СергейВасильевич, так это и так понятно, тут только вопрос в том сколько этот силовой будет терпеть такие перегрузки и вообще, имеет ли он для такого тюнинга надлежащий запас прочности чтобы моментально не прогореть. На мой взгляд ставить турбину или компрессор резонно на автомобиль предназначенный только для поднятия адреналина в крови по выходным - это машина не на каждый день. А вот чип-тюнинг - это более лояльное воздействие на двигатель с меньшими негативными для него последствиями.
Ок, тогда предлагаю еще один вариант увеличения мощности. Да, если атмосферный мотор не очень хорошо приспособлен для установки турбины, то получившие в последние моторы с уже установленной турбиной легко тюнингуются причем без сильной потери надежности. Пример, мотор 1,8 турбо у ВАГ, имеет мощность от 150 до 240 лошадиных сил.
Всё это прекрасно, но я ещё заострила внимание на том моменте, что при чип тюнинге не нужно добавочного оборудования, или замены узлов. Если с чип тюнингом справиться практически любой программист, то для установки турбины нужно быть неплохим инженером и механиком. Хотя, наверное с турбиной мощность увеличится немного больше, чем на 10%.
Mariya, та ну, чип тоже не так просто устанавливать, хотя да, турбину установить стоит намного дороже, намного! Хотя есть умельцы, которые даже на Жигули ставят турбо и ничего))) гоняют))) Причем я бы не сказал, что мотор вот сразу умирает, хотя моторесурс в лучшем случае тысяч 50-70!
СергейВасильевич, я тут не спец, но разве при установке турбины не нужно менять поршневую, вал растачивать, модернизировать систему охлаждения и трансмиссию? Чиповка это такой лёгкий способ, можно сказать больше для поднятия морального духа владельца, чем реально какие то серьёзные изменения. Ну чтобы было о чём поговорить на работе с мужиками, которые на Ланосах ездят.
Mariya, для установки продаются готовые наборы. Там в комплекте турбина, интеркулер, трубы необходимые. Но есть умельцы, просто ставят турбину сам, с какой-то машины. Да в идеале, надо снижать компрессию, но это уже действительно дорогостоящее удовольствие.