На моем Merсedes-Benz Vito 638 110 CDI случилась поломка. Вышла из строя одна из форсунок. На СТО насчитали ремонта на внушительную сумму. Рекомендуют еще снять почистить бак и сделать диагностику ТНВД. Кто сталкивался, подскажите, обязательно ли это? Нужно менять все 4 форсунки или можно сэкономить и пока поменять только одну?
Конечно можно и одну, а толку то? Тут дело в том, что если со своих кондиций слетела одна форсунка, то подобная судьба ожидает вскоре и все остальные. Поэтому, как правило меняется весь комплект. Кстати сказать, современная форсунка является вещью довольно-таки сложной конструкции, состоит девайс из большого количества составных элементов и большая часть из этих деталей изготовлена сверхточно. Вот по этой самой причине позаниматься "саморемонтными" работами у вас не получится - такое изделие подвергают замене.
Вообще-то, если проблема крылась в форсунках, то их также можно вычистить не прибегая к замене. Мыть их возможно как на движке, так и подвергнув изделия демонтажу. Конечно, легче всего не изымать, однако в этом случае не будет иметь место контроль за реальным состоянием форсунок после их промывки. При снятии частенько осуществляют замену уплотнений топливной рампы и форсунок, также не лишним делом будет и замена уплотнений тракта впускного.
Чистить форсунки можно разными подходами, у каждого из которых имеются плюсы и минусы. Самым простым способом промыть форсунки, является добавление в топливный бак специальной моющей присадки. Ёмкости с присадкой объёмом 200-500 мл будет хватать на 40-80 л топлива. При таком раскладе, промывке будут подвергаться все составляющие топливной системы: рампа, форсунки, топливные магистрали, ТНВД и бак топливный.