Как проверить втягивающее реле стартера? В домашних условиях, можно даже неопытному автолюбителю, при этом снимать этот девайс совсем не обязательно. Но, обо всём по порядку. Часто, после проворота ключа в замке зажигания, автомобиль отказывается заводится и причина как раз во втягивающем реле. В таких случаях, автомобилисту очень важно знать как его диагностировать и в случае поломки, запустить силовой агрегат. В общем и целом, любому автолюбителю будет полезно знать принцип работы и назначение втягивающего реле. Назначение и принцип работы втягивающего реле На большинстве машин, упомянутое устройство выполнено в едином блоке со стартером и предназначено оно, для управления муфтой свободного хода. В конце муфты расположена шестерня, приводящая в момент пуска двигателя его маховик. Однако во время работы мотора подобное вращение не допустимо, так так это обстоятельство может привести как к поломке стартера, так и к выходу из строя электрической цепи, если стартер начнёт исполнять роль генератора. Из этого всего проистекает и суть работы втягивающего устройства: оно выдвигает муфту только чтобы запустить мотор, а когда он заработает, возвращает муфту в первоначальную позицию, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Стартер запускается только после срабатывания реле. Такая особенность устройства специально предназначена для исключения крошения зубьев в тот момент, когда встречаются маховик и шестерня муфты. Во внутренней части реле дислоцируется катушка с якорем, на которую после замыкания цепи воздействует электрический ток. Вокруг катушки образуется магнитное поле, которое двигает к ней якорь. Под его воздействием возвратная пружина сжимается и толкается рычаг, который передвигает муфту свободного хода. Когда двигатель запустился, электрическая цепь катушки разомкнётся, сила магнитного поля пропадёт и возвратная пружина толкнёт якорь с муфтой в исходную позицию. Признаки поломки втягивающего реле Если реле втягивающее утратило свои кондиции, то на это могут указывать такие признаки: 1. После задействования зажигания, стартер начинает крутиться в холостую, не соприкасаясь с маховиком мотора. 2. После проворота ключа в замке зажигания, раздаётся щелчок, говорящий о том, что устройство сработало, однако стартер «молчит». В некоторых случаях щелчок может отсутствовать: отсутствие питания и заедание якоря в конкретной позиции. 3. После запуска силового агрегата стартер продолжает свою деятельность, он вращается с характерным жужжанием и высокими оборотами. Вероятные причины поломки 1. Проблемы с якорем. 2. Ослабление обратной пружины. 3. Нарушение контактов. 4. Повреждение магнита с обмотками. 5. Повреждён корпус. Как проверить работоспособность втягивающего реле стартера? Для проверки реле без его снятия, выполняем следующие действия: 1. Проверяем проводку идущую к реле на присутствие обрыва. 2. Если проводка нормальная, диагностируем срабатывание тягового реле. Проворачиваем ключ в замке и пытаемся услышать щелчок срабатывания. Не слышно? Значит реле неисправно! 3. Если услышали щелчок, но стартер «молчит», возможно подгорели контакты пластин. Чтобы проверить наверняка, на реле отключают клемму идущую от замка, после чего замыкают отвёрткой клемму тянущуюся от АКБ, с клеммой направленной на стартер. В итоге получается такая ситуация, что электричество подаётся на двигатель стартера, в обход реле. Если стартер «стартанул» вывод прост — неисправно реле. Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром? Эту операцию также проделываем на не снятом агрегате. Диагностика мультиметром напряжения подающегося на стартер, позволит идентифицировать источник неприятностей: стартер, проводка или аккумуляторная батарея. К "+" клемме реле куда идёт напряжение АКБ, подсоединяем мультиметр, а минус прибора прикрепляем к массе. Если при этом включить зажигание, напряжение на мультиметре должно быть 12В. Если окажется что показатель ниже показателя АКБ, то скорее всего для пуска силового агрегата этого хватать не будет, но для оживления реле — вполне достаточно. Диагностика втягивающего реле на демонтированном стартере На снятом устройстве проверять работоспособность реле по удобней будет! Однако перед снятием стартера, нужно проделать несколько манёвров, которые позволят выявить неисправность: 1. Проверяется стабильность крепления клемм, состояние аккумулятора, снимаются окислы с контактов и клемм АКБ. 2. Проверяется надёжность присоединения проводки гайками к стартеру. Если обнаружилась коррозия, контакты зачищают «нолёвочкой». 3. Проверяется кондиция реле включения стартера. Изъятие стартера происходит после того, как от него отсоединяются идущие на него провода и откручиваются болты прикрепляющие это устройство. К сожалению, в некоторых моделях машин, на эту операцию будет затрачено много сил и времени, так как стартер может находиться в трудно доступном месте. После снятия стартера, его нужно очистить от грязи, наждачкой обработать окисленные контакты и начать осуществлять процесс диагностики в следующем порядке: 1. Стартер мостят рядышком с аккумулятором, от клемм которого ведутся провода с «крокодильчиками». 2. Клеммы «+» и «-» стыкуются с такими же контактами на втягивающем устройстве. 3. Свободным концом провода «-» прикасаются к стартерному корпусу и смотрят результат: Если в реле был слышен отчётливый щелчок, значит оно рабочее. Если втягивающий элемент издаёт «тишину» - замена или ремонт! Как проверить втягивающее реле стартера видео:
такой номер прокатит только с отечественными автомобилями, так как на иномарках обычно все так запрятано, что отверткой не подлезть, так что только демонтаж стартера в таком случае нужен.
СергейВасильевич, осуществить всю деятельность по диагностике и замене втягивающего реле стартера, можно в любом автосервисном центре. Особенно это актуально для неопытных автомобилистов. Дабы избежать нелепых экспериментов со своим собственным автомобилем, для таких людей будет лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые осуществят упомянутые процедуры намного надёжнее. Себестоимость подобной услуги стартует от 10 баксов и выше.