По мнению многих автомобилистов со стажем «девятка» - самый удачный автомобиль отечественного автопрома. Он прост в обращении, надежен и соответствует цене. Как в большинстве машин отечественного производства, в ВАЗ 2109 и его модификациях есть свои проблемы и недостатки. В основном камнем преткновения становится карбюратор. В начале производства этой модели, она выпускалась с карбюраторным двигателем. Классический карбюратор на «девятке» двухкамерный, эмульсионного типа. К преимуществам данного карбюратора можно отнести простоту конструкции, экономичность, надежность. В стационарных условиях его ремонт не сложен. Принцип работы, как и в остальных моделях, основан на смешении в камере топлива и воздуха, то есть получение эмульсии. Из карбюратора полученная эмульсия поступает в блоки цилиндров. Экономайзер препятствует изменению степени обогащения смеси. Еще карбюратор хорош тем, что запчасти к нему в изобилии в любом магазине. Недостатки у него те же, что и любого карбюратора. Часто засоряются жиклеры, может заедать воздушная заслонка. Но при своевременном техническом осмотре и постоянной профилактике этих неприятностей можно избежать. Если за автомобилем, в том числе и карбюратором, следить, то и он не подведет. Да, еще одно достоинство – это дешевизна. солекс производства Рекар Карбюраторы Weber 40 DCOE 151 на ВАЗ 21093 Есть умельцы вообще два карбюра ставят, инжектор нервно курит в сторонке!!! Предлагаю видео: В интернете можно найти умельцев которые 4-е карбюратора мотоциклетных на девятку ставят. "голь на выдумки хитра" Что лучше карбюратор или инжектор? Вопрос риторический, что лучше: механический карбюратор или электронный инжектор. Сколько специалистов, столько и мнение. У инжектора свои положительные и отрицательные стороны. Преимущества: экономный расход топлива, больше мощность, стабильная работа двигателя, двигатель легче набирает обороты, меньше выброс СО. Слабые места: сложная диагностика и ремонт, высокая стоимость, трудно поддается ремонту, для нормальной работы нужно качественное топливо. Принцип работа инжектора основан на электронном контроле всасываемого воздуха и на основе анализа его параметров впуске определенного количество топлива. Всеми процессами, происходящими в инжекторе, управляет компьютер. Отсюда и сложность конструкции, и невозможность ремонта механизма в дорожных условиях. Ремонт производится только на стационарных станциях технического обслуживания. Вопрос о том, что предпочесть для «девятки», карбюратор или инжектор каждый владелец решает сам. Первоначально, примерно до 2005 года инжекторы выпускались «сырыми», то есть не доведенными до совершенства. Они часто выходили из строя, а вмести с ними и обездвиживался автомобиль. У многих после этого осталось чисто психологическое недоверие к электронной начинке инжектора.
Я уж и не помню, но вроде не было проблем с карбюраторами ни на 08, ни на 09, а потом ваще пошли ижекторные на 14 и 15, на которых тоже не возникало проблем. Даже с промывкой сталкиваться не приходилось. Может в силу того, что я на них не ездил дольше года на каждой, да и брал всегда новыми или совсем слегка подержанными. Вот на Волге возился с карбюратором, было дело.
Не Егор проблемы были, и полно... Плавающие обороты, расход повышенный, провалы, и залегание иглы, бывало начнешь авто заводить, а он крутит не схватывает, снимешь воздухан, ключиком постучишь, глядишь пошел бензонасос качать, а то качает падла в холостую. Дрррынь завелась ласточка.
Плавающие обороты у меня и на инжекторах были, как с куста много.))) То тросик подтянешь - вроде бы некоторое время держит нормально, а через пару-тройку дней тыдыщ! - опять падают или скачут на холостом, особливо. Честно, так давно было, что уже и не помню, что ещё делал. С одной ваще ничего сделать не смог, а скачки за..али так, что погнал её в сервис. Сделали. Через пару недель я её разбил лоб в лоб.))) Судьба у неё такая была...