Масло в дроссельной заслонке? Причина может быть и не одна, а образовывается самым чудесным образом на ней не только масло, но и самые разнообразные «грязевые» составляющие. Загрязнение дроссельной заслонки, причины Дело в том, что в процессе эксплуатации машины загрязнение дросселя является неизбежным явлением. При этом, даже на исправном двигателе внутреннего сгорания, без регулярной очистки грязь приводящая к некотором проблемам, может появляться уже к 25 000-40 000 км пробега, а к ускорению подобного процесса могут привести такие причины: 1. Применение низкокачественных воздушных фильтрующих элементов, или утрата герметичности на впуске. Вполне достаточным будет образование трещины в корпусе фильтра воздушного, или появления дефектов патрубка подающего воздух. 2. Второй причиной загрязнения заслонки дросселя, может считаться система принудительной вентиляции картерных газов. У некоторых моделей автомобилей, эта самая вентиляция устроена таким образом, что газы из картера совместно с частичками моторного масла, дружно подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, отвечающий за подачу воздуха. Этот патрубок как раз и дислоцируется перед дросселем. Некоторое количество моторного масла задерживает маслоуловитель, а вот остатки как раз и собираются на дроссельной заслонке. Что получается в итоге по причине налипшего на заслонку масла и пыли? Она может плохо закрываться, устройство будет подклинивать. Именно по этому поводу, заслонку рекомендуется подвергать чистке заодно с плановой заменой масла и фильтров, то есть каждые 10 000 км пробега. Средство для чистки дроссельной заслонки от загрязнений Итак, вы решились навести частоту в системе питания своего автомобиля? Какое средство для этого лучше будет приобрести? Отличным выбором для этих целей будет так называемый «карбиклинер» - средство для очистки карбюратора. Подобные составы обеспечивают эффективное отмывание отложений и грязи, всего за несколько минут времени. Чистить дроссельную заслонку предпочтительно после её демонтажа, так вы избежите попадания грязи в цилиндры силового агрегата. После того как нанесёте очиститель на поверхность заслонки, воспользуйтесь щёткой либо мягкой кисточкой, которыми аккуратно снимутся остатки грязи. Далее, дроссельный узел дополнительно обдувается сжатым воздухом подаваемым компрессором. После чистки заслонки дросселя начали плавать обороты двигателя Вот так не задача, чистили-чистили и дочистились! Казалось бы, процедура с правильной постановкой задачи завершена: заслонка отмыта от накоплений масла и грязи, воздушный фильтрующий элемент заменён на новое и качественное изделие, датчики подсоединены на свои места — всё собрано и зафиксировано. Можно переходить к запуску силового агрегата. В том случае если движок пускается уверенно и продолжает свою работу в стабильном режиме, процедуру чистки можно считать успешно завершённой. Но к большому сожалению, так происходит не всегда. Бывает после чистки дроссельной заслонки, повышенные обороты держатся постоянно и не спускаются. Также многие автомобилисты после «клининговых» процедур, наблюдают повышенный расход топлива. Вполне вероятной причиной, может являться ошибка при подключении какого-либо датчика при сборке, однако данное явление довольно редкое. Зачастую, после очистки дроссель нужно подвергать дополнительной калибровке и настройке. Об этом известно далеко не всем или же они делают это неправильно. Повышенные обороты холостого хода после чистки заслонки дросселя, являют собой наглядный пример и одновременно ответ на такой вопрос, нужно ли «обучать» заслонку дросселя после её чистки. Как правило адаптация необходима в случае чистки дроссельной заслонки электронного типа, однако и с механической заслонкой проблемы так же имеются, хотя их меньше. В электронных системах ЭБУ самостоятельно организовывает позицию заслонки, в механике же, происходит выставление регулятора ХХ. Если говорить проще, после того как снимается слой грязи, положение заслонки поменяется, но ЭБУ естественно об этом знать не будет и топливо подаётся в соответствии с настройками которые были до чистки. Чтобы решить эту проблему, обороты холостого хода посредством диагностического оборудования нужно будет приводить в надлежащее состояние. Чистка заслонки дросселя на инжекторном агрегате, а также на дизельном двигателе, является процедурой обязательной. Загрязнение этого элемента конструкции двигателя будет приводить к его нестабильной работе. Силовой агрегат может не ровно вести себя на холостом ходу, обороты будут плавать, реакции на педаль акселератора могут замедляться, топливный расход повысится, образуются провалы при наборе скорости и т. д.
Бывает так, что после чистки крупное включение попадает под ось заслонки и она заклинивает в каком-то положении. На своих автомобилях чистил заслонку только на Тойоте, на Шкоде еще не чистил. Есть специальное средство для чистки заслонок, но подойдет и средство для чистки карбюраторов.
СергейВасильевич, ну так да... СергейВасильевич, ну и как, потом вы регулировали заслонку? Машина карбюраторная или инжекторная? Там ведь когда грязючку смыть, нужно электронные регулировки восстанавливать. А есть ещё одна малоприятная ситуация, у вас после чистки заслонки может загореться всем неприятно известный "чек-енджин". Всё дело в том, что на некоторых моделях автомобилей заслонка имеет специальное напыление нанесённое по её периметру. Так вот, при особо интенсивной чистке оно может стереться и нормальная работа дросселя будет нарушена. К счастью, эту краску можно купить отдельно и восстановить повреждённый участок.
sportcar, а мне не двигали заслонку, просто залил средством по кругу, потом вытерли внешнюю сторону патрубка подачи воздуха и все. И терли мягкой ветошью, вряд ли такой можно стереть краску. Вот так это все выглядит в Тойоте, легко подобраться к заслонке