Контрасты Несколько счастливых дней в Кракове. День первый. Рейсовый автобус «Неоплан» с польскими номерами и строгим водителем поляком уже ждал нас на станции. Нас пересчитали, проверили билеты, визы и мы помчали. В Львове и окрестностях дороги как дороги, в принципе я бы сказал, что даже не плохие, но все познается в сравнении… За полночь добрались до таможни, украинские таможенники устроили полный досмотр с пропуском всех вещей через сканер, эта процедура заняла прилично по времени, польские же таможенники лишь сверили визы и обошлись парой стандартных вопросов. Спустя один час мы пересекли границу и вот тут начинаются сравнения и контрасты. Траса с тремя, а местами и четырьмя рядами, с идеальным покрытием, четкой разметкой и дорожными знаками. Вот тут все эти современные радарные системы точно будут работать, думал я, смотря на эту красоту. Но есть у этого дорожного великолепия и один минус, дорога укачивает ужасно. Часа в три ночи наш водитель начал тереть уши и затылок, пить воду, но это явно не шло ему на пользу (я ехал и вспоминал нашу тему о том, как не уснуть за рулем). В очередной раз, когда он вильнул в сторону обочины и запела ограничительная разметка, я даже подскочил с места, причем, по-моему, даже ругнулся достаточно громко. Не знаю как у водителя, у меня сон как рукой сняло, поэтому всю оставшуюся дорогу я покашливал с периодичностью раз в пять минут, заменив собой систему «антисон». Утренний Краков в районе Барбакан В Краков приехали рано утром, так что поселиться в гостиницу не получилось, сдав вещи в камеру хранения при отеле, пошли искать обмен валют и где выпить кофе. Обменка недалеко от вокзала оказалась с отличным курсом, в отличие от «Канторов» в центре с полным беспределом. Курс для справки: за 100 долларов давали 308 злотых, а в центре - 233 злотых! Первым кафе в Кракове оказалось «Lajkonik» - сеть булочных с отличной выпечкой и вкусным кофе, советую! Дальше пошли гулять по утреннему Кракову, на главной площади шло приготовление к велосоревнованиям «Tour dePologne» проходившему как раз в этот день между Краковом и Величкой. Стоит заметить, что в Кракове очень много велосипедистов, велосипедных дорожек и велопрокатов. Есть даже специальные светофоры для велосипедистов! Что и не удивительно с их ценами на общественный транспорт, стандартный проездной билет на 40 минут стоит почти 4 злотых. Зато трамваи ходят по расписанию, электронное табло которого весит на каждой остановке. А какие трамваи, новейшие Bombardier, тихоходные как лодка. Будущие гонщики на старте! Это тот самый трамвай в Кракове, выпускает канадская фирма Бомабрдье. 911 Carrera 4S, отличный автомобиль, но почему то на зимней резине. Автомобили в Кракове в основном это обычные малолитражки, лишь изредка попадались достойные внимания экземпляры, как то старый Жук или Фиат, один раз заметили новенькую белую Феррари и видели пару 911-х. А вот внедорожников практически нет! Стоит отметить еще парковки, в центре все стоянки платные и стоят очень дорого, за городом же паркинг стоит лишь чуть дороже, чем у нас. Старый еврейский район, очень дорогой, наверно поэтому я здесь увидел один из немногих внедорожников и наверно поэтому здесь так много не отреставрированных зданий, никто не покупает - дорого. Экзотика! Volkswagen Fox. Собирают из в Бразилии и Аргентине, как он добрался до Польши непонятно. Поселившись в отель и немного отдохнув, решили поехать на соляные копальни, в те самые Велички куда и был проложен маршрут велопробега. Перед поездкой подкрепились в «Сhlopskiejadlo» знаменитый ресторан с традиционной польской кухней. Цены в принципе соответствуют статусу заведения.Еда же вкусная и порции большие. До Велички ехали на «маршрутке», обычный старенький Мерседес, который по пути подбирал и на стоячие места. Дороги, как в городе, так и за его приделами были идеальны. Проезд стоил 4 злотых с носа, по времени поездка заняла минут сорок. Вход в копальни стоил 20 злотых, но оно того стоило! 135 метров ниже уровня моря, около 4 км пешего пути под землей и поляк гид. Соберетесь в копальни не забудьте удобную обувь и теплую одежду. Соляные фигуры. Старые рельсы для вагонов поднимающих соль на поверхность, ужасная рабская работа. Назад же мы ехали на электричке похожей на скоростной TGV, причем по ходу пришлось пересаживаться с одной на другую, спасибо кондуктору за то, что подсказал. Вернулись в номер поздно ночью отсыпаться, что бы собраться с новыми силами покорять Краков. Гостиница, ночь, спать. Hotel Wyspiański называется кстати)
СергейВасильевич, интересная и познавательная статья! Люблю путешествовать и никогда на это не жалею денежных средств. Краков безусловно красивый город, в нем есть на что посмотреть. Жду продолжения...
В пещере встречаются вот такие сооружения, и есть ресторан. а я даже назад деньги привез=) Насчет денег можно экономить на экскурсиях, если к примеру купить экскурсию в Соляные копи, то стоит она 25 евро, если же проехать до Велички на общественном транспорте, там купить билет на вход, то это обойдется в два раза дешевле.
Сергей Васильевич! Прочла Ваш "отчет" и захотела в Краков. Вернее, собираемся в путешествие на автомобиле в Европу с заездом в Краков, обязательно отпишусь. За Ваш отзыв -спасибо, вдохновляет!!!!
Продолжение следует...Фоток море, они конечно не зеркального качества, все на смарт делал, не люблю я фотоаппараты)
итак небольшой анонс о путешествии в Краков зимой, но это не главное... А главное это - Прага! Я вернулся и у меня есть, что сказать. Выход небольшого очерка завтра, послезавтра)