Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Этот вопрос есть в "Билетах ПДД" , и вроде на него ответ знают, но всё равно нарушают, руководствуясь своим правилом "У кого машина больше/круче, тот и имеет преимущество". Это не верно. Если два транспортных средства одновременно перестраиваются, то сигнал поворотника не даёт им никаких преимуществ. Он лишь оповещает других участников движения о манёвре. В подобных случаях водители должны вспомнить "правило правой руки". У кого помеха справа, то и уступает дорогу. (Пункт Просмотр ссылок гостям запрещен! ПДД). В данном случае, помеха справа у водителя легкового автомобиля и согласно правилам именно он должен уступить дорогу мотоциклисту.
Andrew, так все засыпаются. Ведь многие автомобилисты не считают мотоцикл полноценным участником движения и подрезают его, без малейших угрызений совести. И эта тема просто напоминалка о правилах. Я тут с мужа на днях смеялась. У него водительский стаж что-то около 30 лет и решил он блеснуть передо мной своими знаниями и пройти онлайн тест по билетам. Он не сдал! Раз 5 проходил, и всё равно, если бы сдавал тест в ГАИ, он бы права не получил.
Так и никто не сдаст. И я не сдам. Там есть некоторые вопросы, которые специально созданы, чтобы подловить будущего водителя.
Andrew, еще совсем недавно я сдавал. У меня среди знакомых как-то сразу появилось много начинающих водителей и все они желали проверить мои знания. Ну на 18 вопросов из 20 необходимых я отвечал. Надо будет попробовать, было это пару лет тому назад.
Самый бред в ПДД есть в правилах Казахстана: посвящен он трамвайным остановкам. Даже если нет пешеходного перехода, то машины должны остановиться и пропустить людей, выходящих из трамвая. Поскольку трамвайные пути, как правило, на широких и оживленных улицах, то такая фигня получается. А уж о том, что этого правила почти никто не знает...