Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?

Тема в разделе "Выбор и покупка автомобиля", создана пользователем FRANC, 29 апр 2022.

  1. FRANC

    FRANC Участник

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Приветствую вас друзья! Сегодня я хочу затронуть тему подержанных автомобилей и рассказать вам, какие машины не стоит покупать на вторичном рынке. Выбирать автомобиль на Авито рискованно. Нужно быть хитрее и не давать повода себя обмануть. Владельцу авто легко скрыть дефекты. В интернете хватает советов, как вести себя с продавцами б/у машин. Но давайте рассмотрим, на какие модели лучше не тратить времени вообще?

    В этой теме я расскажу про автомобили, с которыми на вторичном рынке стоит вести себя осторожнее. Их общая характеристика — недолговечность и частые поломки. Приобретая такой подержанный автомобиль, покупатель получит много проблем. Если же вы хотите купить авто из приведённого списка, то здесь я подскажу, какие именно проблемы вас могут ожидать.

    Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?


    Для начала давайте разберёмся, какие подержанные машины сейчас покупать не стоит в России:
    • Машины с постоянными поломками.
    • Нулевой ликвидностью.
    • С высокой стоимостью обслуживания.
    • Машины, побывавшие в службах такси и лизинга.
    • С плохим качеством железа.
    • После дорожно-транспортных происшествий и утопленники.
    Чаще всего, поломками досаждают легковые автомобили отечественного производства. На втором месте стоит весь китайский автопром начала прошлого десятилетия. Много жалоб на «французов» и «итальянцев», как и на модели корейского и немецкого производства прошлого века и начала этого столетия.

    Естественно, что авто перед покупкой с рук лучше отвезти к механику в автосервис и проверить.

    Будьте осторожны с марками, кузов которых поддаётся коррозии: Daewoo, Hyundai, корейские Chevrolet, старые Opel, некоторые китайские модели брендов Great Wall, Chery, Lifan и так далее.

    Итак, список б/у машин, которые точно не стоит покупать на вторичном рынке:

    1. Ford Ka


    Транспортное средство сделано из металла плохого качества, который легко поддаётся коррозии. Ржавчина почти сразу образуется на днище машины, в порогах, дверях и даже топливном баке. Автомобиля будет доставлять много проблем: трансмиссия – это самое слабое место. Правда стоит отметить, что двигатель у Ford Ka относительно надёжный.

    ford-ka.jpg

    2. Renault Megane


    Популярность свою Renault Megane получил не только на территории Европейского союза. Этот «гольф-класс» встречается и на наших дорогах. Технические характеристики машины действительно высоки, однако, планку свою они держат недолго.

    renault-megane.jpg

    Самые слабые места машины:
    • Рулевое управление и составляющие элементы.
    • Подвеска автомобиля.
    • Топливный насос.
    • Генератор и аккумулятор.
    • Турбокомпрессор.
    Также владельцы часто жалуются на стартер. Электроника, на которую нельзя положиться – это серьёзная причина не приобретать этот автомобиль вообще.

    3. Mercedes-Benz М-класса


    Имею в виду модели, выпущенные между 1997 и 2001 годами. Про проблемы с этой машиной известно многим автолюбителям. До девяностых Mercedes-Benz были чуть ли не самой надёжной маркой, но затем качество резко упало.

    mercedes-benz-m-klassa.jpg

    При диагностике, даже на машине с небольшим пробегом можно обнаружить проблемы с подвеской и ГБЦ. Прокладка прогорает, а цепь привода механизма газораспределения часто выходит из строя. Модель ML 400 CDI V8 также не фонтан. АКПП работает из рук вон плохо. Плюс ко всему – дорогое ТО, запчасти и транспортный налог.

    4. Chrysler PT Cruiser


    В этом хэтчбеке основная проблема – электрика. Это транспортное средство в народе называют «машиной-сюрпризом». Однако, у Chrysler есть и положительные стороны: кузов слабо поддаётся коррозии. В остальном машина также капризная.

    chrysler-pt-cruiser.jpg

    Люфт в рулевой тяге, прогорающие прокладки в очень шумном двигателе, «резиновое» сцепление. Плюс ко всему – неликвидность автомобиля на вторичном рынке.

    5. Британский Jaguar S-type


    Любимец народных анекдотов – «владельцы Ягуара покупают две машины сразу: одну для использования, вторую для того, чтобы отдавать в автосервис». Постоянные проблемы с газораспределительным механизмом, слабое место – натяжные ролики. Вы будете постоянно ездить в автосервис, если не хотите проблем с двигателем.

    Jaguar-S-type.jpg

    Прежде всего обращайте внимание, в каком году была выпущена модель, которой вы заинтересовались. Если машину произвели раньше 2002, то готовьтесь к проблемам с коробкой передач. Казалось бы, автомат, но его конструкцию плохо проработали. Одна сломанная пружина — и вы не сможете пользоваться четвёртой и пятой передачами. Минус 800 долларов из вашего кошелька. Подвеска и рулевое управление также станут проблемой, которая требует постоянного к себе внимания.

    6. FIAT Doblo


    Устойчивость FIAT Doblo просто нулевая. Первые выпущенные автомобили линейки FIAT Doblo плохо боролись с коррозией, а электроника часто преподносила сюрпризы. В 2006 году компания поработала над ошибками, но не устранила все недочёты.

    fiat-doblo.jpg

    Вот список проблем:
    • Турбокомпрессор.
    • Головка цилиндров, прокладка.
    • Водяная помпа.
    • Система зажигания автомобиля.
    • Форсунки.
    • Люфты в КПП.
    • Ненадёжная подвеска.
    Стабилизатора поперечной устойчивости не было на машинах до 2006 года, что неприятно удивило и ранних покупателей. Такую машину будет кидать при высокой скорости, а на крутых поворотах, вообще, велик риск перевернуться.

    7. Alfa Romeo 147


    Мировой лидер ненадёжности, этот автомобиль пытается обмануть владельцев своим красивым дизайном. В среднем, после тридцати тысяч пройденных километров, возникают проблемы со сцеплением и коробкой передач.

    alfa-romeo-147.jpg

    Электроника выполнена не лучшем образом и её придётся часто ремонтировать, либо смириться, и на всякую мелочёвку не обращать внимания. Расход масла большой, подвеска не блещет долговечностью, плюс ко всему довольно часто прогорает глушитель.

    8. LADA Kalina


    Российская легковушка Лада Калина, выпущенная в 2-х поколениях с кузовом универсал, седан и хэтчбек. Сейчас её можно приобрести относительно за небольшие деньги. На это часто клюют начинающие автолюбителей, которые не хотят или не могут позволить себе авто за большие деньги.

    LADA-Kalina.jpg

    У транспортного средства есть немало преимуществ, помимо его стоимости. Но мы здесь, чтобы говорить о минусах.

    Краткий список того, с чем живут владельцы нашей марки:
    • Шумная КПП.
    • Вялый разгон.
    • Ржавый кузов/дверные петли.
    • Скрипучий салон.
    • Плохая шумоизоляция.
    • Быстро стирающиеся тормозные диски.
    Эту модель Лады придётся постоянно чинить и мириться с мелкими поломками. Вся электроника автомобиля, даже лампочки в салоне, недолговечны. Амортизаторы текут, термостат клинит, плюс частые поломки кондиционера.

    Но, несмотря на это, машина всё равно держится бодрячком. Главное – приобретайте Ладу Калину более позднего выпуска, чтобы список «ранних болезней» был покороче.

    9. Chery Amulet


    Этот китайский лифтбек создавался вплоть до 2012 года. Источником вдохновения был Seat Toledo первого поколения, а также автомобили Volkswagen. Пятиступенчатая трансмиссия и мотор объёмом 1.6 л. позволят, видимо хорошо прокатиться по Китайской Народной Республике, но у нас с этой моделью проблемы.

    chery-amulet.jpg

    С рук авто первого поколения можно приобрести в пределах 100 тысяч рублей. За более проработанное второе поколение придётся отдать от 200 тыс. и выше. Это самые ненадёжные автомобили с пробегом.

    Главная проблема Chery Amulet в кузове. Поскребите ногтем краску и под ней вы можете обнаружить ржавчину.

    Основной список проблем автомобиля:
    • EuroNCAP дал этой модели единицу. Машина небезопасна.
    • Проблема со светом (плохо освещает дорогу).
    • Ноль шумоизоляции.
    • Ликвидность на вторичке под большим вопросом.
    Владельцы модели заявляют, что хороший уход всё-таки поддерживает автомобиль на должном уровне.

    Правда есть и положительные моменты: это большой и тёплый салон, вместительный багажник.

    Часто перестаёт работать кондиционер. Амортизаторы вы будете менять каждые 50 тысяч километров. Не стоит ожидать при такой цене хорошего качества.
     
  2. FRANC

    FRANC Участник

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской

    10. LIFAN Solano


    Китайский седан 2008 года. В 2014 произведена первая работа над ошибками и фейслифтинг, в 2016 году запущено второе поколение автомобиля. В основном проблемы досаждают счастливым владельцам первого выпуска.

    lifan-solano.jpg

    Недостатки:
    • На лакокрасочном покрытии, сколы, чуть ли не от ветра.
    • Тонкое железо через 3 года проржавеет.
    • Плохое качество сборки.
    • Жёсткая подвеска.
    • Плохая шумоизоляция.
    У всех автомобилей первого выпуска тяжело закрываются передние и задние двери. Разгон авто деревянный. Это транспортное средство часто использовали в такси и аренде. Хозяину придётся постоянно возиться с машиной, чтобы поддерживать её в нормальном рабочем состоянии. Кроме того, придётся аккуратно ездить (подвеска не любит неровных дорог) и много тратить денег на техобслуживание. Эта не та машина, где присутствуют цена – качество.

    11. Chevrolet Spark M200


    Автомобиль Шевроле Спарк, он же Daewoo Matiz выпускается с 1998г. Это маленький хэтчбек. Представлен в кузове M 100 и М 200. В Российской Федерации модель стартовала и обрела популярность среди автолюбителей только с 2005 года. Производственная линейка прекратилась к 2010 году.

    chevrolet-spark-m200.jpg

    Но, на этом история не закончилась: были выпущены комплектации М 300 и М 400. В наш рейтинг они не попали, так как спустя время всё же провели работу над ошибками. Данные комплектации Chevrolet Spark рекомендую к покупке.

    Трёхцилиндровый двигатель на 0.8 л. пусть характеристиками и не впечатляет, но в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и компактностью автомобиля идёт довольно неплохо. На рынке можно встретить также четырёхцилиндровые моторы.

    Приобрести с рук Chevrolet Spark M200 можно за сто тысяч рублей. Несмотря на минусы, машина обладает неплохой манёвренностью и неприхотлива.

    Недостатки Chevrolet Spark M200:
    • Двигатель слабоват, не любит нагрузки.
    • Маленький багажный отсек и неудобный салон.
    • Спереди плохой обзор.
    • Железо у кузова плохого качества, ржавчина заметна уже через пару лет.
    Как повелось у автомобилей, сделанных из некачественного металла, рыжики могут появляться везде: на петлях и самой двери, внутри колёсных арок, порогах, на дверце багажника.

    Автомобиль требует регулярной проверки и обработки антикоррозионными средствами. Также у авто абсолютно деревянный разгон и жёсткая подвеска. Пятым местом вы будете чувствовать каждую кочку.

    12. Daewoo Nexia


    Машина – очень популярна, была когда-то. Часто её выбирают как альтернативу отечественному автопрому. Про конкретно данную модель, можно сказать, что это – не лучший выбор.

    daewoo-nexia.jpg

    Выпущено только одно поколение, но производители сделали два фейслифтинга. С 2016 года не выпускается.

    Инжекторный двигатель – объём 1.5 л. Движок имеет восемь, либо на шестнадцать клапанов, в зависимости от конфигурации модели. После последнего фейслифтинга автомобиль стали оснащать 16-клапанным инжектором с мощностью 109 л.с.

    Машину можно приобрести за 35–50 тысяч. За свежие экземпляры владельцы, могут запросить и 400 000 рублей, но отдавать такие деньги за быстро гниющее железо и лакокрасочное покрытие я вам не советую.

    Распространённые болячки:
    • Радиатор охлаждения.
    • Практически все датчики двигателя.
    • Обогреватель-печка.
    Имейте в виду, что у транспортного средства очень неудобный салон и низкая посадка. Неоригинальные запчасти на автомобиль купить легко, но все они будут плохого качества. С этой машиной придётся постоянно возиться, но как замена нашим «Тазам», наверное, пойдёт.

    13. Корейский SsangYong Actyon


    Этот кроссовер производился вплоть до прошлого года и пережил обновление поколения и рестайлинг. Внутри двухлитровый дизельный либо бензиновый двигатель с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Встречается и пятиступенчатый «агрегат».

    ssangyong-actyon.jpg

    Приобрести с рук первое поколение можно за 350 000 рублей, за Actyon-2 придётся отдать от 500 тысяч.

    Минусы:
    • Отвратительный дизайн (хотя, на любителя).
    • Плохая сборка.
    • Дорогие заводские запчасти, которые трудно купить в автомагазине.
    • Проблемная АКПП и трансмиссия.
    • Маркий движок.
    • Очень быстро растягивается цепь ГРМ у бензинового мотора G20DF.
    • Бюджетный пластик и сам салон выглядят не лучшим образом.
    • Слабая динамика разгона.
    • Ужасный полный привод.

    14. Peugeot 3008


    Пежо 3008 впервые появился на рынке в 2008 году. Это компактный кроссовер. Средняя цена на вторичном рынке примерно – 1.3 млн рублей. Peugeot 3008 I с пробегом за 200 тысяч стоит в районе – 600–700 тыс. рублей. За свежие экземпляры Peugeot 3008 II (рестайлинг) с небольшим пробегом просят под 3 млн рублей.

    peugeot-3008.jpg

    Отмечу – плохой бензиновый двигатель. Спустя год-два даже при спокойной эксплуатации, двигатель начинает жрать масло. Выходит из строя цепь ГРМ с натяжителем. Поломки турбины — это обычное дело.

    Минусы:
    • Не любит морозы.
    • Дубовая подвеска.
    • Проблемы с электрикой.
    • Мелкие, раздражающие поломки.
    • Плохая ликвидность на вторичном рынке.

    15. Citroen C5


    Легковушка D-класса пережила смену поколения и значительные обновления. На вторичном рынке приобрести Citroen C5 вы сможете за 500 тысяч рублей. Касаемо второго поколения цена сильно варьируется — уже почти миллион рублей и даже больше за подержанное авто.

    citroen-c5.jpg

    Минусы:
    • Патологическая нелюбовь автомехаников к этому авто.
    • Электрика.
    • Гидравлическая подвеска.
    • Ограниченный обзор сзади, всё из-за широких стоек кузова.
    Если говорить о плюсах данной модели, то это плавный ход. Это дорогая машина в обслуживании, но при должном уходе, как правило, не подводит.

    На этом свою подборку закончу. Я представил вашему вниманию самые ненадёжные автомобили с пробегом, которые я бы точно не стал покупать на вторичном рынке. В заключение я хочу вас предостеречь: выбирая б/у автомобиль, собирайте о нём как можно больше информации. Нелишним будет загнать машину в сервис на диагностику двигателя, кузова и подвески. Но к сожалению, далеко не каждый продавец пойдёт на это.
     

Поделись страничкой!