Так уже повелось, что среди доступной автомобильной экзотики на просторах нашей необъятной страны преобладают японские транспортные средства с правым рулем. Причиной тому послужила не только относительно низкая стоимость б/у автомобилей из Страны Восходящего Солнца или обычно хорошее общее состояние транспортных средств, но и легендарная надежность в целом. Именно об автомобилях произведенных я Японии и для японского рынка у нас слагают, чуть ли не легенды! Одним из таких необычных автомобилей является Mazda Bongo Friendee, хотя за неказистым внешним и внутренним видом типично японского «автобуса» сначала он таким и не кажется. Построенный на базе популярного капотного микроавтобуса MPV, специально для тесноты японских улиц этот минивэн лишился носа спереди, но зато прибавил сзади, а еще он стал выше своего родственника. Кстати у Mazda Bongo Friendee есть еще и брат близнец, носящий имя Ford Freda. Несмотря на не очень большую длину в модельном ряду помимо пятиместной, присутствует также семи- и восьмиместная версия. Отличительной особенностью Mazda Bongo Friendee есть его непревзойденный комфорт и возможность трансформаций, которые на многих европейских автомобилях подобного класса появились лишь в начале 2000-х. Все без исключения модификации оснащались кондиционером или климатической установкой, ABS, двумя подушками безопасности. Еще одной интересной особенностью Mazda Bongo Friendee является его классическая компоновка, в базовой комплектации это заднеприводный автомобиль с расположенным вдоль двигателем. Да-да, открыв коротенький капот, мотор вы там не обнаружите, лишь радиатор, аккумулятор, расширительный бачок системы охлаждения и исполнительные механизмы тормозов. Двигатели спрятаны в салоне, только окинув одно из передних сидений, обнаруживаем там один из трех возможных силовых агрегатов. На выбор компания Мазда предлагала один дизельный и два бензиновых движка. Дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2,5 литра 125 или 130 лошадиных сил в зависимости от системы управления подачей топлива имел три клапана на цилиндр и турбину с изменяемой геометрией лопастей, что являлось на момент начала производства минивэна очень передовым решением. Еще один необычный движок нашедший свое место под «капотом» Mazda Bongo Friendee это V6 объемом 2494 см. куб. Благодаря системе газораспределения DOHC с четырьмя валами и четырьмя клапанами на цилиндр мотор выдавал 160 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 215 Нм при 3500 об/минуту. Согласитесь, неплохие параметры для семейного авто! Базовым для всех комплектаций является четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Его параметры мощности не на столь высоком уровне как в первых двух случаях, всего 105 «сил», но зато он обладает умеренным аппетитом. По трассе можно было легко уложиться в 7,5-8 литров на «сотню», что при не самой лучшей аэродинамике, неплохой показатель. По причине малого спроса на механическую коробку передач, с такой трансмиссией автомобили продавались лишь до конца 90-х, а после автомобиль предлагался лишь с «автоматом» на четыре ступени. Зато с этой коробкой и «дизелем» можно было заказать полноприводную трансмиссию, с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала, при этом благодаря экономичному двигателю, расход от такой комбинации почти не страдает. Тормоза – спереди дисковые, сзади «барабаны», в общем, все как у всех. Но вот чего не было ни у кого, так это автоматически поднимающейся крыши – AFP. В таком исполнением Mazda Bongo Friendee при нажатии кнопки на крыше становился полноценной палаткой с возможностью стоять во весь рост! О наличии такой уникальной возможности можно догадаться лишь по надписи Auto Free Top, да по черному резиновому уплотнителю вдоль крыши. А еще можно было заказать в дополнение к высокой крыше кухонную утварь с газовой горелкой! За все время выпуска Mazda Bongo Friendee с 1995 по 2005 годы, было выпущено почти 500 тысяч самых разных модификаций, некоторые из них оказались и у нас. Хотите купить Mazda Bongo Friendee, и готовы мириться с «неправильным» рулем, будьте готовы выложить от 200 тысяч рублей за модель в базовой комплектации и в хорошем состоянии.
Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo.