Какой датчик отвечает за обороты двигателя автомобиля?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 13 май 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Подобный вопрос частенько возникает у автолюбителя, когда с его автомобилем что-то не в порядке. Именно на эти электронные «штучки», водители грешат в первую очередь, однако, как это ни странно, проверять их нужно самыми последними. На самом деле, обороты силового агрегата могут плавать по разным причинам и первым делом стоит убедиться, что нет каких-либо других поломок.

    Зачастую бывает так, что обороты сбиваются после того, как автомобиль был заправлен топливом низкого качества. В этом случае система впрыска топлива, будет просто не в состоянии организовать надлежащую горючую смесь, поэтому и возникает проблема с оборотами. Второй причиной может послужить неисправность зажигания, также являющаяся довольно распространённым явлением. Если с этим всё в порядке, можно и к датчикам переходить.

    Какие датчики влияют на обороты двигателя?


    Одним датчиком тут дело не обошлось:

    1. Датчик холостого хода.
    2. Датчик положения дроссельной заслонки.
    3. Датчик массового расхода воздуха.
    4. Датчик рециркуляции отработанных газов.
    5. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    6. Регулятор холостых оборотов.

    А далее разберём немного подробней...

    Какой датчик отвечает за прогревочные обороты? Датчик температуры ОЖ!

    При запуске двигателя маленькие обороты? Низкие прогревочные обороты? На всё это могут влиять датчик температуры охлаждающей жидкости и регулятор холостого хода — это основное, но причиной может быть и другое.

    Датчик ХХ
    1454173657_60f8018s-960.jpg

    При неисправности данного датчика, обороты будут нестабильными в основном на холостом ходу, однако, в любом случае проверку стоит начинать именно с этого девайса. На мультиметре должно отображаться напряжение в 12В, а если значение будет меньше, то скорее всего, разрядилась аккумуляторная батарея. После того как её зарядят, может, и работоспособность ДХХ возобновится, и также проверяем сопротивление — оно должно иметь значение 53 ОМ. Если цифра сопротивления выше или ниже нормы — подвергаем датчик замене.

    ДПДЗ
    1454173735_eeddf0cs-960.jpg

    Этот датчик контролирует позицию дроссельной заслонки и устанавливается он на ось дросселя. Диагностируем это устройство таким методом: задействуем зажигание и меряем напряжение на выходах датчика. В начальном положении оно должно варьироваться от 0В, до 12В в максимальном. Можно измерять и сопротивление, однако, это не является обязательным требованием к данному датчику. Если напряжения нет, или возрастает оно нестабильно, то деталь пребывает в неисправном состоянии и её нужно менять.

    ДМРВ
    1454173741_960.jpg

    Этот датчик контролирует поступление воздуха в горючую смесь, а признаки демонстрирующие его неполадки такие:

    1. Неустойчивые обороты силового агрегата.
    2. Проблемы с пуском уже прогретого двигателя.
    3. Снижение мощности.

    Самый простой метод проверки функциональности ДМРВ — отключить и проехаться без него! Если неприятности с вашим автомобилем пропали, то проблема скорее всего, была в нём. Кроме того, неработоспособность датчика может быть обусловлена и неважно исполненной прошивкой.

    Какой датчик отвечает за обороты двигателя Ваз 2114?


    Какой датчик отвечает за обороты двигателя на холодную у Ваз 2114? Да всё те же устройства, которые перечислены выше: регулятор холостого хода и датчик температуры охлаждающей жидкости, плюс, датчик массового расхода воздуха. В первую очередь диагностируем именно их.

    Далее, более подробно рассмотрим, почему у Ваз 2114 при запуске на холодную не поднимаются обороты?

    Начнём с расходометра (ДМРВ) и сразу отмечу, что стабильная работа силового агрегата будет напрямую зависеть от правильности приготовления горючей смеси. Упомянутый датчик способствует образованию адекватных пропорций горючего состава и во многом влияет на пуск двигателя.

    Проверяем ДМРВ и РХХ

    Если при запуске холодного двигателя не поднимаются обороты, то первым делом занимаемся диагностикой расходометра. Причины, определяющие, что прибор неисправен, видны сразу: обороты на холодном двигателе либо не поднимаются, либо «плавают», мотор плохо запускается или, вообще, не заводится, также может наблюдаться значительный перерасход топлива. Для того чтобы убедиться что устройство находиться в исправном состоянии, нам нужно будет воспользоваться тестером. Работоспособный датчик должен показать на приборе 1В, а если это не так, то нужно осуществить его замену.

    Одной из самых основных причин, вызывающих нестабильное функционирование силового агрегата, является выход из строя РХХ. Данное приспособление предназначено для уменьшения или увеличения количества горючего, которое контролируется работой штока со специальной иглой.

    К главным неисправностям РХХ можно отнести следующее:

    1. Нестабильная работа холодного двигателя на холостом ходу.
    2. Мотор неожиданно глохнет при переключении на «нейтралку».
    3. Обороты меняются даже на прогретом движке.
    4. После пуска силового агрегата не наблюдается повышение мощности.

    Неровные обороты холостого хода могут быть и по причине выхода из строя таких датчиков, как датчик скорости и датчик позиции коленвала. Последний может также влиять и на то, что двигатель не будет запускаться вообще.

    Заключение



    Сразу скажу: нельзя ответить однозначно на вопрос — почему нестабильны обороты силового агрегата?! Причин тут превеликое множество и отвечают за все эти недоразумения самые различные устройства, а не только датчики. Пробовать нужно все варианты и к датчикам переходить только в том случае, когда на работоспособность уже проверены все основные системы автомобиля. Для более быстрого и точного выявления неисправностей и их причин, нужно обращаться в авторемонтные мастерские и осуществлять там соответствующие диагностические процедуры, хотя, некоторые симптомы можно выявить самостоятельно!
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Не знаю насколько сложно проверяются датчики в ВАЗ 2114 отвечающие за холостой ход, но на любой более менее современной иномарке надо просто присоединить диагностический компьютер и все сразу видно, что именно барахлит.
    А так, можно долго перебирать датчики...
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так вот я об этом и говорю, когда писал тему, выявил, что проблем связанных с оборотами может быть море!
     

Поделись страничкой!