Лада Гранта, регулировка фар своими руками, может понадобиться не только на отремонтированном автомобиле, но и как это ни странно даже на новом. Упомянутая модель на российском рынке завоевала популярность не просто так, это всё из-за технического оснащения и не в последнюю очередь, из-за наличия на авто качественной оптики. Далее будет изложен материал касающийся: проверки фар, их регулировки и настройки, замены гидрокорректора или электрокорректора. Проверка и настройка Регулировать нужно как левую так и правую стороны и как уже упоминалось, даже на новой машине. В принципе, методы проверки и регулировки оптики схожи для разных моделей автомобилей. Что касается «светового» оснащения Лады Гранты, то на её борту имеет место быть пара фар в галогенном исполнении, роль регулировщика фар из салона машины играет гидрокорректор, также имеется функция задерживающая выключение фар ближнего света после дезактивации зажигания по прошествии 45 секунд. Вот то, что нам понадобится: 1. комплект ключиков; 2. отвертка крестообразного типа; 3. «запаска»; 4. наполненный под завязку бензобак. Зачем нужно выполнить пункты 3 и 4? Дело в том, что при регулировке нужно обеспечить автомобилю полную нагрузку. Ставим машину на горизонтальную поверхность. Далее выполняем такие шаги: 1. Пускаем движок и даём ему поработать на холостом ходу, а чтобы Лада не двигалась, фиксируем её положение «ручником». 2. Затем диагностируем давление в шинах и при надобности приводим его в норму. 3. Перед машиной, на расстоянии трёх метров, устанавливаем специальную стену, которая высотой должна быть 1,8-2,0 м. Наносим на неё разметку. На изображении ниже показано что и как: 4. На посадочное место водителя укладываем 70 кг веса, это нужно для выравнивания линии ближнего света от лампочек, или сажаем помощника за руль. 5. Для снятия колебаний от амортизаторов подвески и кузова, машину нужно слегка раскачать. 6. Выставляем регулятор корректирующий свет в положение «один человек», а это в свою очередь будет соответствовать нагрузке на водительском месте. 7. Далее задействуем ближний свет и регулируем по отдельности правую и левую фары. Обе регулируются посредством корректора. Лучи рассеиваемые фарами должны соответствовать разметке на стене. Также нужно настроить задержку выключения света, если она для вас не критична, её можно просто отключить. Настройка (барашки для регулировки) Посредством барашка, ближний свет корректируется по горизонтали, а вот вертикальную плоскость, мы будет корректировать шестигранным болтом. Если например нагружена кормовая часть машины, лучи фар можно поднять либо же опустить. Однако итог один, в идеале лучи всё-равно должны точно соответствовать разметке на стене. После того как регулировочные работы завершились, нужно будет выполнить тестовый заезд, дабы наверняка убедится что вы всё сделали правильно. Лучи света не должны ослеплять водителей которые движутся вам на встречу. Некоторые советы по повышению качества света Чтобы регулировка ближнего света происходила более правильным образом, нужно убедиться что кузов вашей Гранты не имеет никаких дефектов и деформаций. Это напрямую может коснуться качества света, лучи от ламп будут исходить в разброс. Если вы всё же обнаружите на кузове какие-либо отклонения, нужно в обязательном порядке осуществить его ремонт. В добавок, что бы свечение ламп было более ярким, нужно убедиться что стёкла на фарах чистые. По ходу эксплуатации авто, на стёклах фар могут появляться портящие вид машины царапины, однако это не проблема, их можно просто-напросто заполировать. Если имеют место быть проблемы с отражателем, то его придётся заменить на новое изделие, так как ремонту эта вещь не подлежит. Также нужно учитывать то, что для правильной регулировки в фарах должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размеров. Поломки гидрокрректора Само по себе это устройство сложным не является и состоит оно из основного цилиндра и пары вспомогательных, для регулировки соответственно левой и правой фар. Все эти цилиндры между собой соединены трубками. На приборной панели дислоцируется ручка корректора, которым собственно регулировка фар и осуществляется. При манипуляцией ручкой, меняется давление в главном цилиндре, которое посредством трубок переносится на рабочие. Усилие воздействует на поршни отражателя, который изменяет свой угол. В корректоре электрического типа, усилие передаётся от электромоторчиков, которые запитаны от бортовой сети. Электрический корректор более устойчив к колебанию температурных режимов, однако и себестоимость у него намного больше чем у «гидравлики». Причины по которым может понадобиться ремонт гидравлического корректора такие: чаще всего происходит заклинивание цилиндра или нарушение герметичности системы, повреждение трубок или же разрыв уплотняющих элементов. Ремонтом кстати тут мало чем можешь, проще своими руками поменять неисправный узел на новый, или заменить его но более дорогой корректор электрического типа. Регулировка фар Лада Гранта своими руками: видео И напоследок, для более полного проявления нюансов связанных с регулировкой фар на Ладе Гранте, стоит просмотреть несколько видеоматериалов по этому вопросу:
Серьёзно? Тогда что то тут производитель не додумал. Ведь получается, что если помимо 70-ти килограммового водителя в салон сядет его тёща в полтора центнера, плюс супруга с детьми, то вся эта калибровка полетит к чёрту? Читала, что праворульные авто из Японии нужно тоже сразу калибровать, иначе они будут слишком слепить встречных водителей.
Да Mariya, серьёзно, может это и смешно, но по техническим предписаниям это так. Нам ещё препод по слесарному делу это объяснял. Mariya, вот именно, у вас тут ключевое слово ЕСЛИ. А если их не будет и человек не отягощённый родственными связями ездит в основном один? А если автолюбитель отрегулирует свет под тёщу, детей и жену, а потом разведётся ? Регулировка с водителем и полным баком - установлена по умолчанию. А так, на иномарках автоматическая корректировка применяется, насколько я знаю при любой нагрузке, которая либо повышает авто, либо понижает. Свет будет на надлежащем уровне находится в любом положении.
Они у него машину отсудят и проблема регулировки фар его больше не будет волновать. Но в Ладах регулировка фар не самая большая проблема. Читала, что на ВАЗах сам блок кузовной электрики настолько ... (подбираю нужное слово) не хороший, что очень многие влетают на его ремонте. И большинство просто переделывает эти блоки по старому принципу, чтобы не морочится с дорогущими блоками и микросхемами. И что удивительно - чем дороже комплектация, тем хуже электрика.