Лада Веста: замена шаровой опоры передней подвески

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 8 дек 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Какую нагрузку несёт на себе такой элемент конструкции как шаровая опора? Весьма важную — без неё автомобиль просто не смог бы быть нормально управляемым! Естественно, как и многие другие элементы машины, данная деталь рано или поздно выходит из строя и её нужно менять. Замена шаровой опоры Лада Веста процедура довольно ответственная и к этому событию, нужно подходить только со знанием дела.

    Где располагается шаровая опора LADA Vesta?


    p1a7oggapsg8qfsj12111rfd1vdg4.jpg

    Местоположение — на поперечных рычагах близ колёс. При движении машины, именно эти детали берут на себя львиную долю нагрузки, поэтому быстрое выявление их неполадок является для автолюбителя просто-таки стратегической задачей!

    Ресурс шаровой опоры на Ладе Веста


    maxresdefault.jpg

    А теперь стоит задаться вопросом — сколько же выхаживает заводское изделие? Дело в том, что для ответа придётся учитывать некоторое количество влияющих факторов: качество изготовления детали, стиль вождения, а также разновидность дорожного покрытия, по которому бо́льшую часть времени передвигается машина. Самим заводом-изготовителем, рекомендована усреднённая замена каждые 45–55 тыс. км. В том случае, если Веста «бегала» по скверным дорогам, а то и по-настоящему бездорожью, экстремально управлялась, была постоянно под серьёзной загрузкой, приведённый ресурс сокращается почти в два раза. Многие специалисты рекомендуют осуществлять замну через 20–30 тыс. км, причём эта цифра никак не зависит от перечисленных негативных факторов.

    Признаки неисправности шаровой опоры — диагностика подвески Лада Веста


    Дабы избежать опасных ситуаций на дороге и ремонтных трат, нужно вовремя диагностировать ходовую часть, а конкретно, это нужно делать через каждые 10–15 тыс. км. Думаете обязательно обращаться к услугам станции техобслуживания? А вот и не угадали — всю эту диагностику можно осуществить и в гаражных условиях, а дальше поговорим о том, как это сделать.

    Начинаем:

    1. Поднимаем фронтальную часть LADA Vesta и проверяем кондиции пыльника — если в защитном гофре имеют место повреждения, эту деталь придётся снимать. Когда внутрь механизма будет попадать влага и абразивные частицы, это с гарантией обеспечит выработку деталей.

    2. Второй метод предусматривает наличие в салоне машины помощника, который должен выжать до предела педаль тормоза. Вам же, предстоит попытка проворота переднего колеса вручную. Если при этом вы заметите люфт и колесо переместится на пару-тройку градусов — шаровую под замену.

    3. И наконец, последний способ проверки ходовой части на наличие неисправностей. Выбираем прямую траекторию и двигаемся по ней в щадящем скоростном режиме. Если руль вибрирует и передние колёса виляют — шаровую необходимо заменить и чем скорее, тем лучше.

    А также стоит обратить внимание и на такие признаки как: неравномерный износ протектора покрышек притом что сход-развал выполнен соответствующе, а также хруст и удары в области подвески при движении авто. Если всё это имеет место, то замена шаровой опоры Lada Vesta просто неизбежна и чем быстрее она произойдёт, тем меньший ущерб будет нанесён другим, составляющим подвески.

    Причины выхода из строя шаровой опоры:

    1. У шаровой опоры Лада Веста закончился срок эксплуатации. Эта неисправность, самая распространённая и при этом, от неё исходят серьёзные угрозы. Многие тянут с заменой забывая, кстати, о том, что если опора сломается во время поездки, то возможен отрыв ведущего моста и тогда уж точно, авария и дорогой ремонт машины вам просто гарантированы.

    2. Повреждён пыльник. В этом случае внутри шаровой опоры будут скапливаться абразивные частицы и влага, конструкционный элемент подвергнется повышенной степени износа, а в самой шаровой образуется люфт.

    3. Нет достаточного количества смазки. Если смазывающий материал в шаровой опоре иссяк, то давление на палец станет повышаться и как следствие, походу эксплуатации шаровая может просто треснуть. Тут есть ещё и нюанс: некоторые обладатели Весты, в целях экономии могут использовать б/у смазку, в которой содержится влага и абразивы.

    4. Передвижение по дорогам со скверным покрытием на повышенных скоростных режимах. Шаровая Лада Веста не предназначена для езды по разбитым дорогам, поэтому, если вы решили заделать свою легковушку во «внедорожник» даже на временной основе, проблем с ходовой частью в целом избежать никак не удастся!

    5. Агрессивная манера езды. Если вы поклонник лихих манёвров, то целесообразно будет иметь парочку шаровых про запас для замены! Почему так? Да при таком стиле езды, нагрузка на все элементы подвески увеличивается в разы. Особо «замечательно» получается, если подобные манипуляции рулевым управлением совершаются на внедорожной поверхности.

    6. Дали сбой другие детали подвески. Если в подвеске вышли из строя какие-либо другие элементы и вы их вовремя не заменили, они могут негативно повлиять на состояние обсуждаемой детали.

    Не обращать внимания на эти опасные моменты — себе дороже будет! Появляется большая вероятность того, что поломка застанет вас в самый неподходящий момент.

    Ну что ж, дело дошло до ремонта? Менять нужно? А какую шаровую опору на Лада Веста выбрать, и сколько она стоит? Поговорим об этом далее.

    Шаровые опоры Лады Весты, цены в магазине на сегодняшний день


    opory-sharovye-perednej-podveski-lada-vesta-9228.JPG

    Шаровая опора Лада Веста каталожный номер: OE 8450006741, OE 8450006742, 72978, 72981.

    А что по ценам? Бегло пробежавшись по первой странице выдачи Яндекса можно прийти к выводу, что меньше чем на 700 рублей за штуку, ваш кошелёк, к сожалению, опустошён не будет.

    Если вздумаете менять сразу обе опоры, а именно так правильно и делается, рекомендуется приобретать детали из одного и того же модельного ряда, от одного производителя. Это решение наиболее эффективно повлияет на всю работу подвески.

    Купили? Это хорошо — приступаем к замене незамедлительно!

    Как поменять шаровую на Лада Веста?


    Готовим инструментарий:
    • набор рожковых ключей;
    • комплект головок;
    • отвёртки разных типов;
    • домкрат;
    • киянка;
    • зубило;
    • баллонный ключ;
    • шестигранник Torx.
    Итак, замена шаровой опоры Лада Веста своими руками будет развиваться по такому сценарию:

    1. В первую очередь, следует побеспокоиться о собственной безопасности. Для этого организовываем машину определённым образом: ставим авто на ровную площадку, под задние колёса мостим упоры, задействуем первую скорость и включаем «ручник».

    2. Откручиваем переднее колесо той стороны, на которой будем менять опору и поддомкрачиваем передок авто. Колесо изымаем.

    3. Инструментом Torx проворачиваем палец стойки и отворачиваем все гайки, освобождая тем самым стойку стабилизатора от рычага.

    4. Подвергаем демонтажу брызговик картера и кожух лонжеронов. Далее, откручиваем болт крепления лонжерона к поперечному рычагу радиатора. Этот манёвр нужно осуществить для того, чтобы было легче устанавливать новую шаровую опору.

    5. Снимаем крепление подрамника и изымаем лонжерон. Придерживаем палец шаровой и отсоединяем её от поворотного кулака.

    6. Откручиваем фиксацию шарнира рычага и достаём шаровую целиком.

    7. Соблюдая обратный порядок сборки ставим новую деталь.

    8. Перед монтажом новой опоры, нужно подвергнуть замене все крепления утратившие свои кондиции, также стоит обратить внимание и на повреждённые защитные кожухи.

    9. Если с некоторыми креплениями при их откручивании возникают проблемы по причине ржавчины, необходимо обработать их спецсоставом и повторить попытки спустя 30 минут.

    10. В случае выхода из строя одной шаровой опоры, менять всё равно придётся обе.

    Заключение

    Как вы, наверное, уже поняли, замена шаровой Лада Веста процедура хоть и не сложная, но крайне необходимая. Не жалейте времени и денег на диагностику ходовой части своего авто. Кроме того, соблюдайте приемлемый для вашей Весты режим езды и предпочитайте по возможности нормальные дороги. Всё это поможет сберечь вам нервы и избежать внезапных выходов из строя, такого важного элемента подвески как шаровая опора.
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Вопрос. А после замены шаровой опоры на Лада Веста развал-схождение делать надо? На старых жигулях после этой процедуры вроде же надо было ехать на установку углов колес?
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, в обязательном порядке! Да по-моему, после любого вмешательства в ходовую его нужно делать?
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Речь конечно же о передней части ходовой.
    На самом деле если менять например втулки стабилизатора, то вроде как ничего не надо проверять. А вот шаровые, сайлентблоки и амортизаторы после замены требует проверки схода-развала.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Угу!
     

  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Не понимаю я этого прикола. Понятно, что нужно сразу пару менять, так зачем продавать эти детали поштучно?

    шаровая_опора_лада_веста.PNG

    Если кто подумал, что «БелМаг» это Белорусский производитель, то это зря. Белмаг это российский производитель из Магнитогорска, который специализируется на запчастях для Рено-Ниссан-Автоваз. Цены чуть дороже, чем родные Вазовские, но скорее всего, они более качественные.
     

Поделись страничкой!