Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине?

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем sportcar, 21 июн 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Все уже ездили на «автомате», но не все знают как правильно управлять автомобилем с АКПП. Хочу затронуть тему — как правильно пользоваться коробкой автомат на машине? Тема обширная, поэтому, тянуть не буду...

    besplatnaya-diagnostika-akpp-v-moskve.jpg

    Как правильно пользоваться коробкой автомат?


    Конечно, для того чтобы рассмотреть вопрос правильной эксплуатации АКП, нам придётся для начала заняться изучением всех её функций, далее, мы рассмотрим функционал, присутствующий в любой автоматической коробке.

    1. «P», он же паркинг. Если задействовать этот режим, то ходовая вашего авто будет заблокирована, причём это не зависит от разновидности привода. Стронуть с места машину уже не получиться, так как режим паркинга отключает все скорости. Задействовать «P» можно лишь тогда, когда автомобиль полностью остановился.

    2. «R». Это так называемый реверс: обеспечивает автомобилю движение задним ходом. Активируется после полной остановки ТС.

    3. «N». Нейтралка. Если в АКП образовались какие-либо неполадки, или движок забарахлил, этот режим позволит перемещать авто на недальние расстояния — вперёд или назад. Однако здесь стоит оговориться: режим нейтрали на АКП, это не то же самое, что на «механике». Его нельзя включать в пробках, он активируется только в экстренных случаях.

    4. «D». Драйв. Функция предназначается для организации движения автомобиля вперёд. В АКПП, данный режим снабжён функцией блокировки от непроизвольного включения. Переключение с «D» можно осуществить, только после нажатия на педаль тормоза.

    5. «4-3-2-L». Данный режим относится к отряду специальных. Все они применяются для работы машины в различных условиях. В любой из этих позиций, может использоваться определённый диапазон передач. Например, если активировать режим с циферкой «3», то работать будут только три скорости, в «L» же, задействована будет только одна передача. Благодаря данному режиму, автоматическая трансмиссия не будет перегревать двигатель. Первые три варианта этого режима, самым лучшим образом подходят для движения под горку.
    Итак, далее рассмотрим общие понятия, как правильно пользоваться АКПП?
    323091ab8dd9b2e_369x241.jpg

    Начнём с главного — как собственно начинать движение с АКПП:

    1. Выжимаем педаль тормоза и переводим селектор «автоматики» из позиции «P» либо «N», в режим «D».

    2. Снимаем авто с «ручника».

    3. Плавно снимаем ногу с педали тормоза и в это время, машина также плавно начинает ехать вперёд.

    4. Для увеличения скорости движения нужно задействовать педаль акселератора. Естественно, чем сильнее на неё давить, тем больше будет повышаться скоростной режим. Чтобы сбросить темп, отпускаем педаль акселератора и коробка сама по себе начнёт снижать скорость езды.

    5. Если нужно быстро замедлиться или остановиться, нужно жать на педаль тормоза. Чтобы продолжить движение, снова задействуем педаль газа.

    6. Следует при этом учесть, что при подобной эксплуатации «автоматики», её селектор должен быть всегда выведен в позицию «D». Этот режим можно отключить только тогда, когда предстоит продолжительное простаивание.

    Как правильно пользоваться коробкой автомат в пробках?


    В том случае, когда вы попадаете в такую неприятную ситуацию, как пробка, вам выпадает неплохой случай дать своей «автоматике» немного отдохнуть от натужной работы. Такие мероприятия снизят нагрузки на вспомогательные агрегаты двигателя, а также обеспечат его бережное отношение к топливному расходу. Если простой предстоит длительный — активируем функцию паркинга. Это заблокирует все колёса машины и даст возможность водителю убрать ноги со всех педалей. Если рычаг АКПП стоит на «драйве», то при задействованной педали тормоза, движок будет пробовать тронуть авто немного вперёд: перемещаем селектор в нейтраль, а педаль тормоза при этом не отпускаем.

    Как правильно пользоваться коробкой автомат в спорт-режиме?


    Коробка автомат спорт-режим как пользоваться? В распоряжении некоторых моделей машин имеется АКП с функциями Sport или Kickdown. Задействовав один из этих режимов, водитель получает возможность раскрутить обороты движка и принудительно перейти на пониженную скорость. Такие агрессивные выборы позволяют при необходимости достичь мгновенного ускорения, например, если вам срочно понадобилось совершить обгон. В таких положениях мощность силового агрегата используется на полную катушку, однако, если применять «спортивность» ежедневно, о топливной экономичности можно напрочь забыть.

    Ручной режим на автомате, как пользоваться?


    Коробка автомат типтроник как пользоваться? Что такое, вообще, типтроник? А вот это как раз и есть та самая разновидность автоматической трансмиссии, где может использоваться ручной режим переключения передач, которого так не хватает некоторым автолюбителям, привыкшим держать всё под своим личным контролем и имеющих для этого все соответствующие навыки.

    BMW-E39-manual3_1.jpg

    Зачем ручной режим на автомате?


    • Движение по загородным трассам.
    • Обгоны.
    • Горные дороги.
    • Преодоление поворотов.
    • Движение по внедорожной местности.
    • Пробки и топливная экономичность.

    Ручной режим АКПП, как правильно пользоваться?

    Если ТС эксплуатируется в позиции «драйв», то все манёвры подвластны контролю бортового компьютера, однако, посредством Tiptronic, управляющий машиной обладает возможностью при надобности осуществлять все манипуляции с передачами собственноручно.

    Shema-kak-ispolzovatsya-tiptronikom.gif

    Переключение происходит посредством селектора АКПП, когда тот пребывает в режиме «драйв». В этот момент рукоять коробки следует увести в нужный паз, с обозначениями «+» и «-», которые служат для повышения и понижения передач, соответственно. Выключается ручной режим в обратной последовательности, то есть, передвижением селектора в позицию «драйва». Все манёвры рукояти АКПП будут отображаться на экране управления.

    Как пользоваться подрулевыми лепестками передач, если они имеются в автомобиле?


    Lepestok-tiptronika-na-rulevom-kolese.jpg

    Для начала разберём, что это такое, подрулевые лепестки переключения передач? Итак, для чего нужны подрулевые лепестки переключения передач, так это для того, дабы облегчить жизнь водителю в условиях динамичного стиля езды. Посредством этих приспособлений можно изменять степень интенсивности разгона, и повышать обороты мотора. Работа подрулевых селекторов идентична работе селектора «автоматики». На подрулевых клавишах также имеются символы «+» и «-», которые соответственно позволяют либо повышать скорость движения, либо понижать её.

    В заключении

    Если вы вознамерились приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач, то безусловно, стоит сделать свой выбор в пользу типтроника. Имея в своём распоряжении два вида КПП одновременно, водитель сможет в самой полной мере ощутить все прелести полного контроля над автомобилем, избегая при этом излишнего утомления! Хотя конечно, дополнительные функции добавили этой разновидности АКПП больше массы и габаритов.
     


Поделись страничкой!