читать инструкции и соблюдать технику безопасности, то пускай платит за дополнительный ремонт. А ещё лучше, пускай продаст, от греха подальше.
Обычное напряжение в бортовой сети составляет 12-14 вольт. Если скинуть клемму, напряжение может подскочить до 26 вольт, потому что генератор начинает усиленно снабжать энергией всё, до чего дотянется. В лучшем случае, выбьет предохранители, ну а в худшем, лучше даже не пробовать. Ремонт электроники это один из самых дорогих ремонтов.
На Жигулях с карбюратором снимал аккумулятор при работающем двигателе десятки раз, ничего не происходило, но там же и электроники нет. Но на самом деле я думаю, что производители автомобилей побеспокоились о том, чтобы при снятии ничего не горело. А то получается в случае, если что-то произойдет с аккумулятором, то вся электроника сгорит? Нет, не верится что-то.