Различия между отношением к автомобилям у нас и у них, настолько велики, что автомобили снискавшие славу у автомобилистов Европы или Америки зачастую непопулярны у нас, и наоборот популярные автомобили у нас, интересуют лишь узкий круг покупателей за рубежом. Именно так обстоят дела к примеру с большими внедорожниками в Европе, которых раз-два и обчелся. У нас же совершенно не популярны маленькие автомобили. Герой сегодняшнего рассказа завоевал огромное количество фанатов по всему миру, дважды попал в Книгу Рекордов Гиннеса – его имя Mazda MX5 Miata, самый продаваемый спортивный автомобиль в мире! При постройке своего родстера японская компания брала в качестве примера классические английские и итальянские спортивные автомобили 60-х. При этом за основу инженеры взяли идеологию «джин ба иттай», дословно в переводе с японского языка звучащее как - «всадник и лошадь, как одно целое». При этом при разработке каждого поколения МХ5 инженеры придерживались пяти основных правил: 1. Компактность и малый вес при полном соответствии мировым стандартам безопасности 2. Два полноценных места с оптимальным использованием пространства 3. Конструктивная особенность - задние ведущие колеса, двигатель спереди при этом расположен как можно ближе к центру, для лучшего распределения веса по осям 4. Независимая подвеска на поперечных рычагах для максимального сцепления с дорогой 5. Силовая установка установлена на жестком подрамнике для обеспечения лучшей приемистости Первое поколение MX5 появилось в 1989 году. Стильный спортивный двухдверный кузов с мягким верхом, выдвигающимися фарами и длинным капотом сразу завоевал популярность. Но не только привлекательный внешний вид манил покупателей MX5. Благодаря невысокой массе, правильному перераспределению веса по осям и заднему приводу, родстер MX5 отличался отточенной управляемостью. Причем MX5 не мог похвастаться ни выдающейся максимальной скоростью, ни быстрым разгоном до ста км/час, но именно удовольствие от управления, привлекало все новых и новых поклонников. На первое поколение устанавливались два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра, и две коробки передач, пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», который впрочем, не снискал особой популярности. Спустя 9 лет после начала выпуска MX5 в 1997 году компания Мазда на Токийском автошоу представила второе поколение своего родстера, а в феврале преступила к производству спорткара. Новая модель стала чуть шире, при этом потеряла в длине 5 мм, что в совокупности с перенастроенной независимой подвеской всех колес используемой и на первом поколении, позволило сделать управляемость еще утонченней. Двигатели на втором поколении имели тот же объем 1,6 и 1,8 литра, однако за счет применения легких материалов в конструкции и иных настроек стали чуть мощнее. К уже известным коробкам передач добавили шестиступенчатую «механику», впервые представленную на юбилейной версии MX5 10th Anniversary Model. Если с механической точки зрения второе поколение MX5 не сильно отличалось от предшественника, то внешне это был совершенно иной автомобиль, помимо всех внешних панелей кузова, изменений претерпела и оптика, теперь вместо стильных открывающихся фар на втором поколении в угоду безопасности, установили фиксированные. Помимо этого к заказу была доступна Mazda MX5 с жестким верхом. Нынешнее третье поколение Mazda MX5 увидело свет в 2005 году. Дизайн новинки перекликался с большинством автомобилей марки Мазда. Придерживаясь своих правил постройки родстера, инженеры там не менее не забывали о современных тенденциях. Именно поэтому на третьем поколении появилась противобуксовочная и противозаносная системы, опционально устанавливался дифференциал повышенного трения. Стандартные двигатели имели объем 1,8 и 2,0 литра мощностью от 124 до 170 л.с. в зависимости от исполнения, при этом на некоторых ограниченных сериях устанавливался 2,0 л двигатель с турбонаддувом. Стоит отметить, что помимо проведенного в 2008 году рестайлинга, за время производства с 2005 по нынешний год было выпущено огромное количество специальных серий которые отличались - уменьшенным весом, мощными двигателями и модифицированными КПП, измененной отделкой салона, необычными цветами, колесными дисками увеличенного размера с оригинальными рисунками. Именно на одной из таких серий в 2012 году устанавливался 2,0 литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 241 л.с. С этим двигателем легкий родстер приобрел сумасшедшую динамику. Из интересных особенностей третьего поколения стоит также отметить наличие жесткого складываемого верха, который позволял купе превратить в кабриолет за считанные секунды. За все время выпуска Mazda MX5 была награждена десятками премий как лучший спортивный автомобиль, как автомобиль с лучшей рекламой, два раза МХ5 попадала в Книгу рекордов Гиннеса. На сегодняшний день по всему миру продано более 1 миллиона экземпляров MX5, невиданный результат для двухместных спортивных автомобилей! И вот совсем недавно стало известно о запуске в производство четвертого поколения Mazda MX5. Новая Mazda будет иметь одну платформу с AlfaRomeoSpider. При длине 3,92 м и ширине 1,73 инженеры японского концерна смогли удержать вес родстера на отметке 1000 кг, а это почти на 200 кг меньше веса нынешней модели. Остальные технические подробности не были озвучены даже во время мировой премьеры в Нью Йорке. Известно лишь, что двигатели будут бензиновые из новой серии SkyActive, мощностью 130-170 л.с. коробок передач будет две на выбор «механика» и «полуавтомат» и кузов наверняка, будет со складывающимся жестким верхом. Начало производства намечено на середину следующего года, а уже в конце 2015 новая легенда появится в автосалонах.
Вообще идея небольших спортивных автомобильчиков довольно удачная. Во-первых, как-то уже давно сложилось, что спортивный автомобиль должен быть двухместным – так зачем делать его таким же большим, как обычный седан? Во-вторых, за счет сокращения размеров и массы можно достигнуть отличных динамических характеристик, используя довольно-таки рядовые двигатели. В-третьих, такую небольшую машинку можно сделать довольно-таки недорогой, а спрос на бюджетные спортивные авто был есть и будет. А вот этого не понял: чем отрывающиеся фары мешали безопасности?
в открытом положении существовала опасность нанесения тяжких травм пешеходам, даже в случае незначительного столкновения. (острые края) --- Добавлено 23 окт 2014 --- но у нас они не идут. У нас часто один автомобиль на все случаи жизни, вот и берут внедорожник. Жертвуя при этом многими положительными качествами других автомобилей. Именно поэтому у нас популярны всякие Тигуаны, Ку5 и др.
Мне кажется, что проблема была не в этом. Вопрос потенциального травматизма можно было решить установкой пластмассовых окантовок, специально хрупких и энергопоглощающих. Или упругих резиновых и силиконовых, к примеру. Да, вероятно, все это от бедности. Не доросли мы еще до того, чтобы рядовая семья имела несколько автомобилей для разных случаев: и обычные городские авто, и внедорожник для пикников, рыбалок и охоты. И спортивную машинку – просто для удовольствия.
пластик, а уж тем более резину сложно отформовать таким образом что бы зазоры оставались на приемлемом уровне. Ну по крайней мере производитель заявил именно о травмоопасности для пешеходов. А еще там новые законы по безопасности, которые начали активно вводить в 90-х. Вот смотрите сейчас нет ни одного автомобиля с открывающимися фарами, а в 80-х их было более чем достаточно.
Точно так. Великая российская нищета. А щас ваще аномальная ситуация, когда неть во всём мире дешевеет, бензин тоже вместе с нефтью во всём (!!!) мире дешевеет, но в России сказка за сказкой - нефть в цене упала, а бензин и соляра выросли уже на 15-20 процентов и, похоже, это совсем не предел)))
аналитику читал на РБК, таким образом компенсируются потери в бюджете. Самое большой % подорожания как раз в СПб)))
Дайте линк посмотреть. Вчера по РенТВ смотрел новости недели и грустно ржал, как в России "успешно" проходит цирковой номер с удешевлением нефти и удорожанием бензина. Если Питер действительно находится на острие этой целевой программы, то хотелось бы знать, на основании чего такая дискриминация)))
комсомолка много материала этому вопросу посвятила. Типа цена бензина это только 50% стоимости нефти, остальное это налоги и навар, а еще инфляция.
Тут запутанная ситуация. Слышал такое мнение, что цены на бензин в России были специально довольно низкими, государство сознательно шло на это. А теперь, из-за падения объемов продаж нефти и отпускной цены ее на внешних рынках – доходы государства упали, и оно не может больше поддерживать низкие цены на бензин. Кроме того, как выше уже заметили, нельзя отрицать влияние падения рубля.