История разработки российского суперкара премиум-класса Marussia В1 берет начало с 2007 года. Известный шоумен и гонщик-любитель Николай Фоменко предложил начать в России производство первого гоночного автомобиля, который смог бы конкурировать с популярными мировыми моделями. Первый пробный вариант был предложен на обозрение уже через полгода. В 2009 году российский суперкар от компании Marussia Motors участвовал как официальный участник, вызывая удивление на Международном автосалоне во Франкфурте. К официальному выпуску Marussia В1 приступили в 2010 году. Российские конструкторы решили применить инновационную возможность использования в одном автомобиле двух разных кузовов. Сменные кузовы позволяют водителю при покупке выбрать один кузов, а затем при желании поменять его на другой вариант внешнего вида. Используя набор съемных деталей, есть возможность быстрого кардинального изменения салона Marussia В1. К удивлению российских автолюбителей более 85% технологических разработок по дизайну и обеспечению технических возможностей являются заслугой отечественных конструкторов. В салоне многофункциональная мультимедийная система с возможностью радио, интернета, современная система навигации, видеокамеры, панель управления с тремя сенсорными дисплеями. А вот независимую подвеску колес позаимствовали у гоночных прототипов, пружины и амортизаторы принадлежат немецкой компании KW. Покупные также тормозная система, АКПП, блоки электропроводки, рулевая колонка, рулевая рейка, некоторые небольшие узлы (например, замки дверей). Импортные качественные детали облегчили прохождение сертификации в ЕС. Силовую часть автомобиля решили доверить британской компании Cosworth. Двигателями Cosworth оснащены многие гоночные автомобили, которые участвуют в различных соревнованиях Формулы-1. После двигателей Ferrari они лидируют по числу побед. Поэтому российская компания Marussia Motors и договорилась о партнерстве с британскими производителями двигателей Cosworth. Автомобили Marussia B1 оснащаются двигателями: 1. Мотор V6 объемом 3,5 л, силой тяги 300 л. с., крутящим моментом 330 Нм. На первый взгляд показатели не особо впечатляют, но при небольшом для суперкара весе 1100 кг автомобиль показывает неплохую динамику на трассах. Максимальная скорость более 250 км/ч. 2. Мотор турбированный T AT объемом 2,8 л, мощность 360 л.с.управление 6-ступенчатой АКПП. 3. Турбированный бензиновый V-образный агрегат рабочего объема 2,8 л при мощности 420 л. с. Шестиступенчатая АКПП позволяет развивать скорость движения более 250 км/ч. До 100 км Marussia B1 разгоняется всего за 3,8 с. Автомобиль Marussia B1 оснащен двумя подушками безопасности — для водителя и пассажира. Базовая комплектация суперкара Marussia В1 включает систему гидравлического изменения клиренса, системы ESP, ABS, EBD. Автоматическая регулировка клиренса позволяет автомобилю без проблем преодолевать «лежачих полицейских», неровности на дорогах, высокие бордюры. Не будем лукавить — российским автомобилям не особо доверяют в параметрах качества, надежности и долговечности. Многие российские автомобильные эксперты считают, что конструкторам Marussia В1 следует обратить внимание на качество отделки и повысить согласованность работы всех систем. Совместно с отечественными конструкторами работами по усовершенствованию автомобиля занимаются специалисты итальянской компании Ferrari. Возможно, в скором будущем отечественные покупатели не побоятся покупать Marussia В1 после того, когда российский суперкар признают за рубежом и станут массово приобретать. Хочется надеяться, что Marussia Motors представит для признания западных критиков действительно достойную машину. Тем более известно, что в компании работают действительно знающие конструкторы, которым доверяют создание автомобилей для безопасной перевозки многих высокопоставленных государственных деятелей.
У данного супер кара есть все шансы стать популярным, выглядит он очень красивым, этакая смесь Бугатти Вейрон и Ферарри Италия, но всё же он похож сам на себя как снаружи, так и внутри. Экстерьер его очень отличается от современных спортивных авто, как по мне более бедно выглядит, но всё же интересно. Технические данные тоже радуют менее 4 секунд динамики просто отлично для машины стоимость в 100 тысяч евро!
Согласен. Мне тоже автомобиль приглянулся, адекватные деньги, интересный дизайн, конкурентов я не вижу исходя из цены.
Очередь за ним не выстроится. Хоть машина спортивного класса и дешевле импортных аналогов, но отечественный автопром и есть отечественный. Особого качества от него ждать никто не будет. А если у человека есть 100 000 евро и он покупает спорткар, то я думаю, он найдет и большую сумму на иномарку. А то друзья засмеют, узнав, что автотаз.
К сожалению, чуда не произошло. Буквально вчера появились сообщения о том, что проект Marussia закрывается. Возможно, вложенной в разработку и развертывание производства суммы (говорят о 100 миллионах евро), оказалось недостаточно, а больше инвесторов не нашлось. Хотя, государство тоже могло бы подключится...
Marussia B1 - это не просто автомобиль, он просто шикарен. Мне в этом автомобиле нравиться все. Очень эргономичный дизайн автомобиля делает его узнаваемым на трассе. Хочется верить, что он действительно станет популярным на автомобильном рынке, но я думаю что еще надо к этому автомобилю сделать нормальные дороги.
Жаль, что проект закрыли или закрывают. Вполне возможно, что он и стал бы каким-нить прорывом. Видать, кому-то невыгодно, чтобы свои качественные машины делали, хотя это и не удивительно. Лобби у иностранных производителей очень мощное!!! А вот на счёт денег, то тот же Прохоров вместо Ё-мобиля мог бы сюда вложиться. Да и другие народные олигархи тоже...