Немало автолюбителей заморочены дилеммой — можно ли смешивать антифриз разного цвета? Из этой темы вы узнаете, какие бывают антифризы, и почему охлаждающая жидкость разного цвета. Естественно, выясним, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных марок? Антифриз — что это такое? Это жидкости, охлаждающие ДВС и не поддающиеся замерзанию. Создаются из воды и этиленгликоля. Иногда применяют не токсичный пропиленгликоль, но такой состав стоит намного дороже. Имеют место присадки, придающие антифризу определённые свойства. Именно присадки добавляют хладагенту характерный оттенок. Классификация антифризов G11 — гибридный антифриз Самая старая вариация, выпускаемая с 90-х годов. Обслужит любой радиатор. «Гибрид» может быть бирюзовый, зелёный, синий, жёлтый. Средство содержит силикаты либо фосфаты, играющие роль ингибиторов. Жидкость неорганического типа, а прослужить она может — три года. Кроме охлаждения, G11 ещё защищает от коррозии. Если в вашем распоряжении современный высокотехнологичный силовой агрегат, то лучше средства этого класса не заливать, так как силикатные и фосфатные вещества в «гибриде» — являются вредными. Вредят меньше чем «СССРовские», но для передового ДВС — не самый выгодный вариант. Силикатные присадки создают защитный слой, оберегающий систему от разрушения. Однако он серьёзно угнетает процесс теплоотдачи, что является негативным моментом. Ну а что самое печальное, от температурных перепадов и вибрации, защита через некоторое время начинает разрушаться и осыпаться, что также подливает масла в огонь. Отпавшие части, захватываются наплывом хладагента и начинают играть роль абразива, естественно, не делая при этом системе ничего хорошего. Преимущества: внутренние стенки ДВС от влияния этиленгликоля, защищены фосфатной плёнкой; температура закипания считается более низкой, чем в движках транспортных средств. Недостатки: по причине наличия защитной плёнки, тепло отводится в меньшей степени; по прошествии времени, защитное покрытие уже не становится таковым, и начинает наносить вред всей системе, поэтому G11, нужно менять исключительно в положенное время, без задержек; непродолжительный срок использования. G12 — карбоксилатный антифриз Красного цвета и может обслуживать систему на протяжении пяти лет. Защищает от ржавчины и образования пузырьков, лучше, чем в случае с предшественником. Данная композиция адсорбируются исключительно там, где коррозия. Такая ситуация положительным образом влияет на теплообмен. Можно лить в большое количества моторов — состав является оптимальным. Плюсы: прицельно воздействует на участки подверженные образованию коррозии; защитная плёнка не кристаллизуется; можно использовать на протяжении пяти лет. Минусы: алюминиевые радиаторы защищены данным составом не будут. G13 — лобридный антифриз Основа — органика, вздобренная минеральными ингибиторами. Ранее такие составы обозначались G12+. Эта разновидность формирует на металлической поверхности тончайшую защищающую плёнку, взаимодействующую только с теми участками, где присутствует коррозия. В G13 есть силикаты и органические кислоты. Если G13 залить в новый движок, то прослужить он сможет неограниченное количество времени. Первые составы были красные, обновлённые — жёлтые и оранжевые, ну а после 2012-го — препараты стали фиолетовыми. Лобридный антифриз 2008-го года, создавался на основе пропиленгликоля, поэтому свойства G13 на порядок лучше, чем у предыдущих классов, но и ценник на эту продукцию самый солидный, что даёт возможность вычислить её в магазине, просто глядя на цену. Плюсы: температура закипания превышает 135 градусов; состав основного вещества не несёт опасности; продолжительное использование. Минусы: здесь он один — высокая себестоимость. Это все основные виды антифризов. Чем отличаются антифризы разных цветов? Почему антифриз разного цвета? Секрет прост — красители, придающие незамерзающему веществу конкретный окрас. К чему эти красители? Думаете для «красоты»? Отнюдь! Цвет помогает не перепутать их с простой водой. Зачем это нужно? Причина проста — антифриз является ядовитым химикатом. Ещё, крашеный охладитель помогает быстро обнаружить участок, где образовалась протечка. Антифриз красный, зелёный, синий — в чём разница? Всё это описано в классификации — разнятся составами. Ещё задачка — чем отличается зелёный антифриз от красного? Присадки зелёной смеси предупреждают коррозию, присадки красной, также противодействуют коррозии, однако более результативно удаляют тепло, если мериться с зелёными и синими композициями. Можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок? Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз, и другие цвета? Вопреки факту, что в сети не редко попадается довод, мол «перемешал и трагедии не произошло», проводить эксперименты, всё же не рекомендуется. Идентичный цвет ещё ничего не означает, ведь состав у разных брендов может разниться существенно. Антифриз не должен содержать примесей в виде мелких частиц, а если произойдёт смесь не сопоставимого материала, то эти самые мелкие частицы могут образоваться. Не дозволено соединять синтетический антифриз с минеральным. Если подобное произойдёт, то гарантировано появится осадок, впоследствии отлаживающийся в системе и забивающий радиатор. Исход предопределён — движок закипит. Что будет, если смешать антифриз разных цветов? Что будет, если смешать антифриз? Несопоставимый состав веществ при смешивании, отрицательно отразится на свойствах охладителя. Это приведёт к тому, что антифриз вспенится, а теплоотвод походу выйдет на минимальное значение. Если пользователь выявит недоразумение слишком поздно, что бывает практически всегда, то двигатель легко дойдёт до перегрева. Можно ли смешивать антифриз разных марок? Можно ли мешать антифризы разных марок, но по цвету одинаковые? Допускается, однако совершать такое действо, всё же неразумно — это экспертное мнение. Несовместимость химсоставов может навредить технике. Какие антифризы можно смешивать? Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Не в окраске дело, у охлаждающих средств для «безболезненного» совмещения, должна быть общая черта — класс. Заправлена жидкость G13? Лить можно только G13. Нюансы 1. Нужно проверять цвет охладителя после езды, если вещество становится бурым либо, темнеет, то в системе имеет место большое количество накипи и ржавчины. А вот если хладагент желтеет или демонстрирует бледность, то нужно исследовать мотор на предмет перегрева. 2. Хладагент имеет разную реакцию с разными металлами. Красное вещество не так интенсивно защищает изделия из алюминия и сплавов на его основе, а зелёное, оказывает негативное влияние на медь и латунь. 3. Доливание антифриза другого класса, допускается лишь для работы в течение короткого отрезка времени, а затем нужно осуществить полную замену хладагента, тщательно промыв перед этим систему охлаждения. 4. Если образовалась потребность в доливке символического объёма незамерзающего охладителя, а под рукой не нашлось подходящего, самым выгодным вариантом будет применить дистиллированную воду. Это незначительно повлияет на эффективность, зато не активирует вредные химпроцессы. Вывод: У многих неопытных автовладельцев со временем возникает вопрос — почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Реально, тут не в цветах дело, а в несовпадении составов. Допускаются средства разного окраса, вот только классы и составы должны совпадать. Смешать антифриз разных цветов — не грех, тут главное отследить класс — они должны быть идентичными, иначе химия начнёт «воевать» между собой.
Можно, но, по цвету. Красный с красным — зеленый с зеленым. Сколько раз мешал, ничего страшного не происходило. К примеру родной тойотовский антифриз есть — красный и розовый, вот его мешать нежелательно. Он по составу другой. Но если долить 200—300 гр. ничего страшного не произойдет.
Вывод читайте - составы должны быть одинаковыми, а на цвет в принципе пофиг! От идентичных составов пляшем!
Как это? Я бы не стала смешивать антифриз разного цвета. Если антифриз разного цвета, значит и состав получается разный? Или я ошибаюсь?