Летом 2015-го года автоВАЗовское предприятие пустило в “ход” трёхдверный внедорожник Лада 4х4 Elbrus Edition. Эта серия была посвящена недавно проведённой экспедиции на Эльбрус, а участники всего этого действа назвали себя «Дикари». Целью этой команды, являлось установление флага марки Lada на участке высотой 5.642 метра, ну а именно на внедорожниках, команда должна была добраться до участка в 3.800 метров, на которой расположен базовый лагерь под названием “Бочка”. В этом мероприятии принимала участие пара автомобилей Lada Эльбрус, которые отличались от серийных экземпляров лебёдками, силовыми бамперами, багажниками экспедиционной направленности, дополнительно оборудованной светотехникой, более крупными колёсами шестнадцатидюймового размерного исполнения, которые были позаимствованы у модели Лада 4х4 Urban, и увеличенными под них колёсными арочными нишами. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.7 литров и мощностным потенциалом в 83 лошадиные силы, а также механическая пятискоростная трансмиссия — остались не тронутыми. Этот внедорожный российский автомобиль оборудован системой постоянного полного привода, в состав которой входит межосевой блокируемый дифференциал с раздаточной коробкой, включающей в себя понижающий ряд. Однако, как это ни странно, даже вышеперечисленных преобразований у массовой серии Lada Эльбрус вы не найдёте. Среди набора отличий от базовой Лады 4х4 — шестнадцатидюймовые колёсные диски оригинального дизайнерского исполнения, наклейки на бортах автомобиля и изменённая обивка посадочных мест. В добавок новая оранжевая расцветка под “металлик”. Появился, кстати сказать, и гидроусилитель рулевого управления. Однако, в плане улучшения комфортабельности ничего нового в этом внедорожном автомобиле не появилось — по-прежнему не имеет место быть система кондиционирования, отсутствуют электрические стеклоподъёмники и прочие фишки современной “автоцивилизации”. Хотя конечно, версия Lada Эльбрус может предлагаться и в “обыденных” нивовских расцветках — оливковой под названием “Гравилат”, чёрной, именуемой “Пантера”, и ярко-красной называемой “Пламя”. Зато вот доплата за “эксклюзив” - шесть тысяч российских рублей, а в целом же Lada Эльбрус оценили в четыреста одиннадцать тысяч рублей. Ранее также предполагалось, что себестоимость новой серии будет зависеть от цвета кузова, однако конфигуратор на официальном веб-ресурсе марки говорит об обратном - пакет Elbrus Edition сохраняет свой ценник вне зависимости от выбранной покупателем эмали. Напомню, что базовая комплектация Lada 4×4 затягивает на четыреста пять тысяч рублей, а топ-версия под названием «Lux» стоит приблизительно четыреста семнадцать тысяч рубликов. Эта скромная разница заключается в присутствии в распоряжении “Люкс” антиблокировочной системы тормозов и возможностью установить систему кондиционирования, доплатив при этом 9.300 рублей. Между тем, планы модернизации “старенькой” Нивы расписаны по меньшей мере до конца 2016-го года. В течении ближайших полутора лет, на этих российских внедорожниках “организуют” новые ремни безопасности (поменяются области прикрепления катушек), плафон подсветки и обшивку крышки багажного отделения, модуль гидропривода сцепления, ступичные узлы с сокращённым осевым зазором в подшипниках — что повлечёт за собой отпадание надобности регулировки каждые пять-десять тысяч километров, радиаторную решётку. Будет улучшена виброакустическая комфортабельность. У пятидверной версии наконец будет внедрены антиблокировочная система тормозов и крепления Isofix для детских посадочных мест, которые уже на протяжении нескольких лет устанавливаются на трёхдверных версиях Нивы. Ну а под конец 2017-го года, в свет должна выйти третья генерация легендарного российского внедорожного автомобиля. Будем ждать...
Да, читала как то об этой модификации. Но это наверное нельзя считать отдельной моделью. Помните, была Нива ко дню Победы (кажется). Там тоже были свои цвета и немного отличалась комплектация. Но наверное, для любителей это очень важно. Есть ведь много команд экстремалов, туристов, просто путешественников, для которых подходит именно такая комплектация, и не надо покупать дополнительное оборудование.
Mariya, вы неправильно наверное поняли, комплектовались дополнительным оборудованием только те две внедорожные машины которые собственно брали участие в экспедиции. Та серия которая пошла для потребителей, имеет от стандартного автомобиля всего лишь три отличия, которые дополнительным оборудование назвать никак нельзя - во внутреннем пространстве, изменённая обивка посадочных мест, внешне - шестнадцатидюймовые колёсные диски оригинального дизайнерского решения и наклейки на бортах автомобиля.
помню в 80-х и 90-х таким страдали и зарубежные производители автомобилей. Помните был Volkswagen Golf Rolling Stones или Opel Corsa разных ограниченных серий? Так вот там тоже были минимальные переделки, только что бы привлечь дополнительных покупателей каким нибудь громким именем или событием.
Во-во, я именно об этом. Отличаются только цветом, наклейками, и минимальными нюансами. Насколько я помню, там должна быть штатная лебёдка, но скорей всего, за неё тоже нужно будет доплачивать. Идея ведь заключается в том, что даже в базовой комплектации Нива может покорить любое бездорожье, и даже Эльбрус ему по колено.
Согласен... как-то уж все снова однобоко и однообразно. На фото обычная Нива с "прибамбасами. Как-то печально и неинтересно выглядит, к сожалению. Цена правда ближе к народу, чем, например, та же Лада Веста. Правды, машины разные достаточно.
Майкл, ну да Нива то по сути автомобиль из далеких 70-х. И даже несмотря на установку двигателя с инжектором или даже стеклоподъемников электрических или кондиционера, это все равно устаревший автомобиль. А на разработку Весты все же тратились деньги, вот она и дороже. Насколько адекватно дороже, это уже второй вопрос.
СергейВасильевич, да эту Ниву уже давно менять пора. Внешность у неё уже мягко говоря не котируется в современном автомобильном потоке, ну а насчёт технического оснащения я уж помолчу. Ну единственное конечно что стоимость относительно человеческая, а насчёт этой Эльбрусовской серии, по моему лучше бы выпустили всего сотню другую, но в таком исполнении как у тех двух автомобилей участвующих в экспедиции. Вот что хотят представить в третьей генерации этого российского внедорожника. По моему не плохо смотрится, а главное что черты узнаваемы. Лично я бы, если увидел этот автомобиль в потоке, даже без логотипов Лада-ВАЗ, сразу бы вспомнил что где то раньше я это видел, ну Ниву я бы точно вспомнил.
Самая последняя Нива, самая прикольная. А у тех что выше странное оформление задних фонарей, мне не понравилось. Получился тяжеловат задок. Хотя я понимаю что это скорее всего проба пера и если появится окончательный вариант, то вряд ли он будет вот с такими узкими задними фонарями.