Сама компания позиционирует Lexus CT 200 h как первый полногибридный компактный автомобиль премиум-класса. Но это – красивые слова для рекламного слогана, тогда как большинство из нас интересуют потребительские качества и исполнение, прямо сказать, недешёвой новинки. Поэтому именно в них и попробуем разобраться и перечислить особенности автомобиля. Переднемоторная, переднеприводная компоновка. Но это – норма для подобных автомобилей. Двигатель один, бензиновый, с четырьмя клапанами на цилиндр и объёмом 1,8 литра. Но вкупе с электродвигателем, обеспечивающим привод тоже на переднюю ось, машина развивает 136 лошадиных сил. Однако не этим интересен Lexus CT 200 h, а 207 Н.м крутящего момента. Именно этот показатель выводит его в лидеры на фоне других одноклассников. Тип КПП – только автомат, точнее бесступенчатый вариатор E-CVT с электронным управлением. Механическая не предусмотрена даже за дополнительную плату. Рулевое колесо с электроусилителем и легкосплавные диски 15-го радиуса обеспечивают идеальное сочетание комфорта и управляемости, что при езде в городе (а именно здесь Lexus CT 200 h будет проводить 80% времени) делает его «авто на каждый день». А вот дорожный просвет, всего 130 мм, вносит свои коррективы в стиль езды и выбор места для парковки. Хотя для тех, кто предпочитает более высокие модели, в арсенале компании есть и они. Дисковые тормоза всех колёс, все мыслимые и немыслимые электронные ассистенты, восемь подушек безопасности уже в базовом оснащении позволили автомобилю в тесте EuroNCAP получить пять звёзд из пяти возможных и очень высокие баллы за защиту как взрослых, так и маленьких пассажиров. Но всё это – «железо», тогда как современный автомобиль, такой как Lexus CT 200 h это ещё и масса дополнительного оборудования, в числе которого: · Галогеновые фары ближнего и дальнего света с корректировкой угла наклона; · Датчики дождя и света; · Качественная аудиосистема с MP3 и шестью динамиками; · Bluetooth; · Полный электропакет для стёкол и зеркал; · Двухзонный климат-контроль; · Запуск двигателя без ключа; · Кожаная обивка рулевого колеса; · Система крепления Isofix; · Датчик контроля давления в шинах; · Противоугонная система с иммобилайзером. И это – только базовое оснащение автомобиля, тогда как в более дорогих версиях, всего которых пять, оно гораздо богаче. Так что Lexus CT 200 h это достаточно небольшой, хорошо нафаршированный и очень качественно сделанный автомобиль. И его цена только подтверждает общее правило: «хорошее не может быт дешёвым». А учитывая его гибридность, доставшуюся автомобилю от соплатформенной Toyota Prius, позволит уменьшить траты на бензин. Но не ждите чуда, автомобиль всё-же придётся заправлять.
Хорошая машинка для каждодневной эксплуатации. В частности, для езды по городу. Думаю, что кто-то разочаруется из-за того, что нет варианта с механической коробкой передач, но я считаю, что такая коробка и не нужна для такого авто. Лично мне в городе гораздо комфортней ездить на авто с АКПП, пусть и расход топлива получится немного большим.
Это кстати первый Лексус в кузове хэтчбек, и один из немногочисленных автомобилей японской марки с приводом на переднюю ось. Этим автомобилем бренд хочет выбить себе место под солнцем в сегменте C. По счёту, за последние шесть лет это уже пятый гибрид от фирмы Лексус. Кстати, когда вам понадобится обогнать впереди идущий грузовик, вы на некоторое как-будто включите большой пылесос. Хитрая трансмиссия работает как простой вариатор, мгновенно загоняя обороты под 5000. Однако силёнок для быстрого завершения манёвра едва хватит, ведь 136 лошадок это мало.