Мерседес w140 – безусловно, легенда последнего десятилетия ХХ века, и с этим трудно поспорить. Что касается купе, то в таком кузове w140 выпускался в разных классах: сначала как С140, S Coupe, а немного позже S420, S500 ,S600, которые в 1996 году были отделены в CL-класс и стали CL420 CL500 и CL600. Именно о купе CL-класса первого поколения хочется сегодня и вспомнить. Аббревиатура CL обозначала Coupe Leicht, что на немецком языке трактуется как «легкое купе». Цифры в моделях указывали, каким двигателем оснащен автомобиль. Например, в CL500 недюжинную мощь производил бензиновый восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 5.0 литра серии М119 (302 лошадиных силы). Неудивительно, что ведущие автомобильные специалисты признали его одним из лучших силовых агрегатов Mercedes-Benz за длительный период существования марки. CL600 оснащали мощнейшим 6-литровым мотором (389 лошадиных сил) на двенадцать цилиндров. Любопытно, что больше всего двенадцатицилиндровый двигатель уважали не столько за его мощь, а за тот благородный рокот, который он издавал, а также за отменную тягу при любой скорости. Стоило только поднажать на педаль газа, как культовое купе, притаившись на мгновение, сразу же рвало вперед, оставляя другие авто далеко позади. Модель с мотором 4.2 л была менее распространенной и популярной у покупателей. Во всех модификациях присутствовали автоматические трансмиссии — 4 и 5-ступенчатые. Конечно, экономичным эти автомобили не назовешь: в мерседес w140 CL 600 расход топлива в городском цикле составляет 25л на 100 км, а в смешанном — 14.2. Но зато автомобиль, который во времена его выпуска был символом мощи и агрессивности, при довольно приличных размерах (более 5 м) и полной массе в 2720 кг разгоняется до 100 км/ч за 6.6 секунды (максимальная скорость 250 км/ч). В модельной линейке Мерседеса купе серии CL всегда имели репутацию роскошных машин, будучи эталоном шика и индивидуальности. Даже на заре появления двухдверного «стосорокового» в начале девяностых, его считали верхом совершенства. Ходовая часть мерседес w140 CL полностью рассчитана на комфортную езду. При этом плавность подвески позволяет людям в салоне практически не замечать любые неровности дороги. Проблемным местом в подвеске легендарного купе многие считают амортизаторы, хотя на 100 тысяч км их хватало. Салон представительского купе суперкомфортен. Здесь присутствует обилие кожи, которой отделаны сидения, панели дверей, руль и даже торпеда. На задних сидениях легко и без тесноты размещаются два пассажира, которые вряд ли почувствуют неудобства даже в дальних путешествиях. Автомобиль полностью укомплектовывался различными подушками безопасности, а о наличии таких опций, как отличная стереосистема, всевозможные датчики, системы климат-контроля, круиз-контроля, ESP даже не стоит говорить — все включено.
Эту машину действительно можно назвать "последний из могикан". С начала ХХІ века большинство производителей, по сути, перестали выпускать машины расчитанны на более чем 5 лет БЕСПРОБЛЕМНОЙ эксплуатации. Но при этом стоит все же вспомнить, что в самой Европе и Америке, где был основной рынок сбыта, данное поколение не пользовалось таким сверх успехом как на просторах СНГ. Там эту машину считали и считают слишком надменным вариантом. Так, что у нас я думаю, особая их популярность была вызвана не столь классными потребительскими качествами, а скорее особенностями самой эпохи и реальной надежностью этих авто.
Информация для тех кто собрался приобрести столь выдающуюся машину. Первое на что стоит обратит внимание при покупке, помпа гоняющая охлаждающую жидкость, это больная сторона любого силового агрегата 140-го Мерседеса. Второй момент, нужно обратить внимание на пороги и карманы в багажном отделении - они не должны быть гнилыми, так как это весьма распространённое явление. Также не лишним будет осмотреть передние крепления подрамника, у многих 140-ых машин они просто-напросто сгнивают.