Как подключить вольтметр в машине?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 1 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.965
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Как подключить вольтметр в машине? Вопрос для любого автолюбителя актуальный. Почему? Автомобильный вольтметр это очень полезное устройство, которое даёт водителю знать, какое напряжение имеет бортовая сеть его машины на определённый момент времени. Принцип действия подобного устройства кроется в процессе взаимодействия между собой постоянного магнита, либо пары электромагнитов и электромагнитной катушки. Ток, протекает сквозь катушку и отклоняет стрелку вольтметра. И отклонение это тем больше, чем большее напряжение он имеет.

    1430206591801_bulletin.jpg 1448974898342_bulletin.jpg

    Что касается приборов цифровых, то в них показания преобразовываются в цифровую индикацию, которая хорошо отличается даже в тёмное время суток, в неосвещённом салоне машины. Точность показаний таких датчиков находится на более высоком уровне в отличии от аналоговых девайсов. Её зависимость исходит от дискретности главной составляющей части — преобразователя аналогово-цифрового. Входное напряжение поступает по проводам и преобразовывается в цифровой сигнал, который переиначивается из двоичного кода в числовое показание и выдаётся водителю на табло с подсветкой.

    Как правильно подключить вольтметр в машине?


    После приобретения заветного девайса, возникает сразу вопрос — куда лучше подключить вольтметр в машине? Если с вольтметрами цифрового типа, запитка которых осуществляется посредством прикуривателя проблем при монтаже не возникает, то те модели которые непосредственно встраиваются в приборную панель, частенько заставляют автолюбителей изрядно поломать себе голову над правильностью их монтажа.

    Большинство вольтметров выставленных на рынке, имеют в своём распоряжении три или пару проводов для подключения к сети. Однако можно встретить и модели с двумя парами контактов. Сами же провода имеют традиционную цветовую маркировку:

    1. Провод чёрного окраса подключается к «массе».
    2. Провод красного цвета - «плюс».
    3. Провод белого цвета несёт ответственность за интенсивность подсветки, выключение и включение устройства.

    В некоторых случаях, при монтаже девайса может возникнуть такая проблема: он либо вообще отказывается выполнять свои функции, либо имеет тусклое свечение. Причина может таиться в альтернативной маркировке проводков, в которой за «массу» отвечает провод белого цвета, а вот чёрный будет курировать управлением прибора.

    Датчик напряжения монтируется на место часов, однако в некоторых случаях, за не имением места, приходится проделывать в панели приборов отверстие собственными руками.

    Перед монтажом вольтметра, вне зависимости от его особенностей строения, досконально изучается схема электропроводки машины, по итогу которой и определяется место куда подключать вольтметр. Точно также следует изучить и инструкцию к прибору, по той простой причине, что методы его подсоединения к бортовой электросистеме авто могут отличаться.

    Как подключить китайский вольтметр в машину?


    Не опытным автомобилистам подключение китайского изделия может показаться задачей проблематичной, по той простой причине, что обсуждаемые далее приборчик вольтамперметр с Алиэкспресс, приходит без документации и подключить на скорую руку обозначенные цветом провода не каждому по силам.

    1466869179_podkluchenie_voltampermetra1-768x264.jpg 1466869713_voltmetr.jpg

    Прибор рассчитан на измерения 100В и 10А. Устройство поставляется покупателю уже со встроенным шунтом. Вольтамперметр может иметь запитку как от автономных источников, таки и от одного эксплуатируемого и измеряемого источника. Однако тут имеет место быть и некоторый нюанс — напряжение применяемого источника запитки должно находиться в пределах 4,5-30В.

    1466869591_otd-pit.jpeg

    Схема подключения представлена ниже:

    1466869669_kitayskiy-vam.jpg

    Как подключить стрелочный вольтметр в машине?


    1_5254f6521e0035254f6521e04c.jpg

    И напоследок следует обсудить такой вопрос, как установка на автомобиль аналогового вольтметра. Если сказать по правде, актуальность такого вопроса низка, так как современные технологии предлагают куда более совершенные цифровые системы. Тем не менее, некоторые обладатели ВАЗовской классики желают установить на свой «раритет» именно такой тип вольтметра. Рассмотрим данный технический манёвр на примере ВАЗ 2106.

    Итак, ход работы:

    1. Определяемся с местом монтажа, как правило, хорошо подходит установка вольтметра вместо часов. Находим провод длиной около 50 см и клемму типа «мама».

    2. Во избежании КЗ и порчи электрооборудования при этом — отключаем АКБ. Далее аккуратно извлекаем часы и не забываем снять уплотнительное кольцо, оно пригодится для установки вольтметра.

    3. Подключаем вольтметр к «+» клемме лампы, которая находится в бардачке. На эту лампу, запитка будет подаваться только при активации зажигания, поэтому вольтметр в холостую работать не будет.

    Внимание: плюсовой контакт от часов нельзя использовать для подключения вольтметра ни в коем случае, потому как там на постоянной основе протекает постоянный ток.

    4. Протягиваем через заранее проделанное отверстие провод, от часов к стенке бардачка. Снимаем с лампы питающий её проводок и подсоединяем к нему нужной длины провод, а на его обратном конце фиксируем клемму «мама». Теперь удаляем крепление с вольтметра и пытаемся поставить его в отверстие. Если он садится не плотно, то обматываем его изолентой и надеваем кольцо для уплотнения.

    5. «Массовый» провод от вольтметра подключаем к такому же от часов, а к «+» — проводок с клеммой «мама». Останется ещё один провод от часов, красный, к нему применяем процедуру изоляции изолентой. Вставляем вольтметр на его место и фиксируем. Задействуем зажигание и наблюдаем прибор — если подключён правильно, должен выдавать напряжение бортовой сети.
     


    Последнее редактирование: 1 мар 2017
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.965
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской

    Какой вольтметр выбрать?


    На современном рынке предлагается широкий ассортимент моделей вольтметров, однако наибольшей популярностью пользуются такие:

    1. Датчики цифрового типа, подключаемые к гнезду прикуривателя.
    2. Вольтметры аналогового типа, «стрелочные». Подключаются на приборной панели вместо часов, а устанавливают их преимущественно на автомобили отечественного производства.
    3. Вольтметры цифрового типа, встраиваемые в панель приборов.

    Чаще всего автолюбители отдают предпочтение цифровым системам, потому как в них сочетаются: точность показаний, современный дизайн, а также простота монтажа.
     

  3. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Можно вообще не лазить в машину, а воткнуть вольтметр в гнездо прикуривателя: :)
    1122.jpg
    p.s. Подобные гаджеты сейчас редко бывают "просто вольтметрами". Обычно там есть и USB зарядка.
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    А разве в современных автомобилях нет встроенного вольтметра? Ну что-то вроде приложения, которое будет выдавать показатели на общий экран бортового компьютера? Если эта функция настолько важна, то наверняка её стоило бы включить в систему навигации?
    Если же вольтметра нет, то лучше брать тот, который подключается через прикуриватель.
     

Поделись страничкой!