Китайцев нельзя отнести к лидерам мирового автопрома, но в последнее время они радуют некоторыми достаточно качественными и относительно недорогими моделями. Так же стоит отметить, что китайцы достаточно быстро учатся и с каждым годом их автомобили становятся все лучше и лучше. Так, например, заслуживает самого пристального внимания компания Dongfeng Motors, которая является новичком в плане производства «легковушек», но новичком очень даже успешным. «Произведения» китайцев, увидевшие свет в 2014-2015 г.г., многим автолюбителям пришлись по душе. Бюджетный седан Dongfeng S30 На российском рынке легковых агрегатов данная модель китайского автомобиля Донг Фенг стала самой первой, появившись в 2014-м году. Она не отличается особой изысканностью внешне, но вполне узнаваема за счет нескольких броских элементов экстерьера, таких например, как рельефный капот и оригинальной конфигурации противотуманки Пятиместный салон седана вполне комфортный и выглядит современно, хоть и отделан материалами не самого высокого качества. Отличается приличной эргономичностью, а вот идеальной звукоизоляцией похвастать не может. На российском рынке представлен только один вариант двигателя Dongfeng S30 – и это бензиновый мотор объемом в 1,6 л и мощностью в 117 «лошадей». Базовая вариация предусматривает пятидиапазонную механическую коробку. Опционно же можно взять и четырехступенчатый автомат. Хэтчбек Dongfeng H30 Cross Это детище китайцев называют псевдокроссовером и оно тоже 2014 года «рождения». Схожесть с кроссовером обеспечивается благодаря пластиковому обвесу и внушительному дорожному просвету. Внешне модель чем-то похожа на седан S30, однако, имеет совершенно иного вида бамперные части, «корму», радиаторную решетку и многие другие элементы. А вот интерьеры у «братьев» практически одинаковые. Изнутри может показаться, что речь идет о близнецах. Разве что багажное отделение у хэтчбека несколько меньше. И технические характеристики тоже схожи. Россиянам доступен вариант лишь с двигателем на 1,6 литра мощностью в 117 лошадиных сил. Правда, можно выбрать коробку передач – предлагается либо пятидиапазонная механика, либо четырехступенчатая автоматика. Кроссовер Dongfeng AX7 Еще один китайский автомобиль Донг Фенг, «родившийся» в 2014-м году. Кроссовер Dongfeng AX7 14 создан на базе японского Nissan Qashqai первого поколения, но это не какой-нибудь плагиат, а вполне законная сделка двух компаний. На использование платформы китайцы получили лицензию. От «донора» модель отличается внешне лишь капотом, бамперами, решеткой и фарами. А в остальном – фактически один в один. Дизайн пятиместного салона китайцы предпочли разработать самостоятельно. Да и качество «исполнения» существенно отличается от японского брата. Что, естественно, сказывается на цене. А на эргономичности не сказывается. Она на высоте. В управлении автомобиль легок - все «рычаги» под рукой. Пассажиры же могут наслаждаться комфортной ездой. В данный момент к услугам покупателей только кроссовер с двухлитровым бензиновым «сердцем», выполняющим функцию 143-х «лошадей». Но буквально «завтра» китайцы обещают порадовать более мощным вариантом – 1,6-литровым движком на 160 л.с. Оба варианта в качестве базовой предусматривают пятиступенчатую коробку передач. А бесступенчатый вариатор – лишь в качестве опции. Dongfeng A30 2016-2017 Данная модель, появившаяся на российском рынке в 2015-м, призвана заменить уже несколько устаревший седан S30. Она имеет более вместительный салон, отделанный материалами вполне приличного качества. Радует также обилие различных электронных устройств, которые обеспечивают высокий уровень безопасности и комфортное управление. Внешне этого «китайца» сложно отличить от его европейских «коллег». Создатели подарили детищу современный модный «фейс», и смотрится оно очень солидно – можно даже сказать, дорого. Особенно в черном «исполнении». Покатый капот, ровная крыша, компактная корма, умеренная дутость боков, лаконичные дверные стекла, правильные колесные арки – все дышит элегантностью и подчеркивает хороший вкус владельца. У себя на родине производитель реализует модель с полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью в 115 «лошадей», а россиянам предлагает движок на 1,6 литра мощностью в 117 л.с. Что касается коробки передач, то Dongfeng A30 2016-2017 может порадовать и любителей механики, и поклонников автоматики – варианты есть на любой вкус. «Кушает» этот китаец совсем немного – всего 6 литров на 100 км. Как, впрочем, и другие «легковушки» от Dongfeng, описанные выше. Их средняя норма потребления горючего не превышает семи литров.
Насчет расхода - это оптимистичные данные, которые озвучивает производитель, к реальным цифрам не имеют ни какого отношения. А с четрырехдиапазонным автоматом этот автомобиль будет легко "жрать" 10-12 литров по городу точно.
Донг Фенг оказывается ещё и грузовички производит. Поговорим о модели 1045, которую владелец в общем то хвалит. "Машина сделана действительно для людей. Когда везёшь груз, создаётся такое впечатление что шасси оборудовано подвеской пневматического типа. Регулировка руля, высокая посадка, великолепный обзор, кондиционер, ABS - всё нужное на месте. Зимой авто заводится хорошо, если не с первого раза, то со второго или третьего точно - при -25 завести вполне реально."