Карбюратор солекс на ВАЗ 2106

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 3 июл 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В кругах автомобилистов ходит много дискуссий по поводу того, какие последствия ожидают владельцев «шестёрки» если оснастить её силовой агрегат карбюратором «Солекс» от модели 21083. Какие положительные стороны этого технического манёвра и какие негативные последствия можно будет ожидать от этого? Давайте разложим всё по полочкам, что даст карбюратор Солекс на ВАЗ 2106.

    Начнём со штатного устройства

    По умолчанию на «шоху» устанавливается «Озон». Карбюратор этот двухкамерный, эмульсионного типа, с потоком воздуха падающего типа. Мощностной потенциал с этим устройством 75 л.с., а максимальная скорость остановится на цифре 155 км/ч. До сотни с “Озоном” ВАЗ 2106 будет разгоняться за шестнадцать секунд.

    Приёмистость у мотора в этом случае весьма достаточная, однако при резком задействовании педали акселератора машина сначала “давилась”, а уж только потом начинала ехать. Это явление объяснялось тем, что в поплавковой камере «Озоновского» карбюратора уровень бензина был недостаточным и при резком ускорении его просто напросто не хватало.

    “Автокудесники” ломали голову над этой проблемой — хотели чтобы приёмистость агрегата возросла, но при этом потери были минимальные. И вот тут, как раз очень много владельцев шестой модели ВАЗа сошлись на карбюраторе Солекс на ВАЗ 2106 от ВАЗ 21083.

    Карбюратор Солекс на ВАЗ 2106

    ВАЗ 21083 «Солекс» также предназначался для 1.5 -литровых двигателей. Его поплавковая и вторичная камеры малость увеличены и уровень бензина соответственно больше был.

    Для более детального ознакомления ниже представлена схема карбюратора Солекс:

    karbyurator-soleks-21083.jpg


    Далее приведены исчерпывающие данные карбюраторов Солекс:

    2016-07-02_073258.jpg

    Теперь обсудим ремкомплект карбюратора Солекс

    remkomplekt-karbjuratora-soleks-21083.jpg


    Собственно его все советуют иметь всегда в запасе, причём везде, как в гараже так и в дороге. Он пригодится не только для ремонта, но также и для тюнинга.

    Ремкомплект карбюратора Солекс конкретно для модели 21083 имеет с своём составе практически все элементы необходимые для осуществления двух вышеупомянутых процессов. Пружины, прокладки, мембраны, жиклёры, втулки и т.д..

    Настройка карбюратора Солекс

    После того, как вы удачно поменяли родной карбюратор с "шестёрки" на более оптимальный 21083, далее в обязательном порядке должна последовать настройка карбюратора Солекс.

    Для того чтобы топливно-воздушная смесь приготавливалась наилучшим образом и вам было легче осуществлять регулировочные манипуляции, поставьте машину на ровной поверхности дороги — в идеале на ней не должно быть никаких наклонов. Запустите силовой агрегат и продиагностируйте его на всех режимах, то есть как на низких, так и на высоких оборотах его работы. Что это даст? Так вы сможете понять на какой режим силовой агрегат реагирует нормальной смесью, а какой требует дополнительной настройки.

    После того, как силовой агрегат немного поработает при участии нового карбюратора и заполнит его камеры топливом, вам нужно будет диагностировать какой в них постоянный уровень. Для осуществления такого замера вам нужно будет снять с карбюратора его крышку и посредством штангеля отмерить расстояние от топливного уровня до верхнего края поплавковой камеры. Оптимально, если уровень будет 23-25 мм. Если это именно такие значения, то карбюратор не будет заливать свечи и при этом глохнуть на ХХ.

    Чтобы отрегулировать топливный уровень, нужно согнуть поплавок в нужном направлении (вниз либо вверх). После каждого изменения позиции, нужно проверять образуемое расстояние. После того как поплавок будет выставлен нужным образом, поставьте крышку карбюратора обратно и далее приступайте к настройке количества и качества горючей смеси.

    Оптимальная смесь на Солекс 21083 образуется при таких настройках:

    1. Винт отвечающий за количество горючего: 1,5-2 оборота;

    2. Винт отвечающий за качество горючей смеси: 4-4,5 оборота.

    Осуществлять процесс настройки карбюратора после его установки на "шестёрку" ВАЗа нужно обязательно только, после того момента, как силовой агрегат покрутится на всех оборотах — низких и высоких. Топливо же, должно быть прогрето до рабочей температуры.



    Кстати, напоследок можно упомянуть некоторый нюанс относительно плавающих холостых оборотов. Это также можно отнести и к тюнингу карбюратора «Солекс» 21083. В дроссельных заслонках карбюратора Солекс нужно просверлить отверстие диаметром 3,2 мм и ваша проблема должна решиться.

    Итог

    После установки на двигатель "шестёрки" нового узла, характеристики автомобиля приобретут как плюсы так и минусы.

    Плюсы: приёмистость, повышение максимальной скорости до 160-165 км/ч, сокращение разгона до первой сотни примерно на пару секунд, мощностной потенциал возрастает, но не значительно — 5-10 л.с..

    Минусы: один — в городском цикле на 1-1,5 л повышается расход бензина.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Пару слов об установке нового изделия. Карбюратор от "восмёрки" абсолютно подходит по креплению для двигателя "шестёрки". Однако, поскольку само устройство отличается, вам придётся докупить некоторые детали, для того чтобы процесс установки сложился удачно и силовой агрегат работал стабильно. Итак список нужных деталек: пара паронитовых прокладок и одна бумажная; метр шланга для подачи топлива; новый карбюратор должен быть обязательно с кулисой. Вот собственно и весь список требуемого.
     

Поделись страничкой!