Москвич 412 — достоинства и недостатки

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем azelik412, 15 ноя 2014.

  1. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Дебютировал в раллийных состязаниях «Москвич-412» через год после начала серийного производства, в гонке «Лондон-Сидней-1968». Новинка советского автопрома отличилась тем, что до финиша дошли все четыре автомобиля, что очень редкое событие для такой сложной трассы длиной 16 000 километров. Особенно интересно то, что такой высокий результат был показан на машинах, которые принимали участие в международных ралли в первый раз и не прошли долгий путь проб, ошибок и усовершенствований. В командном зачете советская команда заняла четвертое место – но это был великолепный результат, так как в ралли участвовали автомобили разных классов, в том числе и с 5-литровыми моторами.
     
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    YVH, ну вот, и ты тоже. Почему нет информации о других участниках заезда? Кто они, с кем Москвичи соревновались, кто победил? Четвёртое место в таких ралли -- это круто, но кто занял первое место, наверняка круче? И наверняка те автомобили сейчас не в таком упадке, как наши героические Москвичи.:(

    Ну так это же не кольцевые гонки, а ралли "на выживание".:D
     
    YVH нравится это.
  3. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Ладно, поговорим о ралли-рейде «Лондон-Сидней» 1968 года подробнее. В Лондоне на старт выехало 98 автомобилей, 12 команд ведущих автопроизводителей. Доехать до Сиднея, не потеряв по дороге ни одной машины, смогли только 4 команды: Форд (1 место), Остин (2-е место), Моррис (3-е место), Автоэкспорт («Москвичи», 4-е место.)
    Форд Австралия выступал на Ford Falcon XT GT - могучем спортивном автомобиле с двигателем 4,9 литра
    [​IMG]
    Остин и Моррис использовали автомобили BMC Austin 1800 Rally - не такие монстры, но все равно гораздо мощнее "Москвича-412"
    [​IMG]
    Логично. Но кто будет победителем среди выживших - решала мощность двигателя, что мы и видим.
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Форд мощнее, тут не поспоришь. Но у него слишком длинная база, что как раз идёт в минус на сложных трассах. На пересечённой местности они легко могут на пузо сесть, и его мощь тут не поможет.

    Тут есть небольшая разница. Наши Москвичи были, ну практически серийными, а у британцев тюнингом занимались частные лица. Но даже в этом случае, они уделили больше внимание внешнему виду авто, а на проблемы с подвеской, не обратили никакого внимания.
     
  5. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Что совсем не помешало команде на Фордах-Соколах занять первое место :)
    Причем не просто прийти первыми, но и не потерять ни единого автомобиля – похоже, подвеска у этого Форда неслабая.

    Кстати, первым к финишу пришел "Hillman Arrow and Hunter": тоже автомобиль с немаленькой базой.

    [​IMG]

    В целом - да, но особенность ралли-рейда Лондон-Сидней состоит в том, что к участию в нем допускаются только серийные автомобили с минимальными доработками, список которых заранее утвержден.

    Еще одно атмосферное фото с этого ралли-рейда:

    [​IMG]
     
  6. marina2022

    marina2022 Участник

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Женский
    За удачный во всех отношениях двигатель Москвич 1500 мы должны быть обязаны инженерам БМВ, количество новейших конструктивных решений в силовом агрегате зашкаливает: компактный за счет наклона вправо, с низким центром тяжести за счет использования алюминия в блоке цилиндров и головке ГРМ двигатель обладал отличными мощностными характеристиками. При этом чугунные гильзы позволяли намного легче производить капитальный ремонт двигателя, путем простой замены этого элемента конструкции. Мощность в 75 лошадиных сил при 5800 об/мин делал его одним из мощных силовых агрегатов того времени с объемом 1,5 литра. Полусферическая камера сгорания характерная для многих передовых двигателей тех лет позволяла увеличить КПД, а тот факт, что Крайслер до сих пор использует двигатели с похожей камерой, говорит о многом. Кстати, использование современных смазывающих материалов и антифриза значительно продлевает срок службы двигателя.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Думаю, посмотрите как красиво написано, потом прочитал и понял, что где-то я это читал. Оказывается это мой текст! :D
    Да Москвич 412 огонь, да двигатель на самом деле разработали фактически в БМВ!
    Но от бана это не спасает! :D
     
    Mariya нравится это.
  8. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    :D:D

    Сейчас "интернетные знатоки стараются доказать, что двигатель УЗАМ-412 был оригинальной разработкой, а не "слизанным" BMW M10.
    Обычно приводятся примерно такие аргументы:


    Лично мое мнение: УЗАМ-412 - копия немецкого мотора, адаптированная к возможностям отечественного станочного парка и квалификации рабочей силы...
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, а что Вы хотели, красиво пишите, вот и тырят ваш текст, даже без указания авторства. :D
    Игорь_шкода, есть версия, что и БМВ и АЗЛК слизали этот мотор у компании Talbot, технологии которых они увидели на выставке в Париже ещё в 1935 году. Но кто же признается? Все считают себя первооткрывателями, а мы можем только признать, что и БМВ и Москвич тех годов были классными машинами.
     
  10. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Да, есть и такая версия - БМВ "слизала" двигатель у Talbot, а потом "АЗЛК" слизала его у "БМВ".

    Да, считались классными почти 4 года, альтернативы ведь не было. Но потом появилась "копейка"...
     

Поделись страничкой!