Приветствую вас друзья! Сегодня я хочу затронуть тему подержанных автомобилей и рассказать вам, какие машины не стоит покупать на вторичном рынке. Выбирать автомобиль на Авито рискованно. Нужно быть хитрее и не давать повода себя обмануть. Владельцу авто легко скрыть дефекты. В интернете хватает советов, как вести себя с продавцами б/у машин. Но давайте рассмотрим, на какие модели лучше не тратить времени вообще? В этой теме я расскажу про автомобили, с которыми на вторичном рынке стоит вести себя осторожнее. Их общая характеристика — недолговечность и частые поломки. Приобретая такой подержанный автомобиль, покупатель получит много проблем. Если же вы хотите купить авто из приведённого списка, то здесь я подскажу, какие именно проблемы вас могут ожидать. Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке? Для начала давайте разберёмся, какие подержанные машины сейчас покупать не стоит в России: Машины с постоянными поломками. Нулевой ликвидностью. С высокой стоимостью обслуживания. Машины, побывавшие в службах такси и лизинга. С плохим качеством железа. После дорожно-транспортных происшествий и утопленники. Чаще всего, поломками досаждают легковые автомобили отечественного производства. На втором месте стоит весь китайский автопром начала прошлого десятилетия. Много жалоб на «французов» и «итальянцев», как и на модели корейского и немецкого производства прошлого века и начала этого столетия. Естественно, что авто перед покупкой с рук лучше отвезти к механику в автосервис и проверить. Будьте осторожны с марками, кузов которых поддаётся коррозии: Daewoo, Hyundai, корейские Chevrolet, старые Opel, некоторые китайские модели брендов Great Wall, Chery, Lifan и так далее. Итак, список б/у машин, которые точно не стоит покупать на вторичном рынке: 1. Ford Ka Транспортное средство сделано из металла плохого качества, который легко поддаётся коррозии. Ржавчина почти сразу образуется на днище машины, в порогах, дверях и даже топливном баке. Автомобиля будет доставлять много проблем: трансмиссия – это самое слабое место. Правда стоит отметить, что двигатель у Ford Ka относительно надёжный. 2. Renault Megane Популярность свою Renault Megane получил не только на территории Европейского союза. Этот «гольф-класс» встречается и на наших дорогах. Технические характеристики машины действительно высоки, однако, планку свою они держат недолго. Самые слабые места машины: Рулевое управление и составляющие элементы. Подвеска автомобиля. Топливный насос. Генератор и аккумулятор. Турбокомпрессор. Также владельцы часто жалуются на стартер. Электроника, на которую нельзя положиться – это серьёзная причина не приобретать этот автомобиль вообще. 3. Mercedes-Benz М-класса Имею в виду модели, выпущенные между 1997 и 2001 годами. Про проблемы с этой машиной известно многим автолюбителям. До девяностых Mercedes-Benz были чуть ли не самой надёжной маркой, но затем качество резко упало. При диагностике, даже на машине с небольшим пробегом можно обнаружить проблемы с подвеской и ГБЦ. Прокладка прогорает, а цепь привода механизма газораспределения часто выходит из строя. Модель ML 400 CDI V8 также не фонтан. АКПП работает из рук вон плохо. Плюс ко всему – дорогое ТО, запчасти и транспортный налог. 4. Chrysler PT Cruiser В этом хэтчбеке основная проблема – электрика. Это транспортное средство в народе называют «машиной-сюрпризом». Однако, у Chrysler есть и положительные стороны: кузов слабо поддаётся коррозии. В остальном машина также капризная. Люфт в рулевой тяге, прогорающие прокладки в очень шумном двигателе, «резиновое» сцепление. Плюс ко всему – неликвидность автомобиля на вторичном рынке. 5. Британский Jaguar S-type Любимец народных анекдотов – «владельцы Ягуара покупают две машины сразу: одну для использования, вторую для того, чтобы отдавать в автосервис». Постоянные проблемы с газораспределительным механизмом, слабое место – натяжные ролики. Вы будете постоянно ездить в автосервис, если не хотите проблем с двигателем. Прежде всего обращайте внимание, в каком году была выпущена модель, которой вы заинтересовались. Если машину произвели раньше 2002, то готовьтесь к проблемам с коробкой передач. Казалось бы, автомат, но его конструкцию плохо проработали. Одна сломанная пружина — и вы не сможете пользоваться четвёртой и пятой передачами. Минус 800 долларов из вашего кошелька. Подвеска и рулевое управление также станут проблемой, которая требует постоянного к себе внимания. 6. FIAT Doblo Устойчивость FIAT Doblo просто нулевая. Первые выпущенные автомобили линейки FIAT Doblo плохо боролись с коррозией, а электроника часто преподносила сюрпризы. В 2006 году компания поработала над ошибками, но не устранила все недочёты. Вот список проблем: Турбокомпрессор. Головка цилиндров, прокладка. Водяная помпа. Система зажигания автомобиля. Форсунки. Люфты в КПП. Ненадёжная подвеска. Стабилизатора поперечной устойчивости не было на машинах до 2006 года, что неприятно удивило и ранних покупателей. Такую машину будет кидать при высокой скорости, а на крутых поворотах, вообще, велик риск перевернуться. 7. Alfa Romeo 147 Мировой лидер ненадёжности, этот автомобиль пытается обмануть владельцев своим красивым дизайном. В среднем, после тридцати тысяч пройденных километров, возникают проблемы со сцеплением и коробкой передач. Электроника выполнена не лучшем образом и её придётся часто ремонтировать, либо смириться, и на всякую мелочёвку не обращать внимания. Расход масла большой, подвеска не блещет долговечностью, плюс ко всему довольно часто прогорает глушитель. 8. LADA Kalina Российская легковушка Лада Калина, выпущенная в 2-х поколениях с кузовом универсал, седан и хэтчбек. Сейчас её можно приобрести относительно за небольшие деньги. На это часто клюют начинающие автолюбителей, которые не хотят или не могут позволить себе авто за большие деньги. У транспортного средства есть немало преимуществ, помимо его стоимости. Но мы здесь, чтобы говорить о минусах. Краткий список того, с чем живут владельцы нашей марки: Шумная КПП. Вялый разгон. Ржавый кузов/дверные петли. Скрипучий салон. Плохая шумоизоляция. Быстро стирающиеся тормозные диски. Эту модель Лады придётся постоянно чинить и мириться с мелкими поломками. Вся электроника автомобиля, даже лампочки в салоне, недолговечны. Амортизаторы текут, термостат клинит, плюс частые поломки кондиционера. Но, несмотря на это, машина всё равно держится бодрячком. Главное – приобретайте Ладу Калину более позднего выпуска, чтобы список «ранних болезней» был покороче. 9. Chery Amulet Этот китайский лифтбек создавался вплоть до 2012 года. Источником вдохновения был Seat Toledo первого поколения, а также автомобили Volkswagen. Пятиступенчатая трансмиссия и мотор объёмом 1.6 л. позволят, видимо хорошо прокатиться по Китайской Народной Республике, но у нас с этой моделью проблемы. С рук авто первого поколения можно приобрести в пределах 100 тысяч рублей. За более проработанное второе поколение придётся отдать от 200 тыс. и выше. Это самые ненадёжные автомобили с пробегом. Главная проблема Chery Amulet в кузове. Поскребите ногтем краску и под ней вы можете обнаружить ржавчину. Основной список проблем автомобиля: EuroNCAP дал этой модели единицу. Машина небезопасна. Проблема со светом (плохо освещает дорогу). Ноль шумоизоляции. Ликвидность на вторичке под большим вопросом. Владельцы модели заявляют, что хороший уход всё-таки поддерживает автомобиль на должном уровне. Правда есть и положительные моменты: это большой и тёплый салон, вместительный багажник. Часто перестаёт работать кондиционер. Амортизаторы вы будете менять каждые 50 тысяч километров. Не стоит ожидать при такой цене хорошего качества.
10. LIFAN Solano Китайский седан 2008 года. В 2014 произведена первая работа над ошибками и фейслифтинг, в 2016 году запущено второе поколение автомобиля. В основном проблемы досаждают счастливым владельцам первого выпуска. Недостатки: На лакокрасочном покрытии, сколы, чуть ли не от ветра. Тонкое железо через 3 года проржавеет. Плохое качество сборки. Жёсткая подвеска. Плохая шумоизоляция. У всех автомобилей первого выпуска тяжело закрываются передние и задние двери. Разгон авто деревянный. Это транспортное средство часто использовали в такси и аренде. Хозяину придётся постоянно возиться с машиной, чтобы поддерживать её в нормальном рабочем состоянии. Кроме того, придётся аккуратно ездить (подвеска не любит неровных дорог) и много тратить денег на техобслуживание. Эта не та машина, где присутствуют цена – качество. 11. Chevrolet Spark M200 Автомобиль Шевроле Спарк, он же Daewoo Matiz выпускается с 1998г. Это маленький хэтчбек. Представлен в кузове M 100 и М 200. В Российской Федерации модель стартовала и обрела популярность среди автолюбителей только с 2005 года. Производственная линейка прекратилась к 2010 году. Но, на этом история не закончилась: были выпущены комплектации М 300 и М 400. В наш рейтинг они не попали, так как спустя время всё же провели работу над ошибками. Данные комплектации Chevrolet Spark рекомендую к покупке. Трёхцилиндровый двигатель на 0.8 л. пусть характеристиками и не впечатляет, но в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и компактностью автомобиля идёт довольно неплохо. На рынке можно встретить также четырёхцилиндровые моторы. Приобрести с рук Chevrolet Spark M200 можно за сто тысяч рублей. Несмотря на минусы, машина обладает неплохой манёвренностью и неприхотлива. Недостатки Chevrolet Spark M200: Двигатель слабоват, не любит нагрузки. Маленький багажный отсек и неудобный салон. Спереди плохой обзор. Железо у кузова плохого качества, ржавчина заметна уже через пару лет. Как повелось у автомобилей, сделанных из некачественного металла, рыжики могут появляться везде: на петлях и самой двери, внутри колёсных арок, порогах, на дверце багажника. Автомобиль требует регулярной проверки и обработки антикоррозионными средствами. Также у авто абсолютно деревянный разгон и жёсткая подвеска. Пятым местом вы будете чувствовать каждую кочку. 12. Daewoo Nexia Машина – очень популярна, была когда-то. Часто её выбирают как альтернативу отечественному автопрому. Про конкретно данную модель, можно сказать, что это – не лучший выбор. Выпущено только одно поколение, но производители сделали два фейслифтинга. С 2016 года не выпускается. Инжекторный двигатель – объём 1.5 л. Движок имеет восемь, либо на шестнадцать клапанов, в зависимости от конфигурации модели. После последнего фейслифтинга автомобиль стали оснащать 16-клапанным инжектором с мощностью 109 л.с. Машину можно приобрести за 35–50 тысяч. За свежие экземпляры владельцы, могут запросить и 400 000 рублей, но отдавать такие деньги за быстро гниющее железо и лакокрасочное покрытие я вам не советую. Распространённые болячки: Радиатор охлаждения. Практически все датчики двигателя. Обогреватель-печка. Имейте в виду, что у транспортного средства очень неудобный салон и низкая посадка. Неоригинальные запчасти на автомобиль купить легко, но все они будут плохого качества. С этой машиной придётся постоянно возиться, но как замена нашим «Тазам», наверное, пойдёт. 13. Корейский SsangYong Actyon Этот кроссовер производился вплоть до прошлого года и пережил обновление поколения и рестайлинг. Внутри двухлитровый дизельный либо бензиновый двигатель с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Встречается и пятиступенчатый «агрегат». Приобрести с рук первое поколение можно за 350 000 рублей, за Actyon-2 придётся отдать от 500 тысяч. Минусы: Отвратительный дизайн (хотя, на любителя). Плохая сборка. Дорогие заводские запчасти, которые трудно купить в автомагазине. Проблемная АКПП и трансмиссия. Маркий движок. Очень быстро растягивается цепь ГРМ у бензинового мотора G20DF. Бюджетный пластик и сам салон выглядят не лучшим образом. Слабая динамика разгона. Ужасный полный привод. 14. Peugeot 3008 Пежо 3008 впервые появился на рынке в 2008 году. Это компактный кроссовер. Средняя цена на вторичном рынке примерно – 1.3 млн рублей. Peugeot 3008 I с пробегом за 200 тысяч стоит в районе – 600–700 тыс. рублей. За свежие экземпляры Peugeot 3008 II (рестайлинг) с небольшим пробегом просят под 3 млн рублей. Отмечу – плохой бензиновый двигатель. Спустя год-два даже при спокойной эксплуатации, двигатель начинает жрать масло. Выходит из строя цепь ГРМ с натяжителем. Поломки турбины — это обычное дело. Минусы: Не любит морозы. Дубовая подвеска. Проблемы с электрикой. Мелкие, раздражающие поломки. Плохая ликвидность на вторичном рынке. 15. Citroen C5 Легковушка D-класса пережила смену поколения и значительные обновления. На вторичном рынке приобрести Citroen C5 вы сможете за 500 тысяч рублей. Касаемо второго поколения цена сильно варьируется — уже почти миллион рублей и даже больше за подержанное авто. Минусы: Патологическая нелюбовь автомехаников к этому авто. Электрика. Гидравлическая подвеска. Ограниченный обзор сзади, всё из-за широких стоек кузова. Если говорить о плюсах данной модели, то это плавный ход. Это дорогая машина в обслуживании, но при должном уходе, как правило, не подводит. На этом свою подборку закончу. Я представил вашему вниманию самые ненадёжные автомобили с пробегом, которые я бы точно не стал покупать на вторичном рынке. В заключение я хочу вас предостеречь: выбирая б/у автомобиль, собирайте о нём как можно больше информации. Нелишним будет загнать машину в сервис на диагностику двигателя, кузова и подвески. Но к сожалению, далеко не каждый продавец пойдёт на это.