Как прикурить автомобиль? С приходом холодов одной из проблем водителей становятся севшие аккумуляторы и частенько можно услышать от коллеги по дорожному движению: «Прикури мне автомобиль». Но, стоит быть внимательными – не всегда актуальна такая помощь. Для начала стоит убедиться действительно села батарея или необходимо искать другую причину: • При севшем аккумуляторе при попытке завести авто прозвучит небольшой щелчок и больше ничего не произойдет, и даже если включатся фары – они будут гореть тускло. • Может быть и другая картина – все электронные элементы работают (горят фары, включается магнитола, вроде и двигатель пытается завестись), но дальше этого дело не продвигается. В этом случае зарядка не поможет, и даже способна усугубить ситуацию. Заряжаем севший аккумулятор Убедившись, что причина отказа заводиться у машины – отсутствие энергии в батарее, можно приступать к реанимации. Но как прикурить автомобиль, не причинив вреда всей электро-системе или машине-донору? Для начала нужно подобрать донора. Это должен быть аккумулятор с параметрами, близкими к вашему. На худой конец это машина с таким же объемом двигателя. Кстати, бензиновый «раздатчик» не спасет дизель, так как налицо ощутимая разница в пусковых токах. Подготовка – заключается в расположении машин поближе друг к другу, но без прямого контакта. Также проверяем, чтобы пусковой кабель свободно доставал до клемм, а если приходится использовать удлиненный, то чтобы оголенные концы не соприкасались. Далее может быть два варианта прикуривания – попроще (аккумулятор еще дышит, но завести двигатель уже не может), и посложнее (разрядился совсем). Теперь можно начинать прикуривать. Начинаем с первого варианта: • Отсоединяйте клеммы с рабочего аккумулятора (донора), клеммы на пустом аккумуляторе (реципиент) оставляем. • Соединяем плюсовые контакты аккумуляторов, подсоединяем кабель к минусу донора. Далее внимание!!! К минусу реципиента напрямую подключаться нельзя!!! Необходимо либо найти болт массы, либо удобное для крокодилов место на цилиндрах. • Ждем пару тройку минут и пробуем завестись… Если со второго, максимум третьего раза это не получилось, то значит дело не в аккумуляторе. Второй вариант отличается незначительно: • Отсоединяем клеммы с донора. От реципиента отсоединяем минус. • Соединяем плюсовые клеммы, подсоединяем старт кабель к минусу донора. Далее снова внимание!!! Другой конец кабеля с минусом подключаем напрямую к отсоединенной от аккумулятора клемме реципиента!!! • Пробуем завести двигатель. Если два три раза ничего не получается, то пытаться снова смысла нет – аккумулятор не при чем. Дополнительный совет. Когда реципиент завелся, то сразу не отключайте провода – пусть двигатель пару минут поработает. А перед отключением клемм настоятельно рекомендуется на максимум включить все наиболее мощные потребители тока (кроме ламп и проигрывателя), чтобы уменьшить скачки силы тока при разрыве цепи. Удачи на дорогах!
СергейВасильевич, с этим делом нужно быть поосторожнее... Есть такие дятлы!!! Один вообще провода замкнул! Крокодилы прилипли, хорошо что не руки...
Ээээ, это инструкция для чайников что ли?_)))))))))) Ну, Иван, ты даёшь стране угля - мелко, но до уя))) Я один единственный раз в жизни (за 22 года стажа) заводил чуваку машину во дворе своими проводами, но так ничего и не вышло))) Он меня во всех грехах обвинял, называя лохом и скотиной, которая ему помочь не может. В итоге настолько меня достал, что я потянуд его на галстуке до ближайшей станции, где выяснилось, что у него просто-напросто стартер гнилой насквозь был. Его когда снимать стали, он чуть в пыль прямо в руках не рассыпался.
А так не слышно было? Он же чихает-пыхает, крутится, но не заводиться. Надо было немножко по двору потолкать. Знакомый с таким дохлым стартером с пол-года катался. Наглый--капец. Его даже ГАИшники когда остановили и попросили заглушить машину, потом с толкача заводили. А у него был Форд Таурус, здоровый такой гробик. На заправках от него тоже все шарахались, знали, что толкать придётся.
В том то и дело, что если стартер хоть немного рабочий, то все чихи и щелчки слышно, а когда он просто неадекватный и сгнивший, то любые звуки начисто отсутствуют. Я сам такого никогда раньше не видел, потому и не понял ничего. Ко всему в придачу аккумулятор тоже севший был, что исключало возможность какого-либо контакта в клеммах и искры в свечах. В общем, груда железа получилась, а не машина))))
та вроде ничего такого не делали, просто после того как завелась его машина у моей засветился "чек"...